І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Чудовий розбір, особливо там, де стосується ельфів
28.12.2014 в 18:43
Пишет kxena:Отзыв - Хоббит: Битва Пяти Воинств
Спасибо, что в последний раз!..
Сегодня со мной случился, наконец, “Хоббит: Битва Пяти Воинств”. Будучи уже готова морально и физически, зная места, на которые надо обращать внимание, а где выключить мозг, я прежила это довольно легко и мне даже понравилось. Местами. Все действительно не так страшно, как рассказывали спойлеры (или мне так показалось, потому что все отболело).

Начнем с хорошего. читать дальшеЗря народ не доволен Трандуилом. Он, пожалуй, самый лучший эльф и эльфийский владыка из всей пиджеевской серии. Я не говорю что идеальный, как эльф - но он показал главное. Он король, любящий отец (прощание с Леголасом), любящий опекун (в разговоре с Тау). Да, он собирается воевать гномов, но в концепте, что тут показали - это вполне логично. У книжного Трандуила в Горе не было вообще никаких интересов, кроме может быть желания поживиться бесхозным золотом на брошенных руинах. Эльфы в книге затесались в битву случайно, ввязавшись помогать людям. Здесь же у Трандуила вполне конкретная цель - вернуть то, что гномы у него украли. Он прекрасно знает, что переговариваться с Торином, наследственно поехавшим крышей на фоне драконьей болезни, смысла нет (спасибо Трору, продемонстрировал пример), однако Трандуил все равно идет на встречу Барду, решившему вступить в переговоры и в первый, и во второй раз (уже с Аркенстоном). Но, как показал дальнейший ход событий, прав оказался Трандуил - обезумевший Торин даже на Аркенстон отреагировал не адекватно. Я сомневаюсь, что эльфийский король мог счесть, будто горстка гномов, засевшая в горе, каким-либо образом навредит его армии. Так что неадекватное бросалово эльфов в бой не зачитываю. Наверняка, в понимании Трандуила "война с Торином" сводилась к осаде вокруг Горы до кондиции, пока оголодавшие гномы не отдали бы сами и белые камни Ласгалена, и 10-тикратную стоимость Дейла за листик салата. Тактика выжидания - хорошая тактика. Трандуил терпелив, он бы подождал, и в худшем случае гномы бы просто вымерли бы от голода, ну или более здравомыслящие не повязали бы своего свихнувшегося предводителя. Трандуил же не знал о внезапной солидарности Даина (который, кстати, отказался помогать родичу Торину в самом начале). Демонстративный приход под стены Эребора со всей эльфийской армией, конечно, был очень демонстративным. Но в этом эпизоде мне понравилось, как в ответ на угрозы Торина и одну спущенную стрелу, вся армия, буквально по движению брови своего короля, синхронно вскидывает луки. “Следующую всадишь между глаз? Не успеешь”, - как бы говорит ироничное выражение на лице Трандуила, а потом он так же демонстративно мановением руки приказывает опустить оружие. И что бы там ни было - на Торина это произвело впечатление. Алешенька прекрасен - боевой олень и вся морда в шрамах… может он выжил, явно же не в первый раз сражается.
У Ли Пейса получился харизматичный, жесткий, ироничный и действительно древний эльф. Бурная весна, примороженная зимой, на поверхности лед, а внутри, все так же живо. О, этот его взгляд, в ответ на “трусливую, лесную фею” и улыбка, как будто он уже присутствует на похоронах Даина. Сразу становится ясно - Трандуил таких в Дориате в вечность отправлял штабелями. Тот же эффект возникает, когда он приставляет меч к груди разбушевавшейся Тауриэль - девочка чуть-чуть не дождалась момента, чтоб посмотреть, что Трандуил делает с рыжими эльфами, вздумавшими ему угрожать. И сколько боли и разочарования в его лице, нет, не на Враньем Пике, а уже в момент, когда тут же Леголас ударяет по его клинку, кидаясь чуть ли не грудью за рыжую дурёху. Что ты наделал папа. Да, это ты в прошлом фильме обрек сына на эту дурацкую историю… Но о грустном позже. Перейдем к Леголасу.
Леголаса тоже зря ругают, да и хвалят за уход от отца тоже зря я считаю. У принца не так много экранного времени, большая часть приходится на сражения, но зато он делает меньше глупостей. Ему как, и Тауриэль приписали большую любовь открытым текстом, но это еще ладно, это хотя бы естественно и как-то объясняет его демарш, к тому же парень искренне ушел по итогам своего неудачного квеста в изгнание. Добровольно. Пусть из-за Тауриэль тоже, но и из-за себя. Он же не повиновался королю второй раз, когда отец его звал. И он тоже поднял на него оружие - удар мечом по мечу. Плюс задвиг Тау принц тоже отчасти может отнести на свою совесть. Потому как его обязанность, как друга и командира, если уж он друг, было вправить ей мозги, вернуть домой, а не потакать самоубийственным причудам. Их прощание с отцом трогательно и болезненно. Им бы обнять друг друга, но и тому и другому слишком больно. Потому остаются только жесты и взгляды. Приложенная к сердцу рука короля - очень почтительный жест, прощальный взмах рукой Леголаса. Ему там явственно стыдно, на мой взгляд. Внешне Леголас в этом фильме выглядит лучше. И вполне на свой кинонный возраст под три тысячи лет.
Кстати, королева Лихолесья, похоже, убилась под Гундабадом в бою, все намеки говорят о том. А что, есть же одна боевая девка, чего б не быть другой?
Мне очень понравился Бильбо, он хоббит и нигде не впал в ООС, он заслужил, чтоб фильм назвали в его честь. Бильбо сомневается, он почти готов отдать Торину Аркенстон после сцены с желудем, но потом - когда слышит слова Смауга из уст Торина - становится ясно, Аркенстон не поможет. Бильбо практически один вытянул на себе смерть Торина. Я не против того, что хоббит оказался с гномами на Враньем Пике, в рамках концепта предупреждения об армии орков - это было хорошо. Хорошо, что они простились на поле боя. Очень жаль, что героическая смерть была подпорчена дурацким финтом с выпрыгивающим из льда Азогом.
Торин тоже был хорош почти везде. Одержимость золотом, пробуждение от заблуждения, даже снятый доспех Трора и корона были более менее в тему. Он снял с себя все, что могло вернуть его к безумию деда. Все, что принадлежало деду. Проявления Смауга в нем выглядели эффектно. Гораздо эффектнее выглядит то, когда у него незаметно менялся голос, нежели галлюцинации в золотом зале. На смерти Торина зал плакал, даже суровый мужик, который сидел рядом со мной.
Даина было мало, а он похоже достойный персонаж. И за время, что ему отвели, сумел раскрыть себя насколько возможно. Гэндальф играл мебель, еще большую чем Леголас.
Бард вполне хорош, даже когда в Дейле посреди боя он начинает искать детей - это уже объясняется паникой и неразберихой. Бард в конце концов рыбак, а не военный. У него нет ни командного состава, ни хотя бы плана местности. Чтобы рулить в городе боем, который к тому же пробит врагом - надо как минимум знать этот город. Одно дело махаться с гномами на ровной местности, другое дело с кольями и вилами бегать от орков по лабиринту незнакомых руин. И что-то мне подсказывает, что люди выжили в этой свалке, только потому, что эльфы, более подготовленные к любому бою, закрыли всех грудью.
Ну, а теперь, когда все вкусное и нейтральное обсудили, начну про деготь. читать дальшеБитву явно порезали - есть момент, где Трандуил приказывает лучникам стрелять в орков, а потом вместо стрел из-за гномов уже выскакивают эльфы. Бараны в отряде Даина появляются тоже внезапно, баранницу вырезали. Если бы Трандуил не пришел на Враний Пик за сыном, то создалось бы полное впечатление, что выжившие эльфы свалили посреди боя, бросив и гномов, и людей, и Леголаса. Спасибо, что это не так. А утомившаяся тьмой Галадриэль с сожалением отцепляющая от себя Гэндальфа - это прямо привет Враньему Пику, но тут не так топорно, и можно еще закрыть глаза, с мыслью: дружба, обожание, уважение, да. Но Элронда она облапала душевно, любимый зять.
Тауриэль - для меня самая большая эльфийская боль этого фильма. Как героиню её попросту изнасиловали, хотя она тоже сопротивлялась где-то до середины фильма. Реакция на килечкино предложение и на втюханный ей рунный камень еще бы сошла за жалость. Даже идиотский вопрос про Гундабад можно было отнести на тему сомнений и неверия в свете гибели королевы: “Ты что, правда видел знаки Гундабада на орках? Там же после зачистки короля за королеву никто не выжил о_О” Однако, когда Леголас пошел объяснять для зрителей и для неё, что такое Гундабад, Тауриэль окончательно погибла, как персонаж, став шномоэльфийской “Джульеттой”. А ведь все могло бы быть трогательно и трагично, не теряя естественности, если бы автор вспомнили про существование дружбы. В конце концов, даже тут остался момент, что Тауриэль вернулась к Килечке, отправившись ему на помощь на Враний Пик. Она и камушек отдала мертвому телу в знак возвращения. Вообще Лилли сыграла то, что предписано, и сыграла хорошо. Но если бы авторы вспомнили о существовании дружбы... увы, никакого люфта! Только хардкор, и даже почти двухметровый Эйдан Тернер в кадре рыдалова на телом Кили, чтобы никто не подумал на материнские инстинкты. Все побудительные мотивы авторов сводятся только к стр-расти.
Фили убили жестоко и глупо (спасибо хотя бы за эпизод, где он вырывается из рук Торина, отказываясь казнить Бильбо), Кили по сути тоже слили. После Эсгарота и исцеления он еще хромал для приличия, ну а в бою уже скакал как сайгак. Нет, я все понимаю, эльфийская магия, но, извините, дырку в ноге никто не отменял. Или Тауриэль по уровню целительства чуть ли не круче Элронда? Ну да, ну да… О чем я, после того как телом Тауриэль разгромили Враний Пик, она должна была отправиться в Мандос с переломанными руками, ключицей, спиной и черепно-мозговой травмой, но добрые авторы оставили её жить и страдать! Потому что драматизм!
Вообще, я понимаю к чему был нужен весь этот шномоэльфийский мезольянс. *включает пафосный тон* Она такая чувственная и пылкая душа, обиженная социальным неравенством, а Трандуил такой холодный, как айсберг в океане, но вот он видит как ушел Леголас, как доча рыдает над гномом. Короля прорывает на чувства, и Тауриэль тоже осознает, что он на самом деле нормальный эльф, отец и любит и живет с оттакенной раной в сердце. *выключает пафосный тон* А вообще сцена сильная и Трандуил в ней прекрасен. Тауриэль, впрочем тоже. Если б не килиэль, если бы она просто рыдала над другом. Который, к примеру отказался бы стрелять в неё в сцене переговоров людей и эльфов с гномами. Я так этого ждала, Килька ж лучник - сам профессор велел ему отыграть такой эпизод, но нет... нет, и еще раз нет.
Оркрист я проглядела, куда он делся, такое ощущение что Азога бросили, а потом он внезапно исчез вместе с Оркристом. Но судя по всему, Оркрист утонул в полынье, образовавшейся вместо Азога.
Еще один дурацкий момент - преображение Галадриэль в бою против Саурона в кикимору. Это именно преображение и ничего другого туда нельзя прикрутить. Но зачем же так-то? Авторы хотят нам сказать, что у Гали внезапно такая чОрная душа? Упоминание Моргота и выбитый в Мордор Саурон понравились, если выключить здесь мозг на в целом нелогичность и декоративность всей этой Дол-Гулдурской операции. Элронд хорош в бою, у Кристофера Ли отличная форма. И Эарендиль, конечно, крут, если только один лишь фиал с отраженным светом Сильмарилля способен так закошмарить ажно самое злобное зло всего Средиземья. Вот бы Сэм и Фродо знали, что им подарили. Но уродовать Галю - подло. Леголас кстати в это фильме остался безо всего - без дома, без отца, без любимой девушки, без стрел и даже без своих кинжалов, один из них потерялся, а другой улетел в пропасть в черепе Больга. Авторы, герой вам денег должен??
И в целом. читать дальшеЯ никогда не считала себя пуристом. Мне не было обидно за бороды гномов или за сокращенное их появление у Беорна в “Хоббите”, я даже не расстроилась за отсутствие Тома Бомбадила и Глорфиндейла в ВК. Я всегда считала, что форму можно изменить ради содержания, но менять содержание под форму - злейшее зло.
Я понимаю, что именно людям нравится, но когда речь идет о “Битве Пяти Воинств”, то для меня дело уже не в каноне, не в профессоре, а в том, что этот фильм ВНЕЗАПНО обнаруживает фундаментальный баг в конструкции всей шестилогии - не то что не понимания, но даже несколько насмешливо-презрительного отношения авторов к эльфам в целом. У них получаются гномы, хоббиты, люди уже не так хорошо, но все же, но эльфы - это беда и речь уже не о внешности.
Причем, если оглянуться назад, то становится ясно, что Хоббит-3 лишь логическое продолжение этой проблемы, которая здесь расцвела во всем уродстве. Мне лично печально от того, что я теперь вижу, что меня обманули по всей шестилогии, и только чудо спасло другие фильмы от еще большего *здеца. Что спасло Трандуила, я даже боюсь предполагать (пошло вспоминается Филиппа в его короне в его твиттере). Я уверена, что если бы ПиДжей понимал эльфов или хотя бы просто бросил их на обочине сюжета (как было в ВК) и снимал бы про хоббита - мне было не так обидно. Ладно, я сама объясню ваши дыры. Нарушаете законы мира - так хотя бы делайте это логично, хотя бы без вопиющих противоречий и искажений. Можно простить странные доспехи, можно простить любовь гнома к эльфийке, можно под многое подвести обоснуй и закрыть глаза, когда есть люфт, но всему есть предел.
Момент истины настал для меня на просмотре дополнительных материалов к "Пустоши Смауга" на цитатах об эльфах: “Правда, можно ли доверять тому, кто выглядит двуполым? Это все равно как общаться с шайкой Зигги Стардаста. Возможно, они намазываются пачулевым маслом. Гномы их не любят” (с) МакТавиш. “Ну это мнение актера, а не режиссера,” - скажете вы и ошибетесь, об Леголасе тоже есть цитата еще о его пребывании в ВК: “Мы должны были все время придумывать для него новые гэги”.
То есть подъем Арагорна и Гимли в одно лицо на крепостную стену Хельмовой Пади, отстрел врагов при съезде по лестнице на орочьем щите, сраженный со всем “экипажем” олифант и даже красивый заскок на коня в ВК - это не ловкость и героизм, это ГЭГИ, приколы! Леголас оказывается персонаж существующий для увеселения зрителей, так чего же удивляться, что в Хоббит-3 - это достигает апофеоза в преодолении законов физики? В ВК, я теперь знаю, Леголаса спасало лишь то, что у него фоновая роль и почти без слов. Но, как только авторы полезли копать в причины и мотивации - мы получили ванильный треш (с), разбавленный приколами. Как только им поставили задачу придумать толкиновскую эльфийку с 0-ля, мы получили помесь бобика со свиньей, помесь лютой убийцы с тинейджером, потому что только в таком сочетании можно было извратить героиню на гномоэльфийски мезольянс, бунт против короля и угрозы оружием Трандуилу.
Но самое печальное, что такой подход касается не только Леголаса и Тауриэль - вспомните пирожные в морду Линдиру, голых гномов в эльфийском фонтане, строение глазок эльфийскому арфисту, поломанную на дрова эльфийскую мебель, украденную эльфийскую утварь, “сидим, как на похоронах”, пошлость в адрес Тауриэль, от которой она прям голову потеряла, а Галадриэль, несущая Гэндальфа, Леголас на летучей мыши и вбегающий по рушащейся башне, как Марио - это все яблочки с одной яблони. Это именно гэги! И все эльфийские армии, если вы обратите внимание, что Лриэновская, что Мирквудская, никогда не продвигаются далее красивого марша и прицеливания из луков. В ЛЮБОМ бою эльфийские машины смерти массово уничтожаются орками, как воробьи, просто потому что авторы не представляют что делать с эльфами помимо гэгов. Более того, когда речь заходит об простых эльфах авторы напрочь забывают сколько им лет и что это значит. Как иначе расценивать концепт ссоры Трандуила и Торина еще в “Пустоши Смауга”: “Все эльфы что их слышат, поймут что сделал их король”. Акститесь! Все эльфы были прямо там, под Эребором, и ушли вместе со своим королем. Да там даже Тауриэль могла быть!
Сцены эльфийского геройства можно пересчитать по пальцам, я сейчас даже не про желание шинковать и пытать орков, которое авторы уже приписывают Трандуилу, а про поступок, где бы эльфы выглядели бы хотя бы достойно. Не смешно, не глупо, не жестоко, а достойно! Это же единичные персонажные случаи на всю шестилогию. Арвен, чьи сцены в ВК были пересняты и выкинуто большинство глупостей её сценария, не иначе спас лично дух Толкина. Тауриэль спасать было некому.
Конечно, во “Властелине колец” все было намного деликатнее и не лезло в глаза откровенной бредовостью, даже сцена запоя на спор между Леголасом и Гимли была вполне себе смешной, видимо потому что в ВК комизм по большей части перекладывался на Гимли - “не за бороду!”, “только не говори эльфу!”, “это считается за одного”. Однако ростки заколосились еще в первой трилогии. Помните сцену про 43 орка, где Леголас стрелял по орку между ног Гимли, внезапно не отличив живого от мертвого. Тогда этот гэг казался очень выбивающимся из стиля ВК, теперь он очень в стиле Хоббита. А как вам лориэнские эльфы наставившие луки на Леголаса, так же как на Арагорна и Гимли? И это при том, что Халдир принца Мирквуда даже знал в лицо (да еще при таком папаше как Трандуил, как мы теперь знаем). В ВК это сошло за чрезмерную бдительность нолдо-синдарских погранцов Келеборна - зато в Хоббите развилось в угрозы оружием королю простой стражницей с невнятной мотивацией.
Мне больно от того, что я теперь понимаю - меня обманули, более того, по всему Средиземью. С таким подходом снять адекватно и ровно “Сильмариллион” - невозможно. Там сплошные эльфы. Спасибо Алану Ли и Джону Хоу за их концепты и громадную арт-работу, потому что дух Средиземья - это их заслуга. Спасибо Говарду Шору - за музыку, она тоже дух Средиземья. Спасибо актерам, которые сыграли эльфов не благодаря, а вопреки.
Многие пишут, что надеются на режиссерку, а я нет, потому что никакого примирения эльфов и гномов у ПиДжея не состоялось и не состоится. Элронд еще в Братстве кольца сказал: “К кому ты обратишься, когда мы уйдем? К гномам? Они в пещерах, ищут сокровища. Им нет дела, до чужих трудностей!” Вот и все, никакого перемирия. Для связки с “ВК”, оно не нужно и даже мешает! Ведь и Леголас ушел искать Арагорна, не проникнувшись необходимостью борьбы и уважением к гномам - а от безысходности и отчаяния. Не будет эльфов на похоронах гномов, если только Трандуил захочет сводить туда безутешную Тау. Не будет Аркенстона на могиле от Трандуила. В лучшем случае его вернет Брад, ведь это он его забрал. А бесславное утопление Оркриста с Азогом - вообще самый знаковый знак. В книге Оркрист стал символом примирения едва ли не больше Аркенстона. Светящийся эльфийский клинок на страже гномьей безопасности. Но нет, с самого начала Оркрист не мог исполнить эту роль, она ему не планировалась - он ведь не светится. Из всех Гондолинских клинков о приближении орков оповещает лишь “нож для конвертов” Бильбо и всё! Потому и ожерелье - подарок Бильбо - не показали и скорее всего не покажут. Бильбо не за что его дарить, не за что благодарить Трандуила, хоббит не жил у эльфов, не ел с их стола - гномы сбежали почти в тот же день.
На этом фоне не могу не привести цитату из интервью Орландо Блума, если это тонкая ирония, то браво:
"На шоу ведущий спросил Блума о возможности дальнейшей экранизации произведений Джона Толкина. Актер объяснил, что права на это были получены только для трилогий «Властелин колец» и «Хоббит», поэтому продолжение съемок маловероятно. Тем не менее, отметил он, дополнительный доход для продюсеров и правообладателей мог бы принести спин-офф порнографического содержания, в котором главными действующими лицами будут эльфы.
Блум добавил, что обсуждал этот вопрос с актерами Эванджелин Лилли и Ли Пейсом, которые сыграли соответственно эльфов Тауриэль и Трандуила в серии лент «Хоббит». «Мы могли бы сделать это с помощью айфонов и камер GoPro. К примеру, эльфы уничтожают Средиземье, тантрический секс, низкий и грязный — и все в таком духе», — пояснил он."
А со Средиземьем я не прощаюсь, оно всегда со мной, в любимых мной героях.
URL записиСпасибо, что в последний раз!..
Сегодня со мной случился, наконец, “Хоббит: Битва Пяти Воинств”. Будучи уже готова морально и физически, зная места, на которые надо обращать внимание, а где выключить мозг, я прежила это довольно легко и мне даже понравилось. Местами. Все действительно не так страшно, как рассказывали спойлеры (или мне так показалось, потому что все отболело).

Начнем с хорошего. читать дальшеЗря народ не доволен Трандуилом. Он, пожалуй, самый лучший эльф и эльфийский владыка из всей пиджеевской серии. Я не говорю что идеальный, как эльф - но он показал главное. Он король, любящий отец (прощание с Леголасом), любящий опекун (в разговоре с Тау). Да, он собирается воевать гномов, но в концепте, что тут показали - это вполне логично. У книжного Трандуила в Горе не было вообще никаких интересов, кроме может быть желания поживиться бесхозным золотом на брошенных руинах. Эльфы в книге затесались в битву случайно, ввязавшись помогать людям. Здесь же у Трандуила вполне конкретная цель - вернуть то, что гномы у него украли. Он прекрасно знает, что переговариваться с Торином, наследственно поехавшим крышей на фоне драконьей болезни, смысла нет (спасибо Трору, продемонстрировал пример), однако Трандуил все равно идет на встречу Барду, решившему вступить в переговоры и в первый, и во второй раз (уже с Аркенстоном). Но, как показал дальнейший ход событий, прав оказался Трандуил - обезумевший Торин даже на Аркенстон отреагировал не адекватно. Я сомневаюсь, что эльфийский король мог счесть, будто горстка гномов, засевшая в горе, каким-либо образом навредит его армии. Так что неадекватное бросалово эльфов в бой не зачитываю. Наверняка, в понимании Трандуила "война с Торином" сводилась к осаде вокруг Горы до кондиции, пока оголодавшие гномы не отдали бы сами и белые камни Ласгалена, и 10-тикратную стоимость Дейла за листик салата. Тактика выжидания - хорошая тактика. Трандуил терпелив, он бы подождал, и в худшем случае гномы бы просто вымерли бы от голода, ну или более здравомыслящие не повязали бы своего свихнувшегося предводителя. Трандуил же не знал о внезапной солидарности Даина (который, кстати, отказался помогать родичу Торину в самом начале). Демонстративный приход под стены Эребора со всей эльфийской армией, конечно, был очень демонстративным. Но в этом эпизоде мне понравилось, как в ответ на угрозы Торина и одну спущенную стрелу, вся армия, буквально по движению брови своего короля, синхронно вскидывает луки. “Следующую всадишь между глаз? Не успеешь”, - как бы говорит ироничное выражение на лице Трандуила, а потом он так же демонстративно мановением руки приказывает опустить оружие. И что бы там ни было - на Торина это произвело впечатление. Алешенька прекрасен - боевой олень и вся морда в шрамах… может он выжил, явно же не в первый раз сражается.
У Ли Пейса получился харизматичный, жесткий, ироничный и действительно древний эльф. Бурная весна, примороженная зимой, на поверхности лед, а внутри, все так же живо. О, этот его взгляд, в ответ на “трусливую, лесную фею” и улыбка, как будто он уже присутствует на похоронах Даина. Сразу становится ясно - Трандуил таких в Дориате в вечность отправлял штабелями. Тот же эффект возникает, когда он приставляет меч к груди разбушевавшейся Тауриэль - девочка чуть-чуть не дождалась момента, чтоб посмотреть, что Трандуил делает с рыжими эльфами, вздумавшими ему угрожать. И сколько боли и разочарования в его лице, нет, не на Враньем Пике, а уже в момент, когда тут же Леголас ударяет по его клинку, кидаясь чуть ли не грудью за рыжую дурёху. Что ты наделал папа. Да, это ты в прошлом фильме обрек сына на эту дурацкую историю… Но о грустном позже. Перейдем к Леголасу.
Леголаса тоже зря ругают, да и хвалят за уход от отца тоже зря я считаю. У принца не так много экранного времени, большая часть приходится на сражения, но зато он делает меньше глупостей. Ему как, и Тауриэль приписали большую любовь открытым текстом, но это еще ладно, это хотя бы естественно и как-то объясняет его демарш, к тому же парень искренне ушел по итогам своего неудачного квеста в изгнание. Добровольно. Пусть из-за Тауриэль тоже, но и из-за себя. Он же не повиновался королю второй раз, когда отец его звал. И он тоже поднял на него оружие - удар мечом по мечу. Плюс задвиг Тау принц тоже отчасти может отнести на свою совесть. Потому как его обязанность, как друга и командира, если уж он друг, было вправить ей мозги, вернуть домой, а не потакать самоубийственным причудам. Их прощание с отцом трогательно и болезненно. Им бы обнять друг друга, но и тому и другому слишком больно. Потому остаются только жесты и взгляды. Приложенная к сердцу рука короля - очень почтительный жест, прощальный взмах рукой Леголаса. Ему там явственно стыдно, на мой взгляд. Внешне Леголас в этом фильме выглядит лучше. И вполне на свой кинонный возраст под три тысячи лет.
Кстати, королева Лихолесья, похоже, убилась под Гундабадом в бою, все намеки говорят о том. А что, есть же одна боевая девка, чего б не быть другой?
Мне очень понравился Бильбо, он хоббит и нигде не впал в ООС, он заслужил, чтоб фильм назвали в его честь. Бильбо сомневается, он почти готов отдать Торину Аркенстон после сцены с желудем, но потом - когда слышит слова Смауга из уст Торина - становится ясно, Аркенстон не поможет. Бильбо практически один вытянул на себе смерть Торина. Я не против того, что хоббит оказался с гномами на Враньем Пике, в рамках концепта предупреждения об армии орков - это было хорошо. Хорошо, что они простились на поле боя. Очень жаль, что героическая смерть была подпорчена дурацким финтом с выпрыгивающим из льда Азогом.
Торин тоже был хорош почти везде. Одержимость золотом, пробуждение от заблуждения, даже снятый доспех Трора и корона были более менее в тему. Он снял с себя все, что могло вернуть его к безумию деда. Все, что принадлежало деду. Проявления Смауга в нем выглядели эффектно. Гораздо эффектнее выглядит то, когда у него незаметно менялся голос, нежели галлюцинации в золотом зале. На смерти Торина зал плакал, даже суровый мужик, который сидел рядом со мной.
Даина было мало, а он похоже достойный персонаж. И за время, что ему отвели, сумел раскрыть себя насколько возможно. Гэндальф играл мебель, еще большую чем Леголас.
Бард вполне хорош, даже когда в Дейле посреди боя он начинает искать детей - это уже объясняется паникой и неразберихой. Бард в конце концов рыбак, а не военный. У него нет ни командного состава, ни хотя бы плана местности. Чтобы рулить в городе боем, который к тому же пробит врагом - надо как минимум знать этот город. Одно дело махаться с гномами на ровной местности, другое дело с кольями и вилами бегать от орков по лабиринту незнакомых руин. И что-то мне подсказывает, что люди выжили в этой свалке, только потому, что эльфы, более подготовленные к любому бою, закрыли всех грудью.
Ну, а теперь, когда все вкусное и нейтральное обсудили, начну про деготь. читать дальшеБитву явно порезали - есть момент, где Трандуил приказывает лучникам стрелять в орков, а потом вместо стрел из-за гномов уже выскакивают эльфы. Бараны в отряде Даина появляются тоже внезапно, баранницу вырезали. Если бы Трандуил не пришел на Враний Пик за сыном, то создалось бы полное впечатление, что выжившие эльфы свалили посреди боя, бросив и гномов, и людей, и Леголаса. Спасибо, что это не так. А утомившаяся тьмой Галадриэль с сожалением отцепляющая от себя Гэндальфа - это прямо привет Враньему Пику, но тут не так топорно, и можно еще закрыть глаза, с мыслью: дружба, обожание, уважение, да. Но Элронда она облапала душевно, любимый зять.
Тауриэль - для меня самая большая эльфийская боль этого фильма. Как героиню её попросту изнасиловали, хотя она тоже сопротивлялась где-то до середины фильма. Реакция на килечкино предложение и на втюханный ей рунный камень еще бы сошла за жалость. Даже идиотский вопрос про Гундабад можно было отнести на тему сомнений и неверия в свете гибели королевы: “Ты что, правда видел знаки Гундабада на орках? Там же после зачистки короля за королеву никто не выжил о_О” Однако, когда Леголас пошел объяснять для зрителей и для неё, что такое Гундабад, Тауриэль окончательно погибла, как персонаж, став шномоэльфийской “Джульеттой”. А ведь все могло бы быть трогательно и трагично, не теряя естественности, если бы автор вспомнили про существование дружбы. В конце концов, даже тут остался момент, что Тауриэль вернулась к Килечке, отправившись ему на помощь на Враний Пик. Она и камушек отдала мертвому телу в знак возвращения. Вообще Лилли сыграла то, что предписано, и сыграла хорошо. Но если бы авторы вспомнили о существовании дружбы... увы, никакого люфта! Только хардкор, и даже почти двухметровый Эйдан Тернер в кадре рыдалова на телом Кили, чтобы никто не подумал на материнские инстинкты. Все побудительные мотивы авторов сводятся только к стр-расти.
Фили убили жестоко и глупо (спасибо хотя бы за эпизод, где он вырывается из рук Торина, отказываясь казнить Бильбо), Кили по сути тоже слили. После Эсгарота и исцеления он еще хромал для приличия, ну а в бою уже скакал как сайгак. Нет, я все понимаю, эльфийская магия, но, извините, дырку в ноге никто не отменял. Или Тауриэль по уровню целительства чуть ли не круче Элронда? Ну да, ну да… О чем я, после того как телом Тауриэль разгромили Враний Пик, она должна была отправиться в Мандос с переломанными руками, ключицей, спиной и черепно-мозговой травмой, но добрые авторы оставили её жить и страдать! Потому что драматизм!
Вообще, я понимаю к чему был нужен весь этот шномоэльфийский мезольянс. *включает пафосный тон* Она такая чувственная и пылкая душа, обиженная социальным неравенством, а Трандуил такой холодный, как айсберг в океане, но вот он видит как ушел Леголас, как доча рыдает над гномом. Короля прорывает на чувства, и Тауриэль тоже осознает, что он на самом деле нормальный эльф, отец и любит и живет с оттакенной раной в сердце. *выключает пафосный тон* А вообще сцена сильная и Трандуил в ней прекрасен. Тауриэль, впрочем тоже. Если б не килиэль, если бы она просто рыдала над другом. Который, к примеру отказался бы стрелять в неё в сцене переговоров людей и эльфов с гномами. Я так этого ждала, Килька ж лучник - сам профессор велел ему отыграть такой эпизод, но нет... нет, и еще раз нет.
Оркрист я проглядела, куда он делся, такое ощущение что Азога бросили, а потом он внезапно исчез вместе с Оркристом. Но судя по всему, Оркрист утонул в полынье, образовавшейся вместо Азога.
Еще один дурацкий момент - преображение Галадриэль в бою против Саурона в кикимору. Это именно преображение и ничего другого туда нельзя прикрутить. Но зачем же так-то? Авторы хотят нам сказать, что у Гали внезапно такая чОрная душа? Упоминание Моргота и выбитый в Мордор Саурон понравились, если выключить здесь мозг на в целом нелогичность и декоративность всей этой Дол-Гулдурской операции. Элронд хорош в бою, у Кристофера Ли отличная форма. И Эарендиль, конечно, крут, если только один лишь фиал с отраженным светом Сильмарилля способен так закошмарить ажно самое злобное зло всего Средиземья. Вот бы Сэм и Фродо знали, что им подарили. Но уродовать Галю - подло. Леголас кстати в это фильме остался безо всего - без дома, без отца, без любимой девушки, без стрел и даже без своих кинжалов, один из них потерялся, а другой улетел в пропасть в черепе Больга. Авторы, герой вам денег должен??
И в целом. читать дальшеЯ никогда не считала себя пуристом. Мне не было обидно за бороды гномов или за сокращенное их появление у Беорна в “Хоббите”, я даже не расстроилась за отсутствие Тома Бомбадила и Глорфиндейла в ВК. Я всегда считала, что форму можно изменить ради содержания, но менять содержание под форму - злейшее зло.
Я понимаю, что именно людям нравится, но когда речь идет о “Битве Пяти Воинств”, то для меня дело уже не в каноне, не в профессоре, а в том, что этот фильм ВНЕЗАПНО обнаруживает фундаментальный баг в конструкции всей шестилогии - не то что не понимания, но даже несколько насмешливо-презрительного отношения авторов к эльфам в целом. У них получаются гномы, хоббиты, люди уже не так хорошо, но все же, но эльфы - это беда и речь уже не о внешности.
Причем, если оглянуться назад, то становится ясно, что Хоббит-3 лишь логическое продолжение этой проблемы, которая здесь расцвела во всем уродстве. Мне лично печально от того, что я теперь вижу, что меня обманули по всей шестилогии, и только чудо спасло другие фильмы от еще большего *здеца. Что спасло Трандуила, я даже боюсь предполагать (пошло вспоминается Филиппа в его короне в его твиттере). Я уверена, что если бы ПиДжей понимал эльфов или хотя бы просто бросил их на обочине сюжета (как было в ВК) и снимал бы про хоббита - мне было не так обидно. Ладно, я сама объясню ваши дыры. Нарушаете законы мира - так хотя бы делайте это логично, хотя бы без вопиющих противоречий и искажений. Можно простить странные доспехи, можно простить любовь гнома к эльфийке, можно под многое подвести обоснуй и закрыть глаза, когда есть люфт, но всему есть предел.
Момент истины настал для меня на просмотре дополнительных материалов к "Пустоши Смауга" на цитатах об эльфах: “Правда, можно ли доверять тому, кто выглядит двуполым? Это все равно как общаться с шайкой Зигги Стардаста. Возможно, они намазываются пачулевым маслом. Гномы их не любят” (с) МакТавиш. “Ну это мнение актера, а не режиссера,” - скажете вы и ошибетесь, об Леголасе тоже есть цитата еще о его пребывании в ВК: “Мы должны были все время придумывать для него новые гэги”.
То есть подъем Арагорна и Гимли в одно лицо на крепостную стену Хельмовой Пади, отстрел врагов при съезде по лестнице на орочьем щите, сраженный со всем “экипажем” олифант и даже красивый заскок на коня в ВК - это не ловкость и героизм, это ГЭГИ, приколы! Леголас оказывается персонаж существующий для увеселения зрителей, так чего же удивляться, что в Хоббит-3 - это достигает апофеоза в преодолении законов физики? В ВК, я теперь знаю, Леголаса спасало лишь то, что у него фоновая роль и почти без слов. Но, как только авторы полезли копать в причины и мотивации - мы получили ванильный треш (с), разбавленный приколами. Как только им поставили задачу придумать толкиновскую эльфийку с 0-ля, мы получили помесь бобика со свиньей, помесь лютой убийцы с тинейджером, потому что только в таком сочетании можно было извратить героиню на гномоэльфийски мезольянс, бунт против короля и угрозы оружием Трандуилу.
Но самое печальное, что такой подход касается не только Леголаса и Тауриэль - вспомните пирожные в морду Линдиру, голых гномов в эльфийском фонтане, строение глазок эльфийскому арфисту, поломанную на дрова эльфийскую мебель, украденную эльфийскую утварь, “сидим, как на похоронах”, пошлость в адрес Тауриэль, от которой она прям голову потеряла, а Галадриэль, несущая Гэндальфа, Леголас на летучей мыши и вбегающий по рушащейся башне, как Марио - это все яблочки с одной яблони. Это именно гэги! И все эльфийские армии, если вы обратите внимание, что Лриэновская, что Мирквудская, никогда не продвигаются далее красивого марша и прицеливания из луков. В ЛЮБОМ бою эльфийские машины смерти массово уничтожаются орками, как воробьи, просто потому что авторы не представляют что делать с эльфами помимо гэгов. Более того, когда речь заходит об простых эльфах авторы напрочь забывают сколько им лет и что это значит. Как иначе расценивать концепт ссоры Трандуила и Торина еще в “Пустоши Смауга”: “Все эльфы что их слышат, поймут что сделал их король”. Акститесь! Все эльфы были прямо там, под Эребором, и ушли вместе со своим королем. Да там даже Тауриэль могла быть!
Сцены эльфийского геройства можно пересчитать по пальцам, я сейчас даже не про желание шинковать и пытать орков, которое авторы уже приписывают Трандуилу, а про поступок, где бы эльфы выглядели бы хотя бы достойно. Не смешно, не глупо, не жестоко, а достойно! Это же единичные персонажные случаи на всю шестилогию. Арвен, чьи сцены в ВК были пересняты и выкинуто большинство глупостей её сценария, не иначе спас лично дух Толкина. Тауриэль спасать было некому.
Конечно, во “Властелине колец” все было намного деликатнее и не лезло в глаза откровенной бредовостью, даже сцена запоя на спор между Леголасом и Гимли была вполне себе смешной, видимо потому что в ВК комизм по большей части перекладывался на Гимли - “не за бороду!”, “только не говори эльфу!”, “это считается за одного”. Однако ростки заколосились еще в первой трилогии. Помните сцену про 43 орка, где Леголас стрелял по орку между ног Гимли, внезапно не отличив живого от мертвого. Тогда этот гэг казался очень выбивающимся из стиля ВК, теперь он очень в стиле Хоббита. А как вам лориэнские эльфы наставившие луки на Леголаса, так же как на Арагорна и Гимли? И это при том, что Халдир принца Мирквуда даже знал в лицо (да еще при таком папаше как Трандуил, как мы теперь знаем). В ВК это сошло за чрезмерную бдительность нолдо-синдарских погранцов Келеборна - зато в Хоббите развилось в угрозы оружием королю простой стражницей с невнятной мотивацией.
Мне больно от того, что я теперь понимаю - меня обманули, более того, по всему Средиземью. С таким подходом снять адекватно и ровно “Сильмариллион” - невозможно. Там сплошные эльфы. Спасибо Алану Ли и Джону Хоу за их концепты и громадную арт-работу, потому что дух Средиземья - это их заслуга. Спасибо Говарду Шору - за музыку, она тоже дух Средиземья. Спасибо актерам, которые сыграли эльфов не благодаря, а вопреки.
Многие пишут, что надеются на режиссерку, а я нет, потому что никакого примирения эльфов и гномов у ПиДжея не состоялось и не состоится. Элронд еще в Братстве кольца сказал: “К кому ты обратишься, когда мы уйдем? К гномам? Они в пещерах, ищут сокровища. Им нет дела, до чужих трудностей!” Вот и все, никакого перемирия. Для связки с “ВК”, оно не нужно и даже мешает! Ведь и Леголас ушел искать Арагорна, не проникнувшись необходимостью борьбы и уважением к гномам - а от безысходности и отчаяния. Не будет эльфов на похоронах гномов, если только Трандуил захочет сводить туда безутешную Тау. Не будет Аркенстона на могиле от Трандуила. В лучшем случае его вернет Брад, ведь это он его забрал. А бесславное утопление Оркриста с Азогом - вообще самый знаковый знак. В книге Оркрист стал символом примирения едва ли не больше Аркенстона. Светящийся эльфийский клинок на страже гномьей безопасности. Но нет, с самого начала Оркрист не мог исполнить эту роль, она ему не планировалась - он ведь не светится. Из всех Гондолинских клинков о приближении орков оповещает лишь “нож для конвертов” Бильбо и всё! Потому и ожерелье - подарок Бильбо - не показали и скорее всего не покажут. Бильбо не за что его дарить, не за что благодарить Трандуила, хоббит не жил у эльфов, не ел с их стола - гномы сбежали почти в тот же день.
На этом фоне не могу не привести цитату из интервью Орландо Блума, если это тонкая ирония, то браво:
"На шоу ведущий спросил Блума о возможности дальнейшей экранизации произведений Джона Толкина. Актер объяснил, что права на это были получены только для трилогий «Властелин колец» и «Хоббит», поэтому продолжение съемок маловероятно. Тем не менее, отметил он, дополнительный доход для продюсеров и правообладателей мог бы принести спин-офф порнографического содержания, в котором главными действующими лицами будут эльфы.
Блум добавил, что обсуждал этот вопрос с актерами Эванджелин Лилли и Ли Пейсом, которые сыграли соответственно эльфов Тауриэль и Трандуила в серии лент «Хоббит». «Мы могли бы сделать это с помощью айфонов и камер GoPro. К примеру, эльфы уничтожают Средиземье, тантрический секс, низкий и грязный — и все в таком духе», — пояснил он."
А со Средиземьем я не прощаюсь, оно всегда со мной, в любимых мной героях.
@темы: гобіт
Неужели оно и правда так ужасно?
нарешті я прочитала рецензію, де просто ВСІ мої думки/почуття щодо "ельфійського питання" у Піджея.
втім, Трандуїл для мене теж не врятований.
хіба що останнья година третього фільму почасти витягла канонічний образ (звісно, канонічний в моїй голові)
Для меня два момента кривого "эльфизма" были во всей красе. Во-первых, фраза Трандуила сыну - "мама тебя любила больше всего на свете" или что-то в таком роде. Ну, в украинском переводе. И просветленное лицо Леголаса. Хм. Как по мне, для эльфов это в целом нормально "любить свое дитя", ну не берем в расчет Эола.
И второе. Плащущая над возлюбленным Тауриэль. И - просто отворачивающийся от нее Леголас, которого папа послал так послал. Че это было? Да хоть бы ее с собой позвал, как подругу, блин, раз любишь уже, спасай от тоски хоть действием!
Нет там эльфов. Есть картинка "про эльфов" и дизайн. И ужасная, ужасная Галадриэль.
Listen or download Баллада о борьбе for free on Pleer
У меня от чего баттхерт - Трндл, по сути, убил Торина, Фили и Кили. То есть, ясно, что с учетом канона они обязаны были погибнуть, но внутрисюжетно они погибли из-за Трандуила, не пославшего на Воронью Высоту отряд, о котором его умоляли Тау и сын. Сына, считай, тоже чуть не убил этим бездействием. А то владыке было ну никак не догадаться, что Тауриэль побежит за Кили, а Леголас за ней, уже второй раз подряд. А потом Тау изливает горе горькое королю, который сам же и виноват в том, что на этой горе махались 4 гнома и 2 эльфа против энного числа орков, как 300 спартанцев.
И тотальное бросание гномов в начале истории: со слов арестованного в "Пустоши Смауга" Торина было ясно, что беженцам не помогли не то что против дракона, а даже провизией и лекарствами, и что это было настоящее предательство от союзника, от того, кто считался для Эребора таковым.
Мне в качестве примеров сомнительного поведения эльдар обычно тыкают под нос Сильмом, но есть нюанс. Когда эльдар сидели на попе ровно - они сидели. А если участвовали в войне, если помогали кому-то в конкретной заварухе, то уж до конца, а не разворачиваясь на полдороге.
В общем, Пиджей их правда не совсем понимает, самая тонкая работа над эльфами в основном - акробатика.
Вот-вот.)) А у Толкина я ни одного "разворота лося" не помню. В принципе, могу понять Трндл как полководца, что он считал битву проигранной и хотел хоть кого-то из своих увести живыми домой, дому нужны защитники, а детей как всегда мало и долго растут. Но не по-эльфийски это, бросить тех, с кем уже сейчас успели посражаться плечом к плечу, людей и даже гномов. Если бы не было перед глазами текста книги, где воины Трандуила бились до конца, меня бы все это не коробило.
Я лелею робкую надежду, что в режиссерке окажется, что отряд таки был послан, во главе с самим лесным феем, просто завяз в бою с той самой "второй армией орков", которая куда-то сгинула в порезанной театралке.
В паралельному всесвіті, де права на екранізацію "Сільмарілліона" все ж продали, хай вже дадуть спробувати іншому режисеру.
Честно говоря в книге он персонаж весьма глупый (который не видит, что наличие Смауга в Эреборе бьет по нему в первую очередь) и мне кажется, что Бильбо он очаровал просто как эльф, а не как личность такая уж.
За киношного Трандуила помереть сложновато - разве что в рамках эльфийского вассалитета.
Понимаешь в чем дело, за него можно помереть, потому что он в рамках канона все же сдерживает тень Саурона долго и это не может не вызвать в эльфах некоторого пиитета. Лихолесье уже мне кажется достаточно давно находится в состоянии войны, против всякой мерзости, которая ползает по лесу и это неизвестно когда закончится. Он для эльфов ИМХО как символ победы над злом Саурона как минимум. По принципу: "Через то мы уже прошли, а это уже фигня. Прорвемся." За символ можно умереть. На самом деле личность Трандуила можно трактовать сколько угодно. Это одна позиция. Вон Гамлета уже несколько веков ставят, везде он разный и кто скажет где настоящий Гамлет, а где фальшивка?
На самом деле мне нравится фильм, который снял ПиДжей. Он поднимает там несколько интересных вопросов, которые в принципе раскрыл в меру своего понимания. Он качественно объяснил и оправдал для меня поход Бильбо к ТрандоБарду, непростительный лично для меня в книге, но оставил множетсво вопросов, на которые мы можем ответить сами.
P.S. Он любит Торина (даже в самые его темные минуты) и я люблю Торина, поэтому может быть мне смотреть приятно.
Например - появление взнузданных козлов, и много чего еще.
Очень хочу поглядеть режиссерку))
ПиДжей мог показать бы это - а вместо того изобразил какую-то бабу-ягу. Наверное он буквально понял слова Гимли про эльфийскую ведьму)
А для эльфов он не символ, а князь, полководец. Который может быть жесток, суров и все такое, но он ведет в бой и ему повинуются.
Фильм сам по себе - отдельно от Профа- весьма неплох) Но это не Толкин. Если во Властелине ПиДжею удалось все таки поймать тень его обаяния, то "Хоббит" произведение самодостаточное.
Естественно, что "Хоббит" - это все-таки детская книжка и не дотягивает до ВК по эпичности, но это не повод делать из эльфов таких вот пафосных отморозков))
Еще меня выморозило начало битвы. Орки - однозначно лошары. Могли бы посидеть в кустах и подождать, пока эльфы и гномы перебьют друг друга. А они бы перебили. У Профессора это было бы невозможно, а вот в фильме - вполне.
ППКС. Я давно подбирала многочисленные цитаты Сэма, который как бы рупор автора во взгляде на эльфов: "они одновременно старые и молодые, веселые и печальные" и все в таком духе. Изобразить эту неоднозначность на экране непросто, ну вот в нашем кине и мало удалось. Пиджеевские эльфы, за исключением отдельных моментов, словно кол проглотили, в общем, являют собой только одну сторону из своей двойственности - суровую и надменную.
Тауриэль, имхо, по поведению нормальная эмоциональная и милосердная эльфийка. Среди примороженных канонных лихолесцев самой толкиновской мне показалась ОЖП. Из лука в короля целиться, ахахах, какое истеричное поведение?
Не, особой разницы между ВК и Хоббитом я не наблюдаю, Тауриэль же совсем не профессорский,персонаж).
Лолшто? За тысячи лет было три случая убийства/угрозы убийством членам своей семьи - Феанор, Эол и Маэглин, и один случай нападения на члена королевской семьи - Саэрос. Все эти деяния однозначно являются злом с точки зрения эльфийского закона и морали, и совершившие их получают заслуженное наказание. Ни один не описан как нормальный и милосердный эльф: Феанора легенды зовут безумным и искаженным, других - темными сердцем... Уж про Саэроса, "прославившего" ее народ, Тауриэль должна прекрасно знать и быть воспитанной так, чтобы не уподобляться ему.
У меня сильное подозрение, что Тауриэль не так проста как кажется. У меня есть хедканон, что она из рода Махана, которая приплыла искать своего кузена Кано, чья смерть не доказана.