І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Чудовий розбір, особливо там, де стосується ельфів

28.12.2014 в 18:43
Пишет  kxena:

Отзыв - Хоббит: Битва Пяти Воинств
Спасибо, что в последний раз!..

Сегодня со мной случился, наконец, “Хоббит: Битва Пяти Воинств”. Будучи уже готова морально и физически, зная места, на которые надо обращать внимание, а где выключить мозг, я прежила это довольно легко и мне даже понравилось. Местами. Все действительно не так страшно, как рассказывали спойлеры (или мне так показалось, потому что все отболело).



Начнем с хорошего. читать дальше

Ну, а теперь, когда все вкусное и нейтральное обсудили, начну про деготь. читать дальше

И в целом. читать дальше

А со Средиземьем я не прощаюсь, оно всегда со мной, в любимых мной героях.


URL записи

@темы: гобіт

Комментарии
28.12.2014 в 21:28

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо как никогда ^_^
Т___Т
Неужели оно и правда так ужасно?
28.12.2014 в 21:46

с любовью и всяческой мерзостью
боже
нарешті я прочитала рецензію, де просто ВСІ мої думки/почуття щодо "ельфійського питання" у Піджея.

втім, Трандуїл для мене теж не врятований.
хіба що останнья година третього фільму почасти витягла канонічний образ (звісно, канонічний в моїй голові)

28.12.2014 в 22:23

Со-действовать, а не со-страдать (с)
Хороший разбор.

Для меня два момента кривого "эльфизма" были во всей красе. Во-первых, фраза Трандуила сыну - "мама тебя любила больше всего на свете" или что-то в таком роде. Ну, в украинском переводе. И просветленное лицо Леголаса. Хм. Как по мне, для эльфов это в целом нормально "любить свое дитя", ну не берем в расчет Эола.

И второе. Плащущая над возлюбленным Тауриэль. И - просто отворачивающийся от нее Леголас, которого папа послал так послал. Че это было? Да хоть бы ее с собой позвал, как подругу, блин, раз любишь уже, спасай от тоски хоть действием!

Нет там эльфов. Есть картинка "про эльфов" и дизайн. И ужасная, ужасная Галадриэль.
28.12.2014 в 22:29

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
У Ли Пейса действительно получился очень цельный персонаж за которым интересно наблюдать, но лично для меня симпатизировать ему Эру упаси. Честно говоря я рада за Леголаса, что он ушел и обрел свой собственный путь и систему ценностей. Такие как Трандуил Саурона не побеждают, потому что корыстолюбие в них слишком глубоко сидит, да и плюс ко всему гномы у эльфов ничего не крали. Они нашли их и Трор решил просто поиздеваться над Трандуилом, показав эти камни Трандуилу. Далее я не согласна с тем, что ПиДжей должен обязательно любить Дориантцев. Эльфы бывают разные. Уверенна, что приплывших ПиДжей очень даже любит, потому что судя по его системе ценностей те ему ближе и понятней.


Listen or download Баллада о борьбе for free on Pleer
28.12.2014 в 22:45

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Интересно почитать.
У меня от чего баттхерт - Трндл, по сути, убил Торина, Фили и Кили. То есть, ясно, что с учетом канона они обязаны были погибнуть, но внутрисюжетно они погибли из-за Трандуила, не пославшего на Воронью Высоту отряд, о котором его умоляли Тау и сын. Сына, считай, тоже чуть не убил этим бездействием. А то владыке было ну никак не догадаться, что Тауриэль побежит за Кили, а Леголас за ней, уже второй раз подряд. А потом Тау изливает горе горькое королю, который сам же и виноват в том, что на этой горе махались 4 гнома и 2 эльфа против энного числа орков, как 300 спартанцев.
И тотальное бросание гномов в начале истории: со слов арестованного в "Пустоши Смауга" Торина было ясно, что беженцам не помогли не то что против дракона, а даже провизией и лекарствами, и что это было настоящее предательство от союзника, от того, кто считался для Эребора таковым.

Мне в качестве примеров сомнительного поведения эльдар обычно тыкают под нос Сильмом, но есть нюанс. Когда эльдар сидели на попе ровно - они сидели. А если участвовали в войне, если помогали кому-то в конкретной заварухе, то уж до конца, а не разворачиваясь на полдороге.
В общем, Пиджей их правда не совсем понимает, самая тонкая работа над эльфами в основном - акробатика.
28.12.2014 в 23:03

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Элеми, Ну, не ужас-ужас, однако ужас)
28.12.2014 в 23:05

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
дорогой Эсме, ПіДжей просто не може зрозуміти ельфійську душу) Йому треба було запросити консультантами рольовиків)
28.12.2014 в 23:06

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Imaja Neste, За Галадриєль я б режиссера убил Рингилом. Откуда он взял такой концепт(
28.12.2014 в 23:09

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
.:Eirin:., Трандуил ПиДжея совсем не профессорский персонаж. И вовсе не потому, что он дориатец. У Профа Трандуил обаятелен, несмотря на свою жадность и любовь к драгоценностям, прописанную в каноне. Он привлекает к себе так, что Бильбо, который видел его мельком и недолго, готов в бою умереть за него. За киношного Трандуила помереть сложновато - разве что в рамках эльфийского вассалитета.
28.12.2014 в 23:13

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Mira Melledain, Это точно - эльфы всегда дрались со вкусом и до конца) Или не дрались совсем. Эльфы, кинувшие кого-то в виду опасности, м-м... Хотя почти вся фэнтези об эльфах (кроме толкиновской) стоит на том, что эльфам начхать на проблемы других народов, может в этом вся проблема с режиссерским видением.
28.12.2014 в 23:22

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
nolofinve, Хотя почти вся фэнтези об эльфах (кроме толкиновской) стоит на том, что эльфам начхать на проблемы других народов, может в этом вся проблема с режиссерским видением.
Вот-вот.)) А у Толкина я ни одного "разворота лося" не помню. В принципе, могу понять Трндл как полководца, что он считал битву проигранной и хотел хоть кого-то из своих увести живыми домой, дому нужны защитники, а детей как всегда мало и долго растут. Но не по-эльфийски это, бросить тех, с кем уже сейчас успели посражаться плечом к плечу, людей и даже гномов. Если бы не было перед глазами текста книги, где воины Трандуила бились до конца, меня бы все это не коробило.

Я лелею робкую надежду, что в режиссерке окажется, что отряд таки был послан, во главе с самим лесным феем, просто завяз в бою с той самой "второй армией орков", которая куда-то сгинула в порезанной театралке.:-D
28.12.2014 в 23:27

Со-действовать, а не со-страдать (с)
nolofinve, Оно еще в ВК было. Начиная от выбора актрисы О_о. Она старается. Очень. Но отчего я не вижу там Нэрвэн Артанис, ну совсем не вижу.
28.12.2014 в 23:42

с любовью и всяческой мерзостью
nolofinve, мені здається, навіть це не допоможе.
В паралельному всесвіті, де права на екранізацію "Сільмарілліона" все ж продали, хай вже дадуть спробувати іншому режисеру.
29.12.2014 в 00:01

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Трандуил обаятелен, несмотря на свою жадность и любовь к драгоценностям, прописанную в каноне.
Честно говоря в книге он персонаж весьма глупый (который не видит, что наличие Смауга в Эреборе бьет по нему в первую очередь) и мне кажется, что Бильбо он очаровал просто как эльф, а не как личность такая уж.
За киношного Трандуила помереть сложновато - разве что в рамках эльфийского вассалитета.
Понимаешь в чем дело, за него можно помереть, потому что он в рамках канона все же сдерживает тень Саурона долго и это не может не вызвать в эльфах некоторого пиитета. Лихолесье уже мне кажется достаточно давно находится в состоянии войны, против всякой мерзости, которая ползает по лесу и это неизвестно когда закончится. Он для эльфов ИМХО как символ победы над злом Саурона как минимум. По принципу: "Через то мы уже прошли, а это уже фигня. Прорвемся." За символ можно умереть. На самом деле личность Трандуила можно трактовать сколько угодно. Это одна позиция. Вон Гамлета уже несколько веков ставят, везде он разный и кто скажет где настоящий Гамлет, а где фальшивка?
На самом деле мне нравится фильм, который снял ПиДжей. Он поднимает там несколько интересных вопросов, которые в принципе раскрыл в меру своего понимания. Он качественно объяснил и оправдал для меня поход Бильбо к ТрандоБарду, непростительный лично для меня в книге, но оставил множетсво вопросов, на которые мы можем ответить сами.
P.S. Он любит Торина (даже в самые его темные минуты) и я люблю Торина, поэтому может быть мне смотреть приятно.
29.12.2014 в 00:13

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Mira Melledain, Ага, видно, что чекрыжили по живому - многие моменты вгоняют в ступор)
Например - появление взнузданных козлов, и много чего еще.
Очень хочу поглядеть режиссерку))
29.12.2014 в 00:17

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Imaja Neste, Ну тут можно еще списать на то, что Нервен Артанис за долгие годы переменилась и стала загадочной Галадриэлью, живущей в закрытом анклаве, по сути - в том же Дориате. А потому ее нолдорское прошлое почти не просвечивается.
ПиДжей мог показать бы это - а вместо того изобразил какую-то бабу-ягу. Наверное он буквально понял слова Гимли про эльфийскую ведьму)
29.12.2014 в 00:18

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
дорогой Эсме, і взагалі - нехай той режисер зніме серіал) Довгий і смачний - а головне нолдорський)
29.12.2014 в 00:24

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
.:Eirin:., Ну да - в какой-то мере просто как эльф, но с другой стороны, киношный Транд настолько заносчив и феодален, что Бильбо наверное не смог бы его воспринять как сияющее существо из предковских легенд)
А для эльфов он не символ, а князь, полководец. Который может быть жесток, суров и все такое, но он ведет в бой и ему повинуются.
Фильм сам по себе - отдельно от Профа- весьма неплох) Но это не Толкин. Если во Властелине ПиДжею удалось все таки поймать тень его обаяния, то "Хоббит" произведение самодостаточное.
29.12.2014 в 00:35

Со-действовать, а не со-страдать (с)
nolofinve, В общем, да. Баба-Яга, так и есть. Солидарна.
29.12.2014 в 00:46

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Imaja Neste, Хотя можно было действительно показать, как Сау отпугивают соединенной силой Трех колец)
29.12.2014 в 00:47

Со-действовать, а не со-страдать (с)
nolofinve, Кссстати, да. Они же там втроем тусили, на месте... Это уже совсем прокол.
29.12.2014 в 01:11

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Imaja Neste, И сделать это красиво - три световые струи соединяются в белое пламя, или что-то в этом роде. И Сау вылетает куда подальше0
29.12.2014 в 01:20

Со-действовать, а не со-страдать (с)
nolofinve, Да мы уже с ролевым товарищем сидели и думали, как бы мы пересняли вон ту, вон эту и воооон еще ту сцену... Особенно где Тауриэль Должна Была Погибнуть!!! О, это было бы так в духе... Но нет, ее мочалят о хрупкие камни склеенной соплями дракона крепости, ломают вдоль и поперек... рррр. Она просто обязана была схватить орочью рожу и сигануть с ней в пропасть. Все в духе, в духе.
29.12.2014 в 09:54

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Imaja Neste, да, на этот раз шаблонный ход был бы весьма к месту. Но жестокий ПиДжей заставил страдать девушку целую вечность, за что ему лучи нелюбви)
29.12.2014 в 12:23

Богаты мы духовно, а душевно мы больны //Тяжело быть хорошей девочкой, когда внутри тебя живет маньяк...
Про эльфов полностью поддерживаю - они меня еще в ВК вымораживали... Это потом я привыкла и прониклась, а поначалу кричала: "Не прав ПиДжей, не так всё было!" А в "Хоббите" у Профессора эльфы вообще ни разу не пафосные, а самый что ни на есть дивный народ. Если вспомнить книжный эпизод в Ривенделле, так там эльфы отрывались по-полной, разве что в фонтан не ныряли - это гномы на их фоне были занудами)) Про лихолесских эльфов я тем более молчу.
Естественно, что "Хоббит" - это все-таки детская книжка и не дотягивает до ВК по эпичности, но это не повод делать из эльфов таких вот пафосных отморозков))
Еще меня выморозило начало битвы. Орки - однозначно лошары. Могли бы посидеть в кустах и подождать, пока эльфы и гномы перебьют друг друга. А они бы перебили. У Профессора это было бы невозможно, а вот в фильме - вполне.
29.12.2014 в 13:11

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
А в "Хоббите" у Профессора эльфы вообще ни разу не пафосные, а самый что ни на есть дивный народ. Если вспомнить книжный эпизод в Ривенделле, так там эльфы отрывались по-полной, разве что в фонтан не ныряли - это гномы на их фоне были занудами)) Про лихолесских эльфов я тем более молчу. Естественно, что "Хоббит" - это все-таки детская книжка и не дотягивает до ВК по эпичности, но это не повод делать из эльфов таких вот пафосных отморозков))
ППКС. Я давно подбирала многочисленные цитаты Сэма, который как бы рупор автора во взгляде на эльфов: "они одновременно старые и молодые, веселые и печальные" и все в таком духе. Изобразить эту неоднозначность на экране непросто, ну вот в нашем кине и мало удалось. Пиджеевские эльфы, за исключением отдельных моментов, словно кол проглотили, в общем, являют собой только одну сторону из своей двойственности - суровую и надменную.;)

Тауриэль, имхо, по поведению нормальная эмоциональная и милосердная эльфийка. Среди примороженных канонных лихолесцев самой толкиновской мне показалась ОЖП. Из лука в короля целиться, ахахах, какое истеричное поведение?:vict: вот тут уже я могу помахать Сильмом, где еще и не так отжигали с королями и родичами.
29.12.2014 в 16:17

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Mormeril, Мне понравился Транд, который этак походя смахивает голову орку)
Не, особой разницы между ВК и Хоббитом я не наблюдаю, Тауриэль же совсем не профессорский,персонаж).
29.12.2014 в 16:19

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Mira Melledain, Тут да, эльфы не феодалы, за исключением разве что Тингола) И махать оружием перед носом у родни и начальства они всегда не прочь))
29.12.2014 в 22:22

Mira Melledain, Тауриэль, имхо, по поведению нормальная эмоциональная и милосердная эльфийка. Среди примороженных канонных лихолесцев самой толкиновской мне показалась ОЖП. Из лука в короля целиться, ахахах, какое истеричное поведение?:vict: вот тут уже я могу помахать Сильмом, где еще и не так отжигали с королями и родичами.

Лолшто? За тысячи лет было три случая убийства/угрозы убийством членам своей семьи - Феанор, Эол и Маэглин, и один случай нападения на члена королевской семьи - Саэрос. Все эти деяния однозначно являются злом с точки зрения эльфийского закона и морали, и совершившие их получают заслуженное наказание. Ни один не описан как нормальный и милосердный эльф: Феанора легенды зовут безумным и искаженным, других - темными сердцем... Уж про Саэроса, "прославившего" ее народ, Тауриэль должна прекрасно знать и быть воспитанной так, чтобы не уподобляться ему.
29.12.2014 в 22:40

И в странах бескрайнего льда и заката. Где стынет под веком слеза, Пою я о брате, зарезавшем брата За Рыбу, чья пища - глаза...
Уж про Саэроса, "прославившего" ее народ, Тауриэль должна прекрасно знать и быть воспитанной так, чтобы не уподобляться ему.
У меня сильное подозрение, что Тауриэль не так проста как кажется. У меня есть хедканон, что она из рода Махана, которая приплыла искать своего кузена Кано, чья смерть не доказана.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии