І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
З приводу спостережень за деякими критиками.
Літературна критика - річ суб'єктивна. Те, що чіпляє одного, абсолютне байдуже для іншого. А тому, мені здається, що критик має додавати до своїх слів - "на мою думку". А не стверджувати з упевненістю, що його оцінка єдина, непохитна і невмируща.
І дуже бажано, щоб кожен критик час від часу знайомив народ з власною творчістю. Бо я так і не знайшов її у деяких любителів розбирати по кісточках чужі роботи.
Літературна критика - річ суб'єктивна. Те, що чіпляє одного, абсолютне байдуже для іншого. А тому, мені здається, що критик має додавати до своїх слів - "на мою думку". А не стверджувати з упевненістю, що його оцінка єдина, непохитна і невмируща.
І дуже бажано, щоб кожен критик час від часу знайомив народ з власною творчістю. Бо я так і не знайшов її у деяких любителів розбирати по кісточках чужі роботи.
насколько я понимаю, мы говорим о "фэндомных критиках", а в фэндоме (понимаю, что я выдаю желаемое за действительное, но...) имхо все более-менее заинтересованы в повышении общего уровня текстов, так что указать на конкретику было бы хорошим тоном, хоть в этом больше от редактора, чем от критика. Так вот, надо наверное поправиться, что критик на самом деле никому ничего не должен, но в фэндоме, где далеко не каждый филолог, стоит объяснять на конкретных примерах и фразах - просто, чтоб тебя поняли. Это как для разных возрастных категорий объяснять - одним можно абстрактно, другим - "на пальцах"
а))). и даже виделись лично. ГП-2006, например).
Хотя надо бы за качество, ага)
Но вот на разборы типа "этот фик уныл и скучен, его невозможно читать" несколько раз натыкался. Прочитывал обруганный текст, и получал удовольствие - то есть на мой взгляд совсем не скучно и отнюдь не уныло.
Значит здесь имел место быть всплеск субьективных эмоций, которые критик пытается выдать за обьективное суждение.
Вот-вот, мне такое тоже пару раз выдавали. Что меня в данной ситуации напрягает как автора - это не тот факт, что кому-то из читателей не понравилось, Бог бы с ним, у всех вкусы разные. Однако мне бы все-таки хотелось понять, что именно человеку не нравится; вполне возможно, что мне стоит что-то изменить, подправить, принять к сведению и так далее? Разумеется, на всех людей не угодишь, но если человеку скучно и он не может читать произведение, значит, есть какая-то конкретная причина, по которой ему скучно, тяжело читать и все прочее? У меня тоже есть минимум три-четыре нелюбимых автора, однако если бы они пришли ко мне и меня спросили, почему мне не нравятся их книги, я вполне смогла бы объяснить им свою позицию и причины, по которым мне не прилось по душе их творчество. Тем не менее, когда я пыталась спрашивать своих критиков, что конкретно и почему им не понравилось, никакого внятного ответа я не получила - это называется "догадайся по смыслу, ты сама все поймешь". Миль пардон, но интуиция у меня отсутствует от природы, и осанвэ я не владею. Я в таком случае просто развожу в недоумении руками. И как мне следует на основании таких фраз править текст (и что в нем править?)