воскресенье, 06 января 2013
Призовий фік з Драббл-фесту. На мій погляд, Фінве і обидві його дружини прийняли правильне рішення. А Стихії нехай собі думають)
Т11-59. АУ. Статут Финве и Мириэли звучит как "Финве может взять другую жену, но если Мириэль решит вернуться в мир живых, то Финве должен расстаться с Индис и снова жить с Мириэль". Через несколько лет после рождения Финарфина Мириэль решает вернуться.
Финвэ был счастлив. Мириэль снова была с ним, их встреча, неожиданная и оттого еще более пылкая и страстная, осталась позади. Его потерянная возлюбленная снова была рядом, ее волосы сияли отблеском лучей Тельпериона, ее глаза - он уже позабыл, каким они могут лучиться светом,- смотрели на него, а не были закрыты навечно как там, в Садах Ирмо.
Но когда сияние Лаурелины начало угасать, сменяясь серебристым блеском валинорской ночи, Финвэ овладело беспокойство.
читать дальше
Его возлюбленная была настолько деликатна, что прибыла в усадьбу своих родителей, старых друзей Финвэ еще со времен Великого Похода. Здесь произошла встреча мужа с женой и матери с сыном. Финвэ вспомнил взгляд юного Феанаро, ласковый, непривычно нежный, и улыбнулся.
Но почему сейчас королю нолдор почудился детский плач?
Финвэ поднялся с ложа, тихо оделся и вышел в сад. Через несколько минут он уже шагал улицами Тириона, оставив супругу мирно почивать.
В окнах покоев Индис не было света. Финвэ, однако, этому не удивился. Он обогнул витую железную ограду искусной работы и толкнул небольшую калитку, украшенную резьбой.
Как он и думал, летний домик в глубине сада был освещен. В окнах двигались тени, и время от времени доносился плач малыша.
- Отец!
Ему навстречу метнулась гибкая тень. Иримэ, младшая и любимая дочь, со всего размаху повисла у него на шее.
- Ты пришел! Аракано говорил, что ты совсем не придешь больше, но я не верила! Аракано, иди сюда!
Из -за древесного ствола вышел подросток-эльда. Подойдя к королю он вызывающе вскинул голову, и Финвэ отшатнулся от этого ледяного взрослого взгляда.
- Я рад видеть вас, отец, - сказал мальчик слишком ровным голосом, - мама уезжает в Валмар и забирает нас...
- А я не хочу ехать! - вмешалась Иримэ, - в Тирионе у меня друзья, а в Валмаре что? И Аракано тоже хочет остаться.
- Я должен ехать, - солидно сказал Аракано, - я теперь старший в семье и единственный мужчина. Ингалаурэ не в счет - он маленький.
У Финвэ перехватило дыхание. Единственный мужчина... Неужели он потеряет этого сына - слишком гордого и независимого для того, чтобы ожидать его коротких визитов в Валмар... Король больше всего боялся размолвки с Феанаро, и действительно - старший сын, по мере взросления, отдалился от отца именно из-за второй женитьбы. Теперь Феанаро счастлив - а что же будет с этими?
- Я пойду к маме, - сказал Финвэ и погладил Иримэ по растрепанным косичкам, - все образуется.
В домике Финдис с приближенными девушками паковала вещи, Фаниэль сидела у окна надув губки - король знал, что в Тирионе есть некий эльда, к которому юная королевна была очень благосклонна. Индис кормила маленького Ингалаурэ. Она подняла на мужа спокойные глаза - и тут Финвэ понял, что золотоволосая ваниэ ждала этого часа и готовилась к нему все время их замужества.
"И что же я наделал", - пронеслось в голове у короля.
Повинуясь жесту матери, принцессы покинули гостинную. Финвэ присел в кресло, лихорадочно измысливая выход. В конце концов - он же всегда находил выход из трудных ситуаций, недаром нолдор признали его предводителем.
- Я думаю, так будет лучше, - сказала Индис словно извиняясь, - вот только дети... Иримэ хочет остаться, наверное этого хочет и Фаниэль. Я помню Мириэль по Великому Походу, она была очень мила и отважна, хотя и младше нас, ведь она не из Пробужденных. Думаю, что она не будет обижать девочек, ну а Феанаро смягчится нравом - ведь у него теперь есть мать.
- Как бы я хотел сейчас снова оказаться в Эндорэ, - вырвалось у короля, - сражаться было легче. Я не могу сделать выбор, Индис, любимая. Пойми - я люблю вас обоих. Не знаю, как это получилось, но вы для меня как Лаурелина и Тельперион, серебристый и золотой свет. Я не могу даже сказать, какое сияние люблю больше - то или это. Вы очень разные, и чувства мои к вам различаются, как свет двух дерев. Но они одинаково сильны. Я не в силах отказаться ни от нее, ни от тебя.
- Но Валар уже решили, - сказала Индис, - помнишь? "Финве может взять другую жену, но если Мириэль решит вернуться в мир живых, то Финве должен расстаться с Индис и снова жить с Мириэль".
Финвэ резко встал.
- Скажи мне, - вымолвил он, - если бы не было этого статута, ты согласилась бы не уезжать?
- Любимый, - растерянно сказала Индис, - но две жены у одного эльда это... Такого еще никогда не было. Хотя я все время чувствовала присутствие Мириэль. Иногда - когда у меня были проблемы с Феанаро - я думала втайне: если бы Мириэль была жива, и мы бы жили одной семьей... Но это невозможно.
- Подожди, - сказал Финвэ моляще, - останови отъезд, прошу тебя. На несколько дней.
От звуков его голоса проснулся и запищал задремавший малыш.
- Я все устрою, - сказал Финвэ и пошел к двери. Толкнув ее, он чуть не сбил с ног любопытную Иримэ, приложившую к двери ухо.
- Да, папочка, - жарко зашептала она, - клянусь, что я буду любить госпожу Мириэль! Клянусь, что не буду подсовывать ей в постель лягушку, как я сделала это с Феанаро! Клянусь, что даже Феанаро буду любить и извинюсь перед ним за то, что сделала. Ты ведь хороший, ты можешь сделать так, чтобы все мы были счастливы.
Когда Финвэ вернулся в усадьбу Мириэль, то его первая супруга уже не спала. И не гневалась.
- Я знаю, - сказала она, - ты ходил к ним. Я помню Индис по Великому походу - она всегда была такая спокойная. И добрая. Я благодарна ей за воспитание Феанаро - у мальчика сложный характер, он упрямец. Весь в меня. Я не хочу, чтобы она уезжала. Но Статут...
Финвэ улыбнулся. Теперь он знал, что делать.
***
Собравшиеся в кругу Судеб Валар с удивлением смотрели на высокого нолдо, который говорил неправильные вещи.
- Раз так уж вышло, - говорил Финвэ, - и я полюбил двоих эллет, то я не хочу ни одну из них сделать несчастной. Они обе - моя семья, и их дети - мои дети. Я официально заявляю, что Мириэль отныне зовется Госпожой Восточных Покоев моего дворца, а Индис - Госпожой Западных Покоев. Наведываться к ним я буду по очереди. Обе женщины не возражают.
- Но это искажение, - прошелестел ветром голос Манвэ, - эльда не может иметь двух жен.
- Во всяком правиле бывают исключения, - бестрепетно отрезал король, - мы согласны даже на то, чтобы нас отправили назад в Эндорэ. Но разлучаться не собираемся - мое слово нерушимо.
С этими словами король нолдор поклонился надлежащим образом и вышел из Круга Судьбы, предоставив Стихиям обдумывать его слова.
- Может он и прав, - сказал Аулэ, который всегда был на стороне нолдор, - раз уж так получилось.
- Но это против воли Эру! - воскликнул Тулкас.
- Эру милосерден, - вмешалась Варда, - и мы ведь не знаем его воли относительно такого небывалого случая...
Стихии задумались...
Прошло время. Финвэ сидел в саду на кресле-качалке и умиленно наблюдал за вышивающей Мириэль и за Индис с маленьким Арафинвэ на коленях. Финдис усердно училась вышивке у Госпожи Восточных Покоев, Фаниэль причесывалась, собираясь на свидание, а из покоев Феанаро через открытое окно доносился ворчливый голос первенца.
- Но, Аракано, как ты держишь резец. Показываю еще раз... Иримэ, убери руки, не хватай заготовку. Я потом тебе все расскажу...
Король Нолдор улыбнулся и развернул свиток с творениями философа Румила. Он был счастлив.
А Стихии все думали и думали...

@музыка:
тиша
@настроение:
спокійне
@темы:
моя творчість
Я бы тоже не отказался
К тому же Мириэль возвращаться вроде бы не собиралась на тот исторический момент))
Он нашел конечно, когда припереть жену к стенке с вопросами - в самый период депрессии и упадка сил. Нет чтоб дать ей отдохнуть и подлечиться. Наверняка она бы тогда и сама вышла. )
~Тень ~, Вот не понимают многие дамы выгоды такого положения) Работы по дому меньше, за детьми, если надо, подруга приглядит, супруг всегда обласкан, а значит мягок, бел и пушист... И всегда есть с кем поболтать о своем, о женском))
Не-а, не очень - не даром Арджуна еще одну супругу себе взял))
Поэтому прежде чем что-то за кого-то решать, попробуйте примерить шкуру этого кого-то))
Вот и дозволялись бы подобные браки - для всех желающих, и мужчин и женщин.
Кстати - многоженцам пришлось бы тяжелее, чем желающим вступить в брак по тибетски: ведь каждую даму нужно достойно обеспечить, а значить многоженец должен быть богат)
Языческий брак - это немного другое)
Ладно, это всё к чему? К тому, что вы интересовались, что именно может не нравится женщине в столь милой вашему сердцу модели семьи) На это я вам ответила, что примерно то же самое, что вам не нравится в тибетской модели. То есть если поискать, выгоду можно найти много в чём, но за неё надо платить. И для кого-то цена может быть неприемлемой.
А потому милым дамам на меня обижаться не стоит - я ведь отнюдь не многоженец. Кстати - главное неудобство многоженства, это две тещи, как в известной песенке)
ведь каждую даму нужно достойно обеспечить
Некоторые дамы вполне в состоянии обеспечить не только самих себя, но и своих мужей. Все зависит от дамы и мужа, то бишь от конкретных взаимоотношений конкретной пары (или не пары, раз уж мы о многомужестве/женстве говорим), а не от половых признаков оных.
Гэллиан, эм, я консерватор, а потому не представляю себе ситуацию, в которой мужчина не может прокормить семью, и существует за счет жены или возлюбленной.
Что же до работающих замужних даи, то если работа им не в тягость и приносит удовольствие, а в придачу еще и деньги, то это хорошо. Но если женщина убивается на работе, то любящий муж просто обязан уговорить ее оставить или поменять работу, невзирая на размер зарплаты. Естественно, сам он должен приносить в дом столько, чтобы семья не пострадала материально.
Мужик должен женщину беречь, иначе, что он за мужик)
Мужик должен женщину беречь, иначе, что он за мужик)
Умные речи и слушать приятно. )