Ще один втородомівський фік "від першої особи". Чи то я скучив за квентами, чи мені почали подобатись монологи)
К 10.9 Разговор Фингона и Финголфина после поражения в Браголлах. Финголфин собирается скакать в Ангбанд, Фингон его удерживаетчитать дальше
Слова... Слова... Слова...
Слова падают в чашу фонтана как маленькие белые камешки.
"Отец... Прости меня, отец...
Ты был для меня олицетворением нашего народа, ты, а не безумный Феанаро, или слишком уж правильный Арафинвэ.
Ты не хотел покидать Валинор - помнишь, как мы с Туракано пыталсь доказать тебе, что нолдор просто необходимо испробовать себя на том берегу?
"Разве для того, чтобы понять себя, нужны опасности и беды? - спросил ты у меня тогда, - если нас призовут помочь тем, кто сейчас сражается в Белерианде, я первым стану в строй. Но зачем зря рисковать чужими жизнями - ведь ты лорд, сын мой, ты уйдешь не один, но поведешь за собой многих. Выдержит ли твой дух бремя ответственности за их погибель?"
Ответственность заставила тебя уйти с нами после гибели короля Финвэ и возглавить нас.
Если бы не ты, то во льдах погибло бы намного больше эльдар. Я помню твой голос - мелодию нашего страшного похода. Ты ободрял, ругал, поднимал, уговаривал - ты был одновременно в авангарде и арьегарде, в обозе и среди разведчиков, ты двоился и троился, твоя улыбка вселяла надежду, а от певучей речи что-то теплело в замерзших серцах.
Ты был нашей надеждой, нашей эстель. Потом об этом забыли.
Потом надеждой назвали меня.
Помнишь, как я не мог поднять на тебя взгляд после своего возвращения на крыльях Торондора? Я ждал укоров и упреков, ты же сказал только: "Мне грустно, что ты не смог мне довериться, сынок."
Не смог... Тогда не смог я - позже не смогли другие. Ты говорил о скорой войне, об упреждающем ударе, показывал карты и расчеты. Тебе не поверили.
Ты ведь не был воплощенным пламенем, ты был одним из нас: спокойным, уравновешенным, упорным. Не Мастером, просто мастером, хотя и искусным. Ты предоставлял доказательства и цифры, а нужно было взойти на возвышение и произнести речь, состоящую из пылких, ничем не подтвержденных слов и изречений. Тогда бы нолдор пошли за тобой так, как пошли за Феанаро.
Ты тоже это понимал.
И принял ответственность на себя - за сожженный Ард Гален, за Ангарато и Айканаро, за всех погибших в этой проигранной битве.
Я сижу на краю беломраморной чаши фонтана и говорю не с тобой, со статуей, которая стоит в этом небольшом саду нашей Барад Эйтель.. Скульптор, тоже уже погибший, изобразил эльда, пытающегося защитить от ветра огонек свечи.
Я видел эту статую сотни раз, но только сейчас заметил, что у ее лица твои черты. И что свеча в тонких сильных пальцах уже погасла.
Я не узнавал тебя, потому что никогда не видел на твоем лице такого выражения. Только один единственный раз. Ты вышел на лестницу перед главной башней и приказал седлать Рохаллора. Я сам подвел тебе коня, и ты легко вскочил в седло. В этот миг я поверил в твою победу, поверил в невозможное. Не ты, но Вала с пылающим взором выехал в поспешно открытые ворота. Существо, равное по силе и мощи тому, что в Ангбанде. Но исполненное не ненависти, а любви, жалости и боли.
Я говорю со статуей, потому что тогда не смог сказать тебе ни слова, отец.
@музыка:
"Слово оруженосца"
@настроение:
не в настрої
@темы:
моя творчість
Вообще в последнее время сколько я ни читаю фанфиков по Арде, все вызывают откровенный неприятный осадок, но твои продолжают радовать и это очень приятно и возвращает веру в лучшее.
Ты предоставлял доказательства и цифры, а нужно было взойти на возвышение и произнести речь, состоящую из пылких, ничем не подтвержденных слов и изречений.
Феанаро интуитивно понимал психологию толпы. Цифры как правило не убеждют толпу.
Но исполненное не ненависти, а любви, жалости и боли.
Это одна из причин, почему Финголфин входит в тройку моих любимых героев.
Да, это Фингон - вот прелесть-то) И выражение лица как раз в тему
Да, логикой толпу не убедишь, ей эмоции подавай)
"Обнажая меч будь преисполнен не ненависти к врагу, но любви к тому, что ты защищаешь этим мечом"
Вот это точно. Не только в разрезе этого фанфика, но и по жизни это так. Подобная философия помогает сохранить ясность мысли. Кстати и в разрезе таких маштабных мероприятий как Исход, эта философия особенно верна. Феанор ведь ушел из благословенного края с ненавистью в сердце и клятва была дана из ненависти.
Так о том и речь, что Феанор вспомнил про сильмариллы после смерти Финве, вместо желания прибить Моргота вот прямо сейчас. Такое сложилось впечатление, что камни были ему дороже отца, но Толкин авторским текстом говорит, что Финве был единственным, кто был Феанору дороже камней. В общем, неувязочка.
Один лишь вопрос: из рассказа в рассказ все больше и больше грусти. Это по-жизни другого не пишется? Если не тайна, конечно)
Вернись, а?) Я так обрадовался, когда увидел знакомую аватарку)
А как не хватает в клубе Мелькорушки)