І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)

Досі дивуюсь, чому я за своєю звичкою читати епоси з точки зору переможених, не став прихильником ЧКА.
В "Махабхараті" я на боці Кауравів, однозначно, і вважаю Крішну лихим Божеством.
Однак моє сприйняття Сильму ніколи не змінювало вектору...
А я была поклонником ЧКА 7 лет. Но у меня немного другое, за что меня зацепили... Мне в падение трудно поверить, до меня не доходит как тот, кто хотел создавать, стал разрушителем.
Вот и удивляюсь, почему меня в ЧКА-шники не занесло. Может сахариновый Тано не впечатлил)
Одним словом, не прокатило)
Ну и Сильм тоже неоднозначен весьма. В том плане, что тех же Феанорингов победителями назвать лично у меня язык не поворачивается.
Ну и в Сильме да, победителей нет. Все погибли, а сливки победы снял валинорский десант...
Что касается ваньяр: ну, сливки. Без них этой победы точно так же не было, и много мужества требуется тем, кто до того жил в мире, чтобы уйти на войну, которая их не коснётся ещё долго.
Воплощение же госпожи Мирославы- это Радха, приемная мать. Жены Карны играют в книге чисто вспомогательную роль, Драупади персонаж явно отрицательный, а главгерой любим пристрастной материнской любовью, которая готова все простить сыну и возвести его на пьедестал. Отсюда и патетика в обоих книгах, в отличие, скажем от Сильма, где накал страстей проявляется лишь в истории Берена и Лутиэнь по той же причине, а весь остальной Сильм сохраняет незамутненную холодность эпоса.
Никто не спорит, что воины Войны Гнева сражались отважно. Но, что характерно, Профессор не приводит ни одного имени героя, не описывает ни одного конкретного подвига, кроме Эарендиля, который все ж таки из Белерианда. Воинство Эонвэ производит впечатление безликой боевой машины, в отличие от нолдор и белериандских синдар.
Потому что Проф постоянно начинал "сначала", а конец так и не разработал "подробно". И вообще, наиболее подробно он писал не о обожаемых фэндомом нолдор, а о людях, о Турине, Берене, о Туоре, к несчастью, тоже не успел, но намеревался.
Да и аданы тоже...
В общем Профессору нужно было обратиться в эльфа, чтобы все успеть))
Чтоб далеко не ходить, ВК в этом плане ой как хорош... И очевидно, кто "положительные" герои, что выписаны они с любовью автора, но эта любовь не глушит для меня их самих.
А что касается ваньяр - эх. А было б хорошо, если бы кто написал по этому эпос. Вот это был бы всем фанфикам фанфик.
А Лутиэнь Профессор обожает со всем пылом сердца и подыгрывает ей и своему воплощению-Берену)
Да, насколько я знаю, по Войне Гнева нет фиков, хотя, казалось бы здесь немеряное поле деятельности
Но, кстати говоря, тоже поле для деятельности - как бы изменилась атмосфера истории, иди там женщины?
А потому и нет фиков... Не за что зацепиться, ни имени, ни события. От зацепки плясать куда как проще. Потому и говорю, что эпос - потому что тут уже придётся самостоятельно писать всё: от персонажей до центральных событий.
Elemi, в основном сюжеты вертятся вокруг Феанорингов и Сильмарилл
А вообще то там не столько обличение чего то, сколько попытка показать корни Кали юги. Откуда, так сказать, беда свалилась на мир.
В ЧКА емо!Тано настільки... емо, що навіть Профессорського Морінготто поважати легше.
Втонути можна в рожевому сиропі)
Правда є правда. Далеко не кожному смакують такі сиропчики, що поробиш :-)
А скільки всього цікавого можна було б зробити з таким задумом, ех...
"Позитивного" - звісно не могло, а от плюралізм точок зору - це дуже непогано. Життя - воно не шахи,і приємно, коли мистецтво про це пам`ятає.
Дивно було б, якби було інакше. Проти канонної діяльності прибічників МіС не підеш. Та й під плюралізмом точок зору я не зовсім "пожаліти темних" мав на увазі. Джордж Мартін, наприклад, великий майстер створювати персонажів - жорстких чи жорстоких, яких анітрохи не шкода... але все одно вони цікаві, яскраві і мотивацію мають.
Можливо. А ще, в ті непрості часи автору просто ще було важко роздумувати над мотивацією ворога. Просто психологічно важко, бо це веде за собою багато важких істин про сутність війни - а для нього тема була особливо болюча.