І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Довго і давно думав...

читати далі


перевод

Посмотреть на Яндекс.Фотках

@музыка: Вівальді "Весна"

@настроение: Та де ж вона в біса та весна - мороз надворі

@темы: ельфійське

Комментарии
11.03.2012 в 19:13

Орки не слабее отнюдь

Таки слабее, они берут только числом и то не всегда.

это не по нолдорски

Я говорю о том, что у них есть возможность изменить свою жизнь, а у сейдхе её нет.

Да, зло побеждено, но оно неистребимо

Истребимо, после Дагоррат. А да этого почти все безвременно погибшие эльфы могут вернуться в свои тела и жить в Амане.

у сейдхе нет эстель. И никогда не было.

Да. Но это не значит, что они обделены, это значит, что у них нет тех плюшек, которые есть у ардынских эльфов.
11.03.2012 в 19:18

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
~Тень ~, да, полная безысходность. Потому на Сапковского и обижен за ушастых. И ведь не только он такую вводную дает -на истребление
11.03.2012 в 19:28

nolofinve, да почему же? Вводная там для всех одна и та же. Все народы в одних и тех же условиях, просто кто-то выживает, а кто-то - нет. Эльфы вроде ардынских могут жить только в заповедниках, и это не вина Сапковского, а логика развития характеров.
11.03.2012 в 20:32

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
~Тень ~, но ведь известно, что у более примитивного организма больше и шансов на выживание... ) А значит ушастики обречены изначально, что нехорошо весьма.
11.03.2012 в 20:41

nolofinve, ну да, обречены. Но что теперь, сделать их более примитивными?))
Кстати, если посмотреть с другой стороны, то мы можем говорить о "северном мужестве". Сейдхе знают, что погибнут и о них никто даже не вспомнит, но они сражаются. Это вместо эстэли, потому что одно с другим не сочетается.
11.03.2012 в 21:02

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
~Тень ~, да-а, и потому я на их стороне)
12.03.2012 в 00:17

Архивный персонаж
О, перевод.
Я тоже брошу камень в защиту Пана. Ибо Пан крут неимоверно. И в первую очередь в том ,что у него нет этого конфетного идеализма, в котором люди долгое время любят и восхищаются эльфами, как то у Толкиена. Правда, не везде. в конечном итоге все сводится к мысли о том, что они не могут жить вместе. Но Проф проблему решает бескровно и деликатно. Пан же рубит с плеча и показывает мир, в котором люди (как обычные живые люди) не любят тех, кто их лучше. И эльфы, которые не хотят уступать свои земли какой-то швали. Все очень показательно и недвусмысленно. И мне нравятся пановские эльфы. Несмотря на аллюзии на СС и желто-блакитных националистов.
12.03.2012 в 00:24

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Норлин Илонвэ, мне они как раз и нравятся за алюзии на жовтоблакитных))) Но - не знаю, может это только мои глюки, но мне кажется, что Сапковский не удерживается в роли третейского судьи. Слишком он уж старательно обыгрывает беды, которые происходят оттого, что эльфы начали защищать свои земли и себя. Ну - как раньше историю учили: так исторически сложилось, лес рубят - щепки летят, вырезали полстраны, но угнетенный народ вздохнул свободнее. Не пан он, именно, что не пан... Товарищ Сапковский )))
12.03.2012 в 00:29

Архивный персонаж
nolofinve, я не люблю украинских националистов. Мягко говоря.
Но предвзятость Сапека в глаза не бросилась. У него ГГ - герой-одиночка с сомнительными принципами, а в финале все получают свое. А тщательно он обыгрывает очень много всего. Зверства со сказками - это вообще плюс стопиццот)))
Товарищ - это безлико. А Пан - сразу понятно о ком речь.
12.03.2012 в 00:43

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Норлин Илонвэ, заменим слово "националист" на слово "патриот")))
Ну, я ж говорю - субьективное восприятие. Сказки - это отдельная песня, меня вообще нервирует эта часть. Сам ГГ - хорош, хоть и без принципов, и именно потому, что без принципов. А вот антураж... м-м... Если у Профессора все чистенько и цивильно - то тут ну... слишком утрировано, что ли. Слишком уж мерзки у него люди, и не только за эльфов обидно - за человечество)
12.03.2012 в 04:26

Интересна теория Андерсона о том, что у Эльфа нет души, а значит он лишен возможности любить.

(со вздохом) Это не теория Андерсона. Это народные верования Ирландии, Англии и скандинавских народов.

Однако протестант Андерсон пошел дальше католика Толкина, он всерьез считает, что Эльфа можно наделить душой через ... крещение. Только при том Эльф забудет, что он Эльф - такая вот катавасия.

Опять же, это не Андерсон, а, например, скела "Воспитание в Доме Двух Чаш".
Матчасть все-таки надо изучать...

Ну и нечего им вообще существовать, как отдельному народу. Люди плодятся быстро, Людям нужны территории ... Эльфы должны слиться с Людьми в один народ и исчезнуть - Валинора в мире Сапковского не предусмотрено.

Прежде всего Сапковский в ведьмаковском цикле иронизирует над людьми, и их же и осуждает. За то, что сжирают все, как саранча - в числе прочего. И эльфы совсем другие - и их онтологическое отличие от людей у Сапковского, в отличие от Толкина, отсутствует.
12.03.2012 в 04:32

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Kinn, это мы в курсе - что из мифологии.)) Но я не мифологии брал для рефлексий, а конкретную фэнтези.
Равно как и о крещении - для примера брался конкретный писатель и конкретный им созданный мир. (в "Сломанном мече" это есть) А копать корни в мои раздумья не входило.
Особой иронии в книгах Сапковского не приметил. Грязь, и некоторое утрирование - да. Но не иронию.
Эльфы другие - от безисходности.
12.03.2012 в 12:00

Архивный персонаж
nolofinve, патриоты выглядят несколько иначе.
А насчет иронии все верно. Пан - редкостный циник и тролль. А люди у него показаны в самой своей сути)
12.03.2012 в 12:09

nolofinve, Андерсон (кстати, "Сломанный меч" вышел раньше "Властелина колец") и Толкин просто по-разному работали с фольклорно-мифологической основой. И цели ставили разные.
То же самое и Сапковский - не углядеть в его эльфах издевательства над типично-фэнтезийным высокомерным ушастым засранцем довольно трудно.
У него во всем "Ведьмаке" это основной прием - он берет сказочный или литературный сюжет и выворачивает его наизнанку либо издевается над любителями понаписать: "А вот в жизни все грязно и вонюче". У Сапковского-то наоборот - герои из грязи поднимаются, героизм в том числе и в том, чтобы стоять, не кривя брезгливо морду.
Чего стоит одна эта краснолюдская компания с попугаем, весело выруливающая за каждым поворотом. Или тайные планы магичек по захвату мирового господства. Или друиды, защищающие деревья посредством сжигания браконьеров в клетках.
12.03.2012 в 13:55

Железобетонный канонист
Я думаю, все это потому, что люди, и правда, уничтожают все, что им не нравится. Причем даже других людей, просто с другим видом кожи. Уничтожат или загонят в резервации (см. историю индейцев).

Эльфы Сапковского мне не нравятся - высокомерные ушастые засранцы. Но в конфликте очевидно "виноваты все", и, надо сказать, я увидела у Сапковского сочувствие к эльфам.
12.03.2012 в 14:00

Железобетонный канонист
Кстати, интересны эльфы (ситхи) у Тэда Уильямса в серии "Орден Манускрипта". Там, кстати, сразу становится понятно, почему хоть ситхи и красивы, люди не стремятся влюбляться в них и вступать в брак (равно как и наоборот). Они - "иные", "чужие" - и этим все сказано.

Там тоже есть конфликт людей (в частности, фэнтезийного аналога викингов-скандинавов) и ситхи. Викинги наступают, ситхи терпят поражение (но у них есть и союзники-люди - местные "кельты"). Когда самый крупный город ситхи находится на грани катастрофы, сын их короля измысливает страшное чародейное оружие против людей. Но его отец и многие ситхи против - они предпочитают гибель таким методам борьбы. Интересная реакция, кстати.
12.03.2012 в 14:40

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Норлин Илонвэ, Да, так оно и есть))
julia_monday, это жизнь засранцев такими сделала. Когда прижали к стене и нет выхода - либо на колени, либо высокомерно в морду плевать)
Теда Уильямса не читал, а надо. Интересная перекличка с Муркоком, где эльфы также против использования смертельного оружия, и его приводит в действие их союзник-человек.
Kinn, не люблю, когда загаживают доброе и светлое - типа сказок. Если свой сюжет придумать не в состоянии, так хоть бы фольклор не трогал Сапковский то.
12.03.2012 в 14:44

Сапковский загаживает? Крылов вот загаживает. И ему аналогичные. А Сапковский - вовсе нет.И если вы сказки считаете добрыми и светлыми, то вы их вовсе не знаете...
И опять зверски серьезное убеждение, что тот, кто пишет по уже существующему сюжету , не в состоянии придумать своего. Как вы мне надоели, поборники чистоты и оригинальности!
12.03.2012 в 14:50

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Kinn, Не, я как-то в курсе, что сказки - это первобытный ужастик. Но детские впечатления от сказок - это все таки хэппи энд, и наши победили. А после Сапковского остается впечатление прямо противоположное.
По существующим сюжетам все фанфикеры пишут, и я в том числе. Да только я стараюсь красоты не ломать)
12.03.2012 в 14:55

Понимаете, Сапковский - он из тех писателей, которые способны из грязи вырастить великолепную розу. Что он и делает. Он моежт не нравиться, но вот возводить на него напраслину не надо.

А сказочный хэппи - энд - это да, наши победили. Злая мачеха пляшет в раскаленных башмаках, злой сестрице отрезали пятки и т.д.
12.03.2012 в 15:48

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Kinn, м-м, ну значит я слеп, ибо грязь вижу, а розу нет. Подобный стиль был бы вполне к месту в реалистическом романе об "уж-жосах" средневековья. Но при чем тут эльфы и прочие сущности?
Да а в детстве о цене победы как то не думаешь.
Лишь бы она была.
12.03.2012 в 19:00

Железобетонный канонист
это жизнь засранцев такими сделала

Нет, высокомерие, имхо, было изначально.

И если вы сказки считаете добрыми и светлыми

Это да :)
24.04.2012 в 14:28

Это - не шило. Это внутренний стержень.
Читаю дайрь - а у нас багато спільного. Так само Сапковського не люблю за згиджені казкові сюжети.
24.04.2012 в 14:40

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
riweth, добре зустрiти однодумця))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии