К 3.16. Средиземье Третьей Эпохи. Герои Первой Эпохи - Фингон, Финрод и Маэдрос выжили после войн с Морготом. Их участь и участие в Войне Кольца. АУ. Без слэша. Остальное по авторскому желанию.Умереть со славой...
Утром, в День Летнего Солнцестояния, Лавр Наркисс всегда велел своему подручному-хоббиту накрывать отдельный стол в углу залы своего трактирчика и застилать его чистой скатертью. Затем трактирщик становился за стойку и начинал наблюдать.
читать дальше
Высокий всегда приходил первым. Он садился в самый дальний угол, сдвигал с головы капюшон плаща, и откидывался назад. В тусклом свете еле мерцали его рыжие волосы с серебряными нитями в них. Гость был явно эльфом - лицо его отличалось красотой, мрачноватой и застывшей. Трактирщик давно приметил, что у него не было правой кисти руки, а левую изуродовал ожог.
Второй являлся чуть попозже. Вначале Лавр принимал его за человека - коротко стриженный, с лицом, искалеченным так, что смотреть было жутковато. Это существо явно побывало в огне - и Лавр долго гадал, не в одном ли и том же месте покалечилась эта парочка. Потом гадать перестал. Второй гость еще и прихрамывал - не так чтобы сильно, но заметно. Однако - оружием владел изрядно, разбойные люди, которых в последнее время расплодилось довольно много, как то вздумали ограбить "Гарцующий пони" как раз в День Солнцестояния. А обожженный как раз вошел в трактир...
Лавр был благодарен своему защитнику - и в тот день впервые поговорил с ним. И понял, что это эльф, по голосу понял.
Третий приходил всегда последним. Этот гость Лавру нравился больше всех, потому что был мягок и приятен в обращении. Шрамы от когтей какого-то зверя на некогда невероятно красивом лице золотоволосого эльфа, трактирщик очень скоро перестал замечать.
Вот и сегодня троица явилась в определенное время и в том же порядке, и Лавр приказал подавать обед.
Гости эти являлись и при жизни его отца и при жизни деда... И Лавр уже не мыслил без них "Гарцующего пони" Одно время он пытался подслушать их разговоры, но не понял красивого певучего языка, отличного от привычной ему речи иногда забредающих сюда эльфов, и отчаялся узнать что либо о таинственных постояльцах, которые дня через три исчезали до следующего года.
Но в этот день троица явно не сошлась во мнениях. Они очень бурно спорили - Лавр понял, что золотоволосый уговаривает остальных последовать какому-то его решению, рыжеволосый с ним не согласен, а эльф с ожогом на лице - колеблется.
На стене трактира колыхались тени. Золотоволосый говорил певуче и убедительно. Обожженный вдруг улыбнулся уголком рта и кивнул.
Затем они оба посмотрели на рыжеволосого. Тот молча протянул левую руку ладонью вверх и пожал плечами. Потом вдруг кошачьим движением выскользнул из-за стола, и в его руке вдруг очутился меч.
Лавр присел за стойку - такого владения мечом он еще не видывал, хотя захожие дунаданы часто хвалились своим мастерством. Рыжий вложил клинок в ножны, и зубами сорвал с ладони набухшую кровью повязку. Эльф с обожженным лицом молча вынул из своей сумки белое полотно и мазь.
Рыжий протянул ему руку - и вдруг улыбнулся спокойно и как-то беззащитно. И произнес какую-то фразу, в которой трактирщик разобрал одно лишь слово "квальме" На что обожженый ответил звонкой фразой, и заканчивалась она словом "Аглар"
Потом они ушли...
***
Когда воины Арагорна, нового короля Гондора, подсчитывали потери в последнем бою у врат Мордора, то они нашли на поле битвы троих эльфов, возле которых были навалены горы орочьих трупов. Троица сражалась спина к спине - и ныне лежала в кольце мертвых врагов. Лица всех троих были спокойными и умиротворенными, несмотря на увечья.
Арагорн, пришедший посмотреть на погибших, вспомнил, что по крайней мере двоих из них ему доводилось видывать в Раздоле, а одного - в Лориене. Но ни Элронд, ни Галадриэль не знакомили его со странными гостями. Как они очутились в его армии - он тоже не знал.
Сотник, выживший в этом бою, рассказал королю, что странная троица принимала участие еще в обороне Осгилиата и в битве на Пелленорских полях. Держались они всегда втроем и сражались с безумной отвагой. Говорили меж собой на непонятном языке, к людям были приветливы, хотя и не сходились близко. И его, сотника, жизнь дважды спасли.
А когда король Арагорн проведывал места, где прошла его молодость, то заглянул в День Солнцестояния и в "Гарцующий пони" Лавр был почтителен с королем, и улыбался, когда тот вспоминал о прежнем Бродяжнике. И не вытерпел таки.
- Ваше величество, а что значат по эльфийски слова "квальмэ" и "аглар"?
- Это древний квэнья, - с удивлением отвечал Арагорн, - славная гибель... Или же - умереть со славой.
- А-а, - пробормотал Лавр, и поглядел на накрытый чистой скатертью, пустой стол в дальнем углу, где стояло три бокала вина...
@музыка:
Тэм "Давай уйдем на заре"
@настроение:
сумне
@темы:
моя творчість
оффтоп белой зависти: слушай, как ты успеваешь столько текстов писать? ты ночами не спишь? или стенографисток держишь?
Я просто обдумываю текст, иногда довольно долгое время. А потом сразу запмсываю, без черновиков. Что плохо - страдают знаки препинания) И потому времени на запись уходит мало. А обдумывать могу везде - дома, в конторе, за рулем)