читать дальше
Слово "dagor" означает "битва", а "dagorath", вероятнее всего, собирательное множественное число от "dagor" и означает "битвы, все битвы вообще". Таким образом всё название "dagor dagorath" означает, вероятно, "битва битв". Вероятно, словосочетание "Судный День" относится к событиям после этой битвы.
Последнее событие завершающее историю Арды во вселенной Д.Р.Р. Толкина.
Опубликованная версия "Сильмариллиона" завершается подробным изложением путешествия Эарендила Морехода, но в оригинальной версии книги (к публикации её готовил Кристофер Толкин) история завершается пророчеством Мандоса о Последней Битве, часто упоминается как "конец".
Остальные ключевые моменты к этому пророчеству находятся в конце "Акаллабет", где говорится о том, что Ар-Фаразон и его смертные воины, ступившие на землю Амана, были заключены в подземные темницы, где они останутся до времени Последней Битвы и Дня Рока. Эта легенда обнаруживает большое сходство с древнеисландским мифом о рагнарёке.
Согласно пророчествам содержащимся в Прояснение Очертаний Средиземья и Утраченный Путь, Мелькор найдёт способ взломать Двери Ночи и уничтожит Солнце и Луну. Эарендил вернётся с неба и встретит Тулкаса, Манвэ (или Эонвэ, его герольда) и Турина Турамбара на равнинах Валинора. Все свободные народы Средиземья примут участие в этой последней битве: эльфы, гномы и люди.
Силы Валар выйдут против сил Мелькора, который возродит многих своих старых последователей, Тулкас будет сражаться с ним, но падёт Мелькор от руки Турина. Он вонзит свой чёрный меч Гуртанг (Смертоносное Железо) прямо в сердце Мелькора, мстя за Детей Хурина (Синдарине: Chîn Húrin) и всех людей.
Тогда Горы Пелоры будут разрушены, три Сильмарилла будут извлечены из земли, неба и моря, и дух Феанора выйдет из чертогов Мандоса, чтобы отдать их Йаванне, которая разобьёт их и вновь зажжёт свет Двух Древ.
На этом битва завершится, и Арда будет обновлена. Все эльфы пробудятся к жизни, и Стихии снова будут юными. Также согласно легендам Гномов, они будут помогать их создателю Аулэ ещё раз воссоздать Арду во всей её красе.
После этого зазвучит Вторая Музыка Айнуров. Эта песня будет петься на начало нового мира. Люди будут петь её с Айнур. Неизвестно, каким образом судьбы древних рас и старого мира вплетутся в новый. Айнур до конца не осведомлены об Втором Мире или Второй Музыке. Все Айнур знают, что Вторая Музыка будет гораздо более великой, чем Первая.
Кристофер Толкин удалил пророчество Мандоса, опираясь на версию «Валаквенты» 1958 года, в которой писатель говорил, что его мрачные ожидания не сбудутся, и все шрамы Арды будут навеки исцелены. Однако позднее он обнаружил среди рукописей Дж. Толкина более позднюю версию рассказа о Последней битве, где Берен также оказывается среди её участников, что доказывает неугасший интерес профессора к разработке этой темы.
Следует отметить, что опубликованное в "Сильмариллионе" противоречит Второму Пророчеству. В то время пока, во Втором Пророчестве прямо говориться, что Эльфы и Валар будут возрождены после Дагор Дагорат, а судьба Людей неизвестна. Но в "Сильмариллионе" говориться, что Люди будут участвовать в пение Второй Музыки и что судьба Эльфов не известна и ничего не сказано о судьбе Валар.
Это произошло потому-что, была использована более поздняя версия Квента Сильмариллион (входят Кольцо Моргота и Народы Средиземья содержащие более поздние тексты, чем Прояснение Очертаний Средиземья и Утраченный Путь). Толкиен в своих поздних работах весьма заинтересовался на отсрочивание Дагор Дагората, но не на самом событие. Есть две ссылки в "Истари" включенного Кристофером в Неоконченные Сказания.
"Кем был Гэндальф? Позже, когда тень зла снова поднялась в Королевстве, многие из Верных того времени поверили, что Гэндальф был последним явлением самого Манвэ перед его окончательным уходом в дозорную башню на Таниквэтиль. Имя Олóрин, которым, по словам Гэндальфа, он звался «на Западе», было, согласно этому верованию, простым псевдонимом, инкогнито. Я не знаю, конечно же, как обстояло дело в действительности, а если бы и знал, то было бы неправильно говорить больше, чем сказал сам Гэндальф. Но мне думается, что это не так. Манвэ не сойдет с Горы до самого Дагора Дагорат и наступления Конца, когда вернется Мелькор."
Неоконченные Сказания: "Истари".
Толкин утверждал, что Манвэ спуститься с Таниквэтиль, чтобы противостоять Мелькору. В конце Кольцо Моргота: Преображённые Мифы содержится один текст:
"Не надо думать, что Манвэ считал, будто это конец войны или даже конец Мелкора. (...)
Соответственно, темный дух "остатка" Мелкора ожидает возможного (спустя долгие Эпохи) воскрешения и даже (как думают некоторые) возвращения раннее рассеянной мощи. Он может сделать это (в отличие от Саурона), так как относительно более силен. Он не раскаялся и не отвернулся от своего безумия, но сохранил остатки мудрости, так что мог идти к цели в обход, а не слепо добиваться одного и того же. Затем он отдыхал, пытался исцелиться, отвлекал себя другими мыслями и желаниями - но все только для того, чтобы накопить достаточно сил и снова напасть на Валар в своей прежней одержимости. Он снова станет черной тенью, нависшей над пределами Арды.
Тем не менее, падение Тангородрима и изгнание Мелкора было концом "Моргота", как такового на многие эпохи. Это также, в известном смысле, завершение задач Манвэ, как Древнего Короля, вплоть до Конца.
Ведь он был Врагом Врага."
Кольцо Моргота: "Преображенные Мифы".
В его последних работах он вспомнил о пророчестве о Последней Битве (Дагор Дагорат), но появилось другое предсказание сделанное Андрет. В этом пророчестве Турин убивает Анкалагона, а не Эарендил. Это последняя ссылка на пророчество о Последней Битве, включённое в посмертно опубликованные работы Толкина.
"Язык народа Халет не использовался, поскольку этот народ был уничтожен и уже никогда не поднимался. И никогда больше не будет услышан на земле их язык, если только не окажется правдой пророчество Андрет, мудрой женщины, гласящее, что Турин в последней битве восстанет из мертвых и прежде чем навсегда покинуть круги мира, сразится с великим драконом Моргота, Анкалагоном Черным и нанесет ему последний удар.
Это замечательное высказывание имеет длинные корни, тянущиеся еще к предсказанию в конце старого "Сказания о Турамбаре" (II.115-16), (...)
Другое упоминание обнаружено в "Анналах Амана" (X.71, 76), где сказано, что созвездие (Орион) является "знаком Турина Турамбара, который войдет в мир, и предвещает Последнюю Битву, которая произойдет в Конце Дней."
В этом последнем проявлении этой таинственной и меняющейся идеи, предсказание было приписано Андрет, мудрой женщине из Дома Беора: Турин "восстанет из мертвых", перед своим окончательным уходом, и его последним поступком будет убийство Великого Дракона, Анкалагона Черного. Андрет предсказала Последнюю Битву в Конце Старших Дней (значение, с которым используется термин "Последняя Битва ", коротко описано далее в этом тексте, стр. 371), но во всех ранних текстах (Квента, IV.160; Анналы Белерианда, IV.309, V.144; Квента Сильмариллион, V.329) Анкалагон был уничтожен Эарендилом."
І все таки - а чому саме Турін? Ніколи цього персонажа не любив...
@музыка: Тем "Смерті нема"
@настроение: втомився...
@темы: сильмовське
А про Анкалагона - взагалі банально, він же перший, хто вбив дракона. Хоча з Анквалагоном мені більш симпатична версія з Еаренділем.
Тільки я не розумію, як Андрет могла щось пророкувати про Туріна - там дати не збігаються.
І взагалі мені не подобається ця ідея - людина як рятівник світу. Слабувато.
эк я его правильно рассеяла то по ветру. а ведь не знала, что ему надлежит таки покинуть круги мира навсегда ...
Берен подобається?
tyelpelaure, Якби у Фінрода було СБ, то цей товариш не дожив би до світанку
мне хотелось, чтоб он остался
Ну что за расизм ))
Мне вот нравится Турин... хотя наши симпатии-антипатии тут явно не причем.
Некоторые сравнивают его с Феанаро... В плане личных счетов - очень даже. Сложно, знаете, убивать какое-то абстрактное зло. А вот конкретное - куда легче.
есть такое
nolofinve, Берен меньше. Если считать непосредственное воздействие, а не драку из-за сильмарилла после его смерти.
А вообще автор придерживается противоположного взгляда на проблему смертных.
считайте, это ему шанс на оправдаться.
Почему Моргота убивает именно человек - понятно, спасение Арды - дело Людей. А почему именно Турин - потому что гибель рода Хурина была названа "худшим злодеянием Моргота". Видимо, есть право отомстить (не могу не вспомнить цитату из какого-то фанфика: "Турин, сейчас тебе Мандос вернет меч, ты пойдешь и убьешь Моргота. Только Моргота, и никого больше! Ты все понял?")
фраза из фанфика злобная
И- не для прессы. - не по чину младшему народу на Моргота мечом махать, на то эльфы есть королевской крови)))
nolofinve, ах, этот фирменный нолдорский шовинизм...
отчего же...
nolofinve, почему именно Нолофинвэ? Он уже пробовал. Есть другие желающие.
отчего же...
Ну второе - это вроде отчуждение эльфов и людей, а третье какое? Вроде
развращениеискажение Феанора? Ну так ему меч с той же самой инструкцией выдавать придется...Нет уж, мир спасают в конце концов Люди. И точка. Это честно и вполне в духе Толкина) Тем паче что в конце мира эльфы все уже усталые-усталые от жизни будут
И эльфов рано списывать в расход...
"Мы снова хотим быть звездою во мраке, верните в Эндорэ, не надо наград"))
а огнемет в Мандосе он и сам изобрел)))
Не иначе, наглядевшись на братца ))
naurtinniell,
Вроде искажение Феанора?
Это локально? Я понимаю, можно не любить, но рассуждать при этом все-таки надо.
в квента сильмариллион просто нечего было бы писать, если б не это
прекрати воровать у меня слова с кончиков пальцев ))
naurtinniell,
а Феанаро коснулся всех остальных. Всего-то.
А почему Профессор назвал именно эти три деяние ужаснейшими - это к нему вопрос
узнаю знакомого эльфийского короля. нет, насколько проще нам, бродягам. никаких претензий к тому, кто здесь старшей, кто младшей крови - был бы разумных хороший))
Ноло, а отчего ты это не запостишь Сам-знаешь-куда?