І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
На Драббл фесті з'явилося оповідання, присвячене знаменитому ляпу Естель - "Фінголфін, и другие соглядатаи Моргота". Не йумор - все дуже серйозно.
Холіварити з цього приводу смішно, читати це - неприємно.
Писати "відповідь Чемберлену" - щось нічого не приходить до голови, та й жартувати не хочеться.
Згадав прочитане десь, що персонажі живі, і їм боляче...
А мій король мусить бути поза підозрою.




@музыка: українські мелодії для флейти

@настроение: меланхолічне

@темы: драббл фест, роздуми

Комментарии
28.07.2012 в 17:58

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Jedith, Я нашел у Профессора цитату о том, что был вариант происхождения орков из обезьян) Так сказать - дарвиновская эволюция в чистом виде. Этот вариант мне нравится намного больше.
А вообще, мне кажется, были оба варианта, но "обезьянок" таки было больше. Ведь в Браголлах и Нирнаэт были пленные, но в орков их не превращали - а какая могла бы быть "психическая атака". Значит процесс переплавки эльфа в орка трудоемкий и сложный.
А вот обезьянок гнать по пути ускоренной эволюции - это быстрее.
Да-а, а люди ломались, не меняясь внешне - и это было страшнее всего. Врага сразу не распознаешь.
28.07.2012 в 18:07

It was one kingdom, once (с) Kings rising, C. S. Pacat
nolofinve, прлесть какой текст!
Я сразу вспомнила свой стеб, где Майтимо повесили на скалу, потому как он разрушал Ангбанд изнутри, а Саурон только что там сделал ремонт... Написано было по мотивам маленькой игрушки в Киеве, где в один из трагических моментов хозяин квартиры произнес громким шепотом: "И не царапай мой ламинат, он стоил 36 гривен и я волок его на своем горбу!"
28.07.2012 в 18:14

...не терпит суеты.
nolofinve, "вариант происхождения орков из обезьян)"
*оживляясь, нездорово и по-дарвинистски*
О! И они тоже! Вот они, родичи, с которыми мы так долго были в разлуке... А эти НЛО-шники заладили, от инопланетян да от инопланетян!

"Значит процесс переплавки эльфа в орка трудоемкий и сложный"
Я полагаю, сам Профессор не пришел внутри себя к единому мнению и полному консенсусу. Пришел бы - был бы, строго говоря, Сильмариллион прижизненным изданием... А насчет прессинга времени - соглашусь, в Века Звезд вполне можно было потратить на изготовление одного орка тысячелетие-другое, а после восхода Солнца ход времени убыстрился изрядно, появилась гонка за сроками и в Ангбанде родили идею пятилетки в четыре года. Пришлось. И вот они, приматы-гоминиды, сгодились. :):)
28.07.2012 в 18:38

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Ассиди, Да, наши в Ангбанде - это жесть))

Jedith, вот именно... И может быть "бывшие" действительно что-то вспоминали. А может быть наоборот - были самыми злобными, потому что понимали, что потеряли.
28.07.2012 в 18:42

...не терпит суеты.
nolofinve, "- были самыми злобными, потому что понимали, что потеряли"

+100.
Увы, так оно...
28.07.2012 в 20:02

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Jedith, Хотя есть очень эстельные фики о перевоспитавшихся орках. Но мне в это не очень верится.
28.07.2012 в 20:07

nolofinve, да, я помню, на Тол-Эрессеа один такой читала) Я тогда не знала слова флафф, но это самое оно)
28.07.2012 в 20:17

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Nairis, это там, где орчонка Финрод воспитывает? Финрод может - он такой))
28.07.2012 в 20:28

nolofinve, нет, другой. Повесть об исцелении орков, вроде. Там, где они к Куэвиэнен шли.
28.07.2012 в 20:35

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Nairis, А, ну этот не шибко крут. А вот про орчонка - сила)
28.07.2012 в 22:36

нашел у Профессора цитату о том, что был вариант происхождения орков из обезьян)

Там у самих эльфов гипотезы, как мне думается. Обезьян они не видели, а версию о происхождении орков выдвинуть надо, гуманоидность-то налицо. Вот и появляются предположения о "одичавших авари" и украденных детях.
28.07.2012 в 22:40

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Alassien, а на самом деле это были неандертальцы))
28.07.2012 в 22:42

*задумывается о роли Мелькора в эволюции животного и растительного мира Арды.
28.07.2012 в 22:45

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Ассиди, не бойся Эстелин, все остальное у нее не такое! Впрочем, "Красный" я тоже не читала, хватило отзывов товарищей.
29.07.2012 в 09:54

...не терпит суеты.
nolofinve, "Финрод может - он такой))"
:lol::lol:
О да! И орчонка, и лягушку, и неведому зверушку.

Да что там "лягушку", он как-то раз долго смотрел на наш человеческий беспорядок и чересполосицу, на быт одного отдельно взятого стойбища - и в сердце его шевельнулась любовь. Вот к этим самым, полосатым и умеренно-умытым, которые у кострища в стойбище. К нам то есть... Почему она там шевельнулась - вопрос не к нам и дело не в нас, а в этой самой душе, в которой она явилась. После этого и верность клятве, и битва на песнях, и принятие на себя чужой смерти - только следствия, неизбежно-естественные для существа, у которого в душе вот так может рождаться любовь.
29.07.2012 в 11:00

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Jedith, Да-а, но эльфы воспитывали не только Беорингов) Хадоринги и потомки Амлаха тоже учились в эльфийских школах. Да и халадины, несмотря на то, что Халет сбежала от Карантира (влюбилась наверное)) очень многое переняли от союзников.
А потом пришли невоспитанные вастаки - и было так мало времени. Однако Бор таки успел набраться разума.
29.07.2012 в 11:53

...не терпит суеты.
nolofinve, "эльфы воспитывали не только Беорингов) Хадоринги и потомки Амлаха тоже учились в эльфийских школах"

Ну конечно! Неужели же Вы могли помыслить, что я, при моем-то анамнезе, вот так вот легкомысленно позабуду об аданах Хифлума, и о людях, "селившихся в окрестностях холма Химринг", и об Амлахе лично... :):):):) Я только о том, что Финрод был первым. И о том, что он был первым - именно в своей неповторимой и лучезарной манере. Излучение света как образ жизни, да. Он практически задал тональность дружбы эльфов и людей.

И нам это милостиво показали в подробностях - как именно Финрод был другом людей... И множество имен Финрода до нас дошли, как часть подробностей.
Я полагаю, было множество сказаний и былей о службе людей и Маэдросу Высокому, и Фингону под белыми знаменами. Их рассказывали те, кто жил, и служил, и учился у них, и научился-таки летящему письму и стремительной речи со множеством полутонов, где "спроси совет - в ответ получишь и да и нет". Сказания эти, как мне кажется, было трудно понимать, без специальной подготовки. Полученной в той самой эльфийской школе, или хотя бы в экстернате эльфийской школы на домашнем обучении. Но те, кто учился в Химринге и в Эйтель Сирион, сгинули настолько глубоко в глубине Древнейших Дней...

А потом Белерианд утоп, и Нуменор утоп, и в голове Профессора закономерно выжило только то, что было именно "волшебной сказкой" об эльфах и людях. Полутона ушли вместе с носителями языка, полного полутонов. Сохранилась история Берена и Лютиен - история любви, которую хранили, больше в сказочно-песенном формате, потомки Лютиен, "род которой никогда не прервется". Любопытно, что вторая половинка эльфинитовой крови, которая от Туора и от Дома Финголфина, в сказаниях представлена гораздо меньше, и не потому ли, что Туора люди и человеком-то и не воспринимали: воспитан эльфами, с эльфами жил, на эльфийке женился, на Запад к эльфам поплыл. Ох, не зря обрывается "прибытие в Гондолин"! Сложно, видимо, об этом человеческим языком писать.

А "Дети Хурина" - это ведь, в общем, о проклятии. Люди любят страшилки, да еще и с кровосмешением, вот и придумалась сохранилась история. А где-то там, на самом дне печальной повести, эльфийская правда о том, как трагично обернулось то, что Турин - слишком человек. В отличие от своего отца и двоюродного брата.

"сбежала от Карантира (влюбилась наверное))"
:):)
До дрожи забоялась влюбиться, чувствовала эльфийскую чуждость сознания (ну, есть люди или эльфы, которые видят пропасть, а есть те, кто видят возможность-моста), чуяла, что судьба ее на западе Белерианда (от ее брата произошел Хуор, Туор и эльфиниты), или, может, чуяла, насколько Карантир тяжко проклят?

eressea.ru/library/library/karnally.shtml "Союзники" Эстелин
Кстати, насчет чуждости-общности Карантира и Халет - прекрасно, по--моему. Несмотря на то, что Карантир у автора глубоко авторский... А любовь к сынам Феанора в следующем сюжетно тексте "Разгром Дориата" вновь заставляет рисовать Диора, потомка Лютиен, подлецом, добивающим раненых - и откуда сразу бьет дисбилифф... Несмотря на все это, написано очень хорошо, и из оч-чень глубокого колодца автор черпает.
29.07.2012 в 12:15

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Jedith, Да-а, я читал этот фик - Эстелин вообще чудесно пишет.)
Отношения эльфов и людей - это вообще отдельная песня. Профессор по моему единственный, кто не показывает межрасовых трений - вастаки пошли против эльфов не как против инорасовых существ, а потому, что их Моргот "испортил". Но может время еще не пришло - вон в Нуменоре запретили эльфийский, а рохирримы уже побаиваются Лориэна и Галадриэли: кто туда ушел - не вернулся. Ушел учиться у сестры Финрода и там остался?)
Если эльфы полюбили людей, то и людям они понравились))
Я как-то тоже писал о союзниках
samlib.ru/n/nolofinve/fanfiction-35.shtml - Маэдрос, потомки Амлаха и пришлые вастаки. Пытался показать разницу в мировоззрениях)
А Диора, кстати, я тоже недолюбливаю. А потому написал про него АУ-шку, которая на фесте получила приз и кучу тапков. Нет, здесь Диор никого не добивает, он только играет в азартные игры))
samlib.ru/n/nolofinve/fanfiction-43.shtml
29.07.2012 в 12:31

...не терпит суеты.
nolofinve,
*полслова на бегу в полупрыжке*
"Профессор по моему единственный, кто не показывает межрасовых трений - " - Точно, в Сильмариллионе он только намечает пути их возникновения, как мечники на тренировках, наверное, "намечают" удар. В "ВК" все уже гораздо жестче, одна только "каватина Эомера" чего стоит, не зря там невзаимно влюбленный гном взбеленился. )))

Диор, проигравший Дориат - ах, видела. Здорово. Перечитаю с удовольствием! Отдельно доставляет песенное-напевное-идиллическое вИдение рассказчиком Маэдроса. Что ж, видимо, был и такой ракурс. Рыжий, он многогранен!
29.07.2012 в 12:37

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Эх, товарищи, что ж у вас у всех Халет влюбляется-то?!... Неужели просто не могут "два человека, равные духом и гордостью, хоть однажды в жизни поговорить с открытым сердцем"(с) и обругать друг друга вволю - и понять, что они "из разных сказок"...
Халадины же милейшие люди пробу негде ставить, которые хотели жить отдельно от ВСЕХ - и я не знаю, очень ли эльфы выделялись на этом фоне от тех же беорингов и хадорингов...
Хотя, может быть, эта отделенность (отсутствие автоматического подпадания под харизму) и позволила заодно что-то почуять в смысле судьбы... Ибо Халет - женщина определенно мудрая, и с хорошим уже жизненным опытом (в этот момент его осмысленно за тридцатник - вообще за что люблю Толкиена, так это за много _взрослых_ героев...)
29.07.2012 в 12:39

...не терпит суеты.
kemenkiri, "Эх, товарищи, что ж у вас у всех Халет влюбляется-то?!... "

*осторожно*
Ну, это шутка такая.. Там двойной смайлик стоит...))
29.07.2012 в 12:42

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
*Молчала-молчала, но не выдержала*
У меня есть такое ощущение, что Халет в Карантире вообще не видела мужчины - только лорда, которому категорически не хотелось подчиняться по самым разным соображениям. Вот и увела она племя, и правильно сделала.
29.07.2012 в 12:44

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Jedith, Рыжий страшен только в бою - а так он самый пушистый из братьев))

kemenkiri, ну а почему бы и нет? Морьо ведь красавчик))
29.07.2012 в 12:45

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Ну как можно не увидеть мужчину в таком очаровашке?)) И вовсе неправильно она сделала - при эльфах как-то спокойнее)
29.07.2012 в 12:47

...не терпит суеты.
kemenkiri, "Ибо Халет - женщина определенно мудрая, и с хорошим уже жизненным опытом (в этот момент его осмысленно за тридцатник - вообще за что люблю Толкиена, так это за много _взрослых_ героев...)"

Соглашусь совершенно. Взрослый мир, населенный взрослыми людьми. Подкупает и приглашает повзрослеть уже наконец!!! пожить.
:):)

"...хотели жить отдельно от ВСЕХ - и я не знаю, очень ли эльфы выделялись на этом фоне от тех же беорингов и хадорингов..."
Да, и не происходило ли отсутствие "межнациональных трений", в части своей, именно от того, что народы не смешивались. Служение , иерархия и наличие общего врага очень объединяет и не требует дополнительных определений.
29.07.2012 в 12:48

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, а она что, не при эльфах поселилась? Кстати, войска Тингола ее народу помогли существенно более вовремя, чем Карантира)
Ну красавец он, да, но такие женщины, как Халет, никогда не полюбят такого.
29.07.2012 в 12:58

...не терпит суеты.
nolofinve, "Морьо ведь красавчик))"
А вот доказательства в студию! Насколько я помню шиболлетову матчасть, по части Морьо Профессор даже не смог определиться, почему он, собственно, "темный", бледен он или смугл, там какая-то свистопляска в рукописи насчет внешних данных И уж насчет особой красоты точно ни словечка! :):) Фанон - да, там рыжекудрые и/или воронова крыла гривы развеваются. И на вороном коне, да. Там сам Эру велел девам падать и самим штабелями складываться.

naurtinniell, "лорда, которому категорически не хотелось подчиняться по самым разным соображениям. Вот и увела она племя"

вот-вот. Глубоко политическое решение. Геополитическое, я бы сказала. :) Увела народ в другую географию. А верно или нет сделала... "Что случается, то свято"(с)? Как-то так.. :)
29.07.2012 в 12:58

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Насколько я помню, халадины все таки вступили в союз с Хитлумом, а до того жили сами по себе.
А помощь Дориата в количестве одной дружины Маблунга - это чисто для поднятия духа))
29.07.2012 в 13:05

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
naurtinniell, у Халет, боюсь, вообще не то время, чтобы высматривать мужчин (нет, ну она наверное была в курсе, что это не баба, хотя их у эльфов поди отличи;-) Мышь, отключи квенту!) У нее только что сложились отец, брат, куча своих, и чуть не сложились она и остальные...
И, видимо, халадинов ОЧЕНЬ устраивало то, как они жили раньше - что их никто не трогал, не защищал и не просвещал, что они в ситуации откуда, вроде бы, видна польза проживания рядом с эльфами, предпочитают оползать дальше - тоже, кстати, опробованный способ, весь поход на Запад прошел под ним!
а дальше они два раза селятся совершенно по одному принципу: вроде бы в чьих-то землях, но наособицу. И в Эстоладе, и в Бретиле. Причем во втором случае, судя по тому, что сказал по этому поводу Тингол - и что сказала на это Халет (а между ними мотался Финрод и переводил с матерного на Синдарин и все улаживал) - ни с кем она заранее не договаривалась, и то, что выросло потом в смысле военной помощи - следствие того, что Дориат (не знаю, уж в лице Тингола или пограничной стражи) - явление куда более контактное, чем порой представляют.

Я лично полагаю, что Халет, при всей халадинской упертости и привычке жить наособицу карты-то до похода успела где-то изучить и была в курсе, что там есть никем не заселенный лес. (И мне почему-то невероятно хочется отправить ее поговорить с кем-нибудь из Нан-Эльмота, тем более, что там именно тогда уже живет и Аредель с сыном (и уходят они позже халадинов на 10 лет!)...)
29.07.2012 в 13:16

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
"Морьо ведь красавчик))"
Непередаваемый, полагаю;-)
Судя по имени - физиономия красноватая, как у рыжих. Судя по другому имени - черноволосый. А в "Шибболете" сказано еще, что был очень похож лично на Финве... А про Финве в другом месте сказано ровно то, что у него были темные волосы (тоже мне большая особеннсть в этой семье!) и ярко-голубые глаза. В общем... На самом деле кто его знает, может, он на Финве чертами лица был похож или чем еще... Но я в итоге представляю себе эту физиономию, волосы - и ярко-голубые глаза... И именую это прекрасное явление "нолдорский светофор";-)

Насколько я помню, халадины все таки вступили в союз с Хитлумом,
С Хитлумом?? Это вы про какой момент? (Ежели кроме участия в Союзе Майдроса)
Я вижу, что у них с Дориатом, в общем, отношения ровно на тех же условиях, что и у остальных Эдайн с эльфами:
"Никакие условия не налагались на них, кроме как считать Моргота своим врагом и не иметь дел с ним или его подданными" - из главы "О приходе Людей...", в Сильм почему-то не влезло.
Просто остальные говорили, на это, видимо, "Есть, сэр!" - а Халет сказала то, что подумала... И Дориат сам не ходит на войну - ну и они не ходят с ним.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail