Это пока все, что есть, но очертания продолжения уже имеются)
Нолофинвэ сидел у себя на широкой мансарде, сочетавшей кабинет, библиотеку и мастерскую, и резал из кедра погремушку для маленькой Алатариэль, когда в окно ударил камешек. Он вскинул голову, гадая, кто из многочисленных приятелей сыновей перепугал его окно с детскими, когда еще один камешек влетел прямо в открытую створку ростового окна. Нолофинвэ поднялся и, отряхивая опилки, вышел на балкон.
Внизу, снаряженный по всем походным правилам, задорно и насмешливо улыбался Феанаро.
- Ну что, братишка, может погоняем таки рыбочку за хвостики в речке, а? Смоемся - и ищи Рокко-суле в полях?..
Нолофинвэ улыбнулся в ответ и кивнул.
- Тогда надо быстрее, пока дети не нагрянули с прогулки.
- Ну так не копайся там!
Он поспешно обежал дом в поисках всего необходимого, черкнул Анайрэ записку «Ушел на рыбалку, не волнуйся», подхватил удочки – и через минуту братья уже шли быстрым шагом по дорожке, сбегающей вниз с холма, усердно изображая, что ничего особенного не происходит, и то и дело обмениваясь заговорщическими улыбками.
Это, правда, не мешало Феанаро быть начеку, и в очередной момент он схватил брата за рукав и потащил в самую гущу росшей рядом с дорогой кизиловой рощи. Далеко пробиться, правда, не удалось, и, остановившись, Феанаро громко прошипел «Тсссс---ссс-с-с».
Через минуту по дороге пронеслась шумная ватага, не подозревающая, что их отцы сейчас самым нахальным образом прячутся в кустах и следят за сорванцами озорными глазами.
- Да, чуть не попались, - заметил Нолофинвэ, когда опасность миновала, убирая с лица растрепавшиеся волосы.
- Какая гадость, терпеть не могу кизил! - с чувством отвечал Феанаро, выдираясь из колючих веток. Нолофинвэ поспешил ему на помощь – и вдруг расхохотался.
- Посмотри-ка, - ткнул он рукой в изрядно помятый куст по соседству. – А мы тут не первы. Земля утоптана – видно, ребятишки сюда часто прячутся.
- Ну им-то проще, с их ростом и сложением, - буркнул Феанаро.
- А помнишь, как мы пошли втроем с Арфином в лес гулять, а он заигрался, залез в барсучью нору и там заснул? А мы его полночи искали? – улыбнулся Нолофинвэ, когда они выскользнули из рощи и стали углубляться в леса, прочь от Тириона.
- Ох, да, Арфин поспать любит, это факт. Мне порой кажется, что он спал бы от расцвета Лаурелин и до нового его расцвета
- Право слово, по-моему, он так частенько и делает.
Впереди замаячил просвет меж деревьев, и свежий ветерок донес запах сочной зелени.
- О! - поднял палец Феанаро. - Водой пахнет! Слышишь, Ноло?!
- Ммм... - втянул носом воздух Нолофинвэ и мечтательно добавил, полузакрыв глаза, - тинка, омуты, коряги...
- Ага... и бочажки и бодяги... – азартно продолжил Феанаро. - И рыбки... если я что-то в этом понимаю. Вот ты скажи, ты какое время света любишь больше всего? – неожиданно спросил он.
Нолофинвэ слегка удивился и задумался.
- Да все примерно одинаково, но вот рыбку... рыбку хорошо ловить во время смешения Света, да… Когда она обалдевает от такой красоты и сама лезет из воды.
- О да! Прямо как ты, когда видишь мед на столе! – и Феанаро, дернув брата за прядь волос, с хохотом унесся вперед.
Что оставалось Нолофинвэ, как не завопить следом:
- Ах ты! Ну погоди, братец!!!
И получить в ответ не менее дерзкое:
- Ха-ха!!!?
И он бросился вдогонку, крича вслед:
- А кто ползал тогда в лесу по полянкам в День середины лета, собирая землянику, как медведь, горстями?!?!
- Это я ползал!!? Это кто из нас ползал? – Феанаро так опешил от нахальства брата, что даже приостановился.
- Ползал-ползал, - Нолофинвэ тоже перешел на шаг – из вежливости – и подмигнул Феанаро, - но я никому не скажу, так и быть.
Феанаро в ответ метко швырнул в брата шишкой и опять помчался вперед. Нолофинвэ, который всегда не особо любил бегать, но зато, по верному определению брата, отличался настырностью, резвой рысью пошел в обход, прячась под высокими перьями папоротников. Феанаро, не чуя за собой погони, перешел на шаг, и стал оглядываться, внимательно прислушиваясь к лесным шумам и шорохам. Но Нолофинвэ так ловко скользил между пляшущими тенями, что сумел добраться до самой опушки. Вынырнув из зарослей неподалеку от брата, он крикнул:
- Ну, кто теперь первым до реки?!
Феанаро, словно подстегнутый этим возгласом, рванул к обрыву и прыгнул вниз, ласточкой раскинув руки, прекрасно зная, что Нолофинвэ всегда с тревогой относился к такому лихачеству.
Внизу шелестела река, и сверкали небольшие водопадики; Нолофинвэ сбежал вниз по обрыву, а последние метры так и вообще проскользил на собственном заду и плюхнулся как раз в один из водопадов, потом вынырнул, фыркая и отплевываясь, и прокричал брату:
- Какая ж теперь рыбалка, теперь все рыбы на лигу вокруг смылись!
Феанаро молчал – наверно, не слышал – и Нолофинвэ нырнул и подплыл ближе и, холодея, увидел, что брат лежит на воде совершенно неподвижно.
- Наро!.. гром и молния!! – он подхватил Феанаро под спину и аккуратно подвел ближе к берегу, неспособный поверить (а кто бы мог в Амане), что голова брата болтается на воде так свободно, потому что шея сломана, неспособный поверить, что он и в самом деле не чувствует больше дыхания жизни в этом теле…
Бледнея, как смерть, неверящими слепыми руками Нолофинвэ разодрал рубаху на груди Феанаро, прижался ухом к ребрам напротив сердца…
И в тот момент, когда безумный крик уже родился на губах Нолофинвэ, он проснулся. Вокруг простирались Льды, сверкал снег – а он был весь в поту, и многоцветье полярного сияния отражалось в шальных зрачках Эльфа, еще полных огненно-золотым сиянием Валинорского полдня.
Нолофинвэ судорожно то ли вздохнул, то ли застонал. Как мог он знать в Арамане, что самым страшным испытанием станут не холод и смерть близких, а эти терзающие каждый привал сны?
Огненные сполохи в небе.
…они как отсветы пожаров, пожравших белые крылья покорителей волн…
…нет… это не пожары - это отблеск огня, текущего в Сильмарилах…
…это не свет Сильмарилов, а яростный костер в душе старшего брата... это не…
«Брат мой с ликом птицы, чьи пальцы - огонь и сталь, не разорвать нам узы крови и узы сердца, как бы ни ярился рок… безумны мы оба - но кто лучше поймет безумие друг друга, как не мы с тобой?»
«Найдем ли путь мы к свету, брат мой с голосом ветра, найдем - или забудем дом, что мы потеряли?»
«Брат, мне снится лето, но в сердце метели другой неугасимый огонь ведет меня и тебя, ведет нас…»
Тяжкая дрёма опять сковала веки Нолофинвэ, и призрачная лента северного сияния снова обернулась живой и блестящей лентой реки, а миллионы мелких снежинок, бьющихся в воздухе, рассыпались многоцветными брызгами водопада…
- Ноло, Ноло, ты чего тут в воде мокнешь?
Феанаро озабоченно встряхивал брата за плечи, живой и невредимый - на боку сумка со снастью, в руке зажаты два удилища.
Нолофинвэ растерянно провел рукой по лицу, потом резко вскочил, хватая брата за плечи.
- Ты вылезай, я понимаю, жарко и все такое, но ты бы хоть одежду снял.
Нолофинвэ так напряженно и внимательно вгляделся в лицо брата, что Феанаро не мог не встревожиться в ответ.
- Что случилось?
При звуке его голоса Нолофинвэ едва приметно вздрогнул, но быстро взял себя в руки.
- Т-аак, - озабоченно заметил Феанаро, - тебе, видно, голову напекло малость.
Нолофинвэ сделал попытку улыбнуться.
- Вроде того… показалось, что медведь пришел, тоже рыбкой полакомиться.
Он отряхнулся, стараясь прямо не смотреть на брата, но в то же время исподтишка поглядывая на него, пытаясь вернуть себе ощущение реальности. Это и вправду был Феанаро – живой и здоровый, резкий и веселый, как обычно. И он, похоже, поверил словам Нолофинвэ.
- Ааа, медведь... это бывает… ну пошли?
И он зашлепал по реке в направлении камышей, где в прошлый раз спрятал лодочку. Нолофинвэ двинулся вслед за братом, который начал как ни в чем не бывало насвистывать что-то сквозь зубы, раздвигая камыши, и Нолофинвэ принялся негромко подпевать какую-то веселую чепуху.
Лодочка была на месте, и весла тоже.
- Во, нашел! – провозгласил Феанаро и оглянулся на Нолофинвэ. В глазах Огненного Духа отражался яркий свет Дерев и такие редкие для него тишина и покой.
- Здорово! - ответил Нолофинвэ, совершенно успокаиваясь.
- Поплывем вверх или вниз?
- Давай вниз. Нет у меня желания бороться с течением.
- Ну что ж, отдадимся на волю волн… я видел там заводь, и ивы полоскали свои косы прямо в воде. - С этими словами Феанаро полез в лодку. - Я там плыл и плыл, а потом увидел, что приплыл в озеро. Честно говоря, удивился, поскольку знал, что река дальше идет, а тут вдруг озеро...
- Кто на корму? Кто на весла?
- Не, я погребу, покажу тебе это странное место. Тебе понравится.
- Озеро - это хорошо, - раздумчиво произнес Нолофинвэ, - надо будет сделать Кано новую свирель из камыша… А почему странное, Наро?
- Подожди немного, и сам все увидишь.
Река и вправду текла свободно и неторопливо, сужалась или становилась шире, но всегда шла вперед. Лодка свернула раз, другой, третий, и за каждым поворотом открывались все новые и новые виды и места. Нолофинвэ внимательно вглядывался в проплывающие мимо берега, когда совершенно неожиданно лодка выплыла в округлое озеро, словно лежащее в низинке и окруженное со всех сторон ивами, свисающими в воду.
- По склонам подняться сложно, да и пристать к ним затруднительно, - негромко пояснил Феанаро притихшему Нолофинвэ, который словно впитывал окружающую картину. - Видишь, реки дальше вроде как нет? – и он направил лодку на середину озерца.
Вокруг было тихо, только птицы пели в ветвях где-то высоко. Да на другом берегу на братьев смотрел олень.
- Там где-то подземный сток? – понизив голос, спросил Нолофинвэ.
- Нет здесь стока, - почти прошептал в ответ Феанаро.
- Откуда ты знаешь?
- Ничего здесь нет, все гораздо проще… смотри…
Феанаро подвел лодку к ближайшему берегу и направил ее по кругу.
- Видишь, ивы висят как занавес? Как шторы в доме отца нашего... Их ткала мама...
Нолофинвэ подался вперед, как гончий пес.
- Даже цвет похож.
Проплывая мимо одной из ив, он увидел, что вода струится прямо под ней. Феанаро рукой раздвинул тонкие веточки и легким движением весла послал лодку вперед.
- Ух ты! - тихо воскликнул Нолофинвэ. Поднял руку и тоже коснулся нежных ивовых ветвей
Они плыли словно в длинном тоннеле из деревьев и ветвей. Речка в этом месте была узкой настолько, что тут смогли бы свободно разойтись лишь две лодки подобные лодке братьев.
- Видишь, вот так я нашел этот путь.
- А куда он ведет?
Листья ивы кружились на почти черной поверхности, и Феанаро смотрел в воду. В ней отражалось бледное лицо и смоляные волосы. Отражался какой-то незнакомый ему эльф.
- Она?.. ведет вперед… - Феанаро словно говорил сам с собой.
- К морю? Или другой реке? – не заметив интонации брата, очарованный окружающей мрачноватой красотой уточнил Нолофинвэ. Он опустил руку в теплую воду, и в ее глубине ладонь замерцала как жемчуг.
- Нет, просто ведет дальше, мы идем по той же самой реке, просто есть в ней такое место… Смотри Ноло, смотри и запомни все это, запомни навсегда.
- Шутишь, Наро? Конечно запомню....такое место вряд ли забудешь.
- Да… вряд ли... – Феанаро словно очнулся, мощно налег на весла, и лодочка стрелой сорвалась вперед.
- И куда же дальше мы направимся, брат? – Нолофинвэ поспешно уцепился за борт. - Ты нашел все чудеса на этой реке или и на мою долю хватит?
Но Феанаро молчал в ответ, и лодочка носом резала гладь воды, листва окружавшая их, расступилась, и они вырвались на простор. В воздухе тихо лился смешанный свет, и Феанаро остановил лодочку на середине реки, позволяя течению нести ее вперед.
- Конечно хватит, - удовлетворенно откладывая весла сказал Феанаро, - хватит, братишка тут и тайн и красот на нас двоих.
- Это не может не радовать, – заметил Нолофинвэ, облокотившись о борт лодки и задумчиво глядя то в воду, то по сторонам, то на брата. Тот сидел, опустив голову и копаясь в сумке. Свет почему-то становился все ярче и ярче, и Нолофинвэ начало казаться, что они скоро исчезнут в этом сиянии.
Вскоре свет и вправду поглотил все вокруг, ничего не осталось, и Нолофинвэ оказался один, сидящий в пустоте. Несколько мгновений он пробыл, словно в оцепенении, потом встал и огляделся.
- Наро?
Ответом ему были только тишина и свист ветра…
Свет, белый свет и ничего больше…
- НАРО-о-о-о!!!...
Нолофинвэ осторожно начал двигаться вперед.
Ничего… тишина... и снег, снег белыми хлопьями слепит глаза…
- Отец, - кто-то встряхнул Нолофинвэ за плечи, и он снова увидел перед собой Финдекано, - куда ты? Стой!
- Наро… где он? Я должен его найти… он где-то там…
- Наро?! Но его здесь нет! Отец, Феанаро здесь нет!
Нолофинвэ медленно огляделся вокруг, скользя глазами мимо сына. Постепенно на его лице отразилось осознание, где он и что происходит. Но ветер донес слова
Ты будешь вести, а я следовать...
Я слышал твои слова…
Клянемся, будь он эльф или нерожденный еще... Вала или демон...
Нет вам прощения, навеки вы прокляты. И придете и будете бесприютными душами...
Ноло…
И горят, горят корабли...
- НАРОо-о-о-о--о--о! - закричал Нолофинвэ в метель, а потом медленно осел на снег…
Лодка мягко покачнулась, когда Нолофинвэ опустился на скамейку.
- Ну что, будешь есть? – Феанаро тем временем достал из сумки мясо, хлеб, флягу с вином. Нолофинвэ смотрел на брата, как на призрака, но тот снова ничего не заметил и с улыбкой протянул Нолофинвэ еду. Он на секунду отвернулся, потом снова посмотрел на брата и молча взял предложенное.
Феанаро наконец заметил неладное.
- Ты что такой странный? Устал?
- Нет, - покачал Нолофинвэ головой, - по-моему, я все-таки слегка перегрелся.
Он начал медленно и рассеянно жевать.
- Сегодня странный день какой-то.
- Это не страшно, - заботливо и ободряюще заметил Феанаро, - сейчас отплывем в тень, поедим нормально, голову тебе водичкой польем...
Этот день как вся жизнь, - тихо добавил вдруг он, берясь за весла.
- Не хотел бы, чтобы такой оказалась вся оставшаяся жизнь, - так тихо, чтобы не услышал брат, ответил Нолофинвэ, встряхнулся, сбросил рубашку - и прыгнул в воду.
И в тот момент, как воды реки сомкнулись над его головой, громыхнул гром и хлынул ливень. Феанаро едва успел спрятать в скамейку и промасленный чехол одежду брата.
А Нолофинвэ плыл меж водорослей, раздвигая их руками, ища, чтобы такое любопытное принести Феанаро, и огромная рыба проплыла под их лодкой, а потом описала круг рядом с Нолофинвэ, и показалось ему, что то был кто-то из Майар Ульмо…
А на берегу девы Йаванны мокли и смеялись под теплыми струями и струящимся светом…
@музыка: Ніна Хаген медитативне
@настроение: посереднє
@темы: сильмовське, фанфік