І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Сни від acantharia ЖЖ

читать дальше

Да-а, нолдо іноді теж приходило до голови щось подібне. А ця цитата нагадала мені леді Тім, котра запевняла мене, що Прокляття Намо прирекло Нолдор на повільну страту.

@музыка: нема

@настроение: годую білочок з руки

@темы: сильмовське

Комментарии
12.03.2012 в 04:42

God, make me chaste, but not yet. (c) St. Augustine / дипломированный кинковед
да уж, действительно страшная дело и очень какое-то удручающее видение...
про Валар сперва хотела не согласиться, а потом дочитала до конца, поняла, что написавший это в обещм-то прав, хотя на первый взгляд кажется, что в намерениях Валар больше хорошего, чем дурного.

про таких же "божков"
12.03.2012 в 08:11

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
aeriala, Я, в принципе, никогда "против Валар" не выступал, потому как - не положено, лютые Валар это к ЧКА. Но все чаще склоняюсь к мысли - они не злые, они просто другие. Они настолько иные, что могут поверить в раскаяние Мелькора и выпустить его к эльфам, к детям и внукам тех, над кем он вивисекцию проводил, как маньяка в детский сад. Или предложить даже не раскаяному Саурону добровольно явиться "на суд Валар" Или проклясть всех гамузом, да так, что на пятом поколении отозвалось...
Иные... Цивилизация Иных)
12.03.2012 в 09:08

НЕ согласна полностью ( этого юзера знаю, она мрачняк и бред тот еще гонит, вспомнить ее теорию о Майтимо. Оо).
Галадриэль во все не с сожалением говорит что хочет вернутся в Валинор, а с радостью и грустью - вспомните ее песню прощание и еще одну песню для Хранителей. А Средиземье уходит под власть людей- и эльфы должны уйти - иначе в Арде искаженный нельзя.
12.03.2012 в 10:37

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
~Milashk@, теория о Рыжике не попадалась, но мрачняк в мыслях еще тот. Я такие умозаключения обычно делаю под утро, когда весь коньяк выпит, а похмелиться нечем))
12.03.2012 в 10:41

nolofinve, Я такие умозаключения обычно делаю под утро, когда весь коньяк выпит, а похмелиться нечем)) Наш человек! Вот, видимо у нее, такое вот состояние 24/7 :gigi: какая йа вреднайа

теория о Рыжике не попадалась ааа, так ты не слышал, что Маэдрос у нас богом Огня стал, когда бросился в в пропасть? И что его дух в Мандос не пришел и вынужден охранять Сильмарилл ? Каспер местного назначения. :facepalm: От таких теорий о бедном Маэдросе у меня начинается когнитивный диссонанс.
12.03.2012 в 11:04

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
~Milashk@, не, такого не слышал точно) Бедный Рыжик, это даже хуже отсидки у Намо...
12.03.2012 в 14:22

Железобетонный канонист
Все объясняется просто: Арда - Искаженная. Да, она катится к упадку - и это естественно для такой ее изначально изломанной сущности. Кроме того, каждый мир - имеет начало, имеет и конец. И к концу, естественно, все увядает и разрушается. Конец Третьей Эпохи - закат эльфов и потому печален.

Но есть надежда на Арду Исцеленную и в этом оптимизм.
12.03.2012 в 14:23

Железобетонный канонист
А Акантария по большей части бредит - иначе я ее выкладки назвать не могу.
12.03.2012 в 14:47

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
julia_monday, по моему, в Первую Эпоху тоже было не особо весело. Хотя эстель, она конечно была, куда ж без нее)
12.03.2012 в 16:10

Железобетонный канонист
по моему, в Первую Эпоху тоже было не особо весело

Ну дык, Искаженная же! Плюс Моргот гадит постоянно.

И вообще, к началу ПЭ Арда существовала уже 15000 лет (это только со времени посадки Древ!)
12.03.2012 в 17:05

nolofinve, не, такого не слышал точно) Бедный Рыжик, это даже хуже отсидки у Намо... ну, а я про что? Совсем народ уже поехал...

julia_monday, А Акантария по большей части бредит - иначе я ее выкладки назвать не могу. ППКС
14.03.2012 в 02:02

Жизнь - это плаванье в дальние края
До чего нолдоцентризм доводит...
Нолдор - луч света в темном царстве, валар - завистливые и деспотичные:apstenu::apstenu::apstenu:
ЧКА от нолдор.
14.03.2012 в 02:07

Earwing, не, не ЧКА, а ЧАКА - Черно-алая Книга Арды :five:
14.03.2012 в 10:27

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
~Milashk@, Ну, Сильм от имени ПД пыталась Альвдис написать ("Эанарион" и ПП) и все испортила.
А вот если бы действительно - с точки зрения всех Нолдор, как они, бедняжки, оценивали всю эту музыку с Проклятием и прочими делами...
15.03.2012 в 00:09

гость совсем из другого мира
о, спасибо вам, толкинисты (кроме первых двух ораторов, пожалуй), на добром слове. Только захотелось о вас что-то хорошее подумать, как вы сразу поправили свою репутацию.
15.03.2012 в 00:25

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
acantharia, я так абсолютно не хотел Вас обижать. Тем более, что со многим согласен. Подобные мысли по поводу Сильма меня посещают в состоянии глубокой депресухи довольно часто.
15.03.2012 в 02:02

гость совсем из другого мира
nolofinve, ну Вы-то как раз меня совсем не обидели :) Обидно лишь тогда, когда от соображений отмахиваются одним словом "бред". Хотелось бы хотя бы узнать, почему бред, но меня, как правило, не удостаивают разъяснений.

А насчет этой идеи, про регресс которая... Увы, тут не обязательно даже быть в глубокой депрессии; ведь сам Сильм заканчивается словами "Here ends the SILMARILLION. If it has passed from the high and the beautiful to darkness and ruin, that was of old the fate of Arda Marred". Сильмариллион - депрессивная книга. Но если присовокупить к нему Властелин Колец, всё становится не настолько плохо; и даже не смотря на то, что Эльфам пришлось покинуть Средиземье, и концовка Властелина Колец исполнена светлой печали, всё же появляется надежда, что впереди светлое будущее.
15.03.2012 в 02:20

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
acantharia, мне всегда казалось, что с уходом эльфов Саурон победил постфактум)
15.03.2012 в 14:36

гость совсем из другого мира
nolofinve, да; разлучение Эльфов и Людей - одно из самых больших зол, принесенных в Арду Искажением (не будем сейчас считать индивидуальное зло, причиненное тем или иным персонажам); то, что Эльфы оказались оторваны от мира, для которого созданы и которому принадлежат даже в большей степени, чем Люди, - это, наверно, еще большее зло. НО! Моргот (+Саурон) действительно победили бы постфактум, если бы Арда даже в их отсутствие продолжила бы катиться к упадку, превращалась бы в безжизненную пустыню. Ждет ли ее именно такая судьба? Нет. По крайней мере, на это намекает сам Профессор: Арда в конце концов преобразовалась в наш мир, а наш мир, как известно, прогрессирует и развивается, а не регрессирует и умирает. Если такое преобразование произошло, значит, удалось сломить тенденцию регресса Арды. Чтобы добиться этого, Эльфы разбились в лепешку и вынуждены были оставить этот мир в поисках покоя и отдохновения; но, пусть даже не для себя, им удалось спасти мир! Кстати, Галадриэль так и говорила: что для себя лично Эльфы проиграли в любом случае, но с точки зрения всего мира они таки выиграли.
И Арвэн в конце концов связала свою судьбу именно с Эндорэ и влила свою кровь в Людскую, пусть даже для этого ей пришлось стать смертной: здесь появилось будущее, а в Валиноре была только память, хоть и светлая и никогда не увядающая.

*в сторону* ~Milashk@, Earwing, julia_monday, да-да, я опять брежу и гоню чернуху, не утруждайте себя объяснять это белу свету, и так всё со мной ясно.
15.03.2012 в 14:47

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
acantharia, насчет эльфов - согласен, они сделали все что могли. А вот наш реальный мир плавно катится к Дагор Дагоррат - и покинутому эльфами человечеству уже ничего не поможет)
15.03.2012 в 15:27

гость совсем из другого мира
А вот наш реальный мир плавно катится к Дагор Дагоррат - и покинутому эльфами человечеству уже ничего не поможет)
нууууууууу......... Я бы вступила с Вами в полемику в защиту нашего реального мира, но не знаю, Вам это надо? (в смысле, интересно?) :)
15.03.2012 в 15:37

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
acantharia, ну-у, не знаю... Но в его развитие - поступательное и неуклонное к светлому будущему - давно не верю)
15.03.2012 в 16:43

Железобетонный канонист
да-да, я опять брежу и гоню чернуху

Именно :)
15.03.2012 в 16:58

гость совсем из другого мира
чичас попробую :)
Извините, что многа букофф; я пойму если Вы не станете осиливать :)

NOTE пожалуйста, не вычитывайте оттуда того, чего там нету. Всё нижеследующее я пишу не для того, чтоб как-либо умалит достоинства Арды. Я просто попробую показать присутствие развития в нашем мире.

Во все времена люди считают, что мир катится к чертям Дагор Дагоррат *могу покопаться по классикам в поисках цитат*, но до сих пор не укатился. Напротив, продолжительность жизни медленно, но неуклонно растет, качество жизни тоже. На Земле до сих пор есть неблагополучные страны; но тыщу лет назад на Земле были только неблагополучные страны, а сейчас уже появились общества, не без оснований называющие себя благоденствующими. У людей увеличивается количество свободы, масштаб мечтаний и чаяний, количество свободного времени, которое люди могут тратить на себя, свои мечты и свои капризы, а не на выживание.
Почему же все-таки каждому поколению кажется, будто мир деградирует и даже в недалеком прошлом было лучше, чем в современном ему времени? Наверно, потому, что человек видит в современном ему мире не только достоинства, но и полный букет недостатков; в то время как из прошлого до него доходят лишь небольшие картины, фиксирующие, по большей части, красоту того времени, и иногда даже недостатки выставляющие в выгодном романтизированном свете. То же самое и с вымышленными мирами: до нас доходят лишь зарисовки об их красоте и романтике, но что будет, если перенестись туда и превратить мир-мечту в бытовуху?
Простой пример: мы, допустим, любим прекрасный Петербург, но, живя в нем, видим не только его совершенный центр, но и разросшиеся вокруг него гигантские хрущобы, и вынуждены бороться со злыми духами болотных газов (ц), норовящих воткнуть в самый его центр гигантскую стеклянную кукурузину; и мы думаем: вот, лет сто назад никому в голову не приходило строить в Питере гигантские кукурузины, а вместо хрущевок строили красивые дома в стиле модерн. Явно же раньше было круче, чем сейчас! А ведь и сто лет назад имелся тогдашний олигарх (в те времена это называлось "купец"), который собирался на том месте, где сейчас стоит Дом Книги, построить первый в Питере небоскреб, и только специальный приказ царя остановил это строительство. Ну и чем тогда сто лет назад было лучше, чем сейчас? Зато сейчас по Питеру развешана умопомрачительная ночная подсветка, о какой сто лет назад люди и помечтать не могли; но мы не ценим этого, для нас это обыденность, повседневность, омрачаемая насущными бедами. А через тысячу лет никто не вспомнит ни о небоскребах, ни о хрущебах, все будут помнить лишь прекрасный дивный город, парящий над могучим невским простором, между водой и небом.

Другая возможная причина - ностальгия. Нет в мире ничего вечного кроме жизни и процессов ее развития. Старые достижения уходят, новые приходят им на смену; но люди успевают полюбить один миропорядок, и когда он заменяется на другой, не сразу могут оценить новое по достоинству, потому что слишком опечалены утратой полюбившегося. Взять, к примеру, толкиеновскую тоску по прекрасным кораблям под парусами. Парусники были такие красивые, такие изящные; зато современные корабли возят с собой большое количество кают с постелями, уборные комнаты, полноценное меню и даже прогулочные палубы, и к тому же преодолевают расстояния быстрее, чем парусники. Современные корабли удобнее для людей, зато парусники приятнее для глаз. Жаль ушедшую вместе с парусниками красоту, но разве современные корабли прям так вот хуже?

Еще одна возможная причина - страх перед новизной. Новое - это нечто неизвестное, а неизвестность всегда пугает. Всякие антиутопии постоянно пугают нас страшилками о том, что появляется какой-нибудь новый девайс, порабощает мир и обижает людей. Но так ли страшен черт, как его малюют? Например, была пугалка, что у людей в будущем вместо имен будут индивидуальные номера. И что же? В наше время у каждого в кармане лежит его индивидуальный номер, причем даже не один: паспорт и мобильник. И ничего страшного, всем от этого только хорошо.

так что наш мир не безнадежен, эстели в нем больше, чем в Арде :).

Я понимаю еще, что во времена Толкина можно было всерьез верить в регресс мира, когда на глазах одного поколения мир скатился от Первой Мировой во Вторую. Но, изучая войны древности, я постепенно прихожу к выводу, что и Первая, и Вторая мировые войны - это позорные пережитки прошлого, а не ангелы Апокалипсиса. Человечество способно подняться над этим, оно не безнадежно, хотя, конечно, не все ему достанется сразу и просто.
Возможно, то светлое будущее, о котором мы сейчас мечтаем, недостижимо для нас. Мир так странно устроен, что нежелательные для нас перемены происходят прямо у нас на глазах, а желательные перемены происходят ну очень медленно, так что их не дождаться за одну жизнь. Это будущее достанется нашим потомкам (так же как преображенная Арда - не для Эльфов, а для их потомков); но они будут мечтать о чем-то еще, а наши мечты, которые станут для них реальностью, будут для них обыденностью, которую они не будут замечать.

Я допускаю, конечно, что мир неожиданно может устроить армагеддец и таким образом обломать мое мнение о нем, но пока он армагеддец не устроил ни разу за столько-то тысяч лет.
15.03.2012 в 16:59

гость совсем из другого мира
julia_monday, бгг.
15.03.2012 в 17:04

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
acantharia, хорошо, что в нашем мире есть оптимисты. Но я не из их числа и вообще то верю в грядущую техногенную катастрофу и полный армагеддец на этой почве.
15.03.2012 в 17:11

гость совсем из другого мира
nolofinve, каждому свое)
16.03.2012 в 13:17

Железобетонный канонист
Я не придерживаюсь ни той, ни другой позиции.

История учит нас, что ощущения "настали последние времена, скоро все полетит в тартарары" были у людей еще со времен древних египтян. Точнее, зафиксированы они со времен древних египтян, а ощущения были, очевидно, с того времени, как человек вообще начал размышлять о будущем :)

Посему, верить этим ощущениям - довольно глупо.

Нет, локальный армагеддец, конечно вполне возможен, но до конца истории вообще человечества, имхо, еще далеко. Хотя конец неизбежен - ибо конец бывает у всего.
16.03.2012 в 13:21

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
julia_monday, просто в те времена и возможна была лишь локальная катастрофа, а сейчас человечество вполне в состоянии угробиться всем шариком.
16.03.2012 в 14:06

Железобетонный канонист
acantharia, только я начала думать о Вас лучше - как Вы набредили об Айнур и Намо. Увы и ах :(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии