І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Цікаво мені, чому сильна духом, відважна та вільнолюбна Аредель в народі вважається ООС.
Як на мій погляд - ООС являється усталений погляд на цей персонаж, як на істеричну свавільну особу, котра сама не знає чого хоче.
Здається, один той факт, що вона - дочка Фінголфіна, має говорити про те, який у неї характер)
Як на мій погляд - ООС являється усталений погляд на цей персонаж, як на істеричну свавільну особу, котра сама не знає чого хоче.
Здається, один той факт, що вона - дочка Фінголфіна, має говорити про те, який у неї характер)
Вполне можно предположить нежные чувства.
Ну, и в этом рассказике Маэглин хотел уехать) Без него леди не решилась бы)
Да это как раз нормально, а вот от твоей версии ее влюбленности в Келегорма я морщусь.
f-lempi, она ему больше подходит, чем Лутиэнь)
Но у каждого свой личный фанон, и потому я спокойно воспринимаю все другие версии))
Напротив, двоюродные брат и сестра могли пожениться, но поступали или желали поступить так очень редко, и только если один из родителей каждого не приходился родней всем остальным.
Лично я пейринг Келегорм/Арэдэль тоже не люблю, мягко говоря, так что о них речь не веду, но такая возможность _в принципе_ у эльдар была и закону не противоречила.
Поэтому я прихожу к выводу, что такие браки _по взаимному согласию_ сторон не осуждались бы, просто обоюдные чувства между родичами действительно возникали очень редко. Но это, имхо, конечно.
Что же касается разницы трактовок, то, как уже тут было сказано выше, в разных источниках смещены акценты. Кстати с точки зрения ЗИОЭ пара Келегорм-Арэдель более канонична, нежели Маэглин -Идриль, ибо у Нолофинвэ и Феанаро разные матери.
Гэллиан, ППКС к разнице трактовок))
nolofinve, Я имел в виду не мифические, а вполне реальные королевские семьи) Естественно не из творчества Профессора.
и причем тут они?
Такая Арэдель как раз не ООС. А вот влюбленная дура, у которой в голове нет ничего кроме объекта воздыханий - ООС явный.
1) Завязка: Арэдель околдована. Ничего не говорит о её силе или слабости, только о том, что противник сильнее её. Нейтрально.
2) Развитие: Арэдель "очухивается" от колдовства и понимает, что ой - у неё на руках ребенок, надо что-то делать. Она решает бежать. И тут начинаются первые вещи, которые мной читаются, скорее, как маркер слабости, чем как маркер силы (хотя это как раз субъективно, объективные маркеры скажу дальше).
а) Почему Арэдель выжидает до времени побега?
"Арэдель знала, что никто не поверит ее рассказу о том, что она стала супругой без любви и родила ребенка, опутанная чарами. А потому не спешила с побегом, ибо мысль о встрече с сероглазым всадником наполняла ее ужасом".
То есть, выбирая между воспитанием ребёнка в адекватной среде и отсутствием собственного (вполне возможно, что и надуманного - но, может, я опять чего-то не знаю о Сильмариллионе, тоже вариант) позора, она выбирает потакание собственному страху. Мне это кажется, скорее, слабостью.
б) Когда Маэглин взрослеет, что делает уже давно к тому моменту взрослая эльдэ?
"Он все- таки дал имя сыну. Каждый раз, когда они уезжали, Арэдель казалось, что Эол вернется один, и тогда всё будет кончено. Сын был для нее сейчас всем – надеждой, опорой, защитой".
Правильно, опирается всем весом на ребёнка, который в ситуации ещё худшей, чем она сама, поскольку другой жизни просто не знает. Тоже поступок не сильного человека.
3) Кульминация - Арэдель и Маэглин бегут. Обратите внимание на форму:
"Но чары Нан-Эльмота развеялись теплым ветром, а серые глаза Арэдели сияли отважным и жестоким блеском".
Вот здесь, как по мне, самый важный промах: в побеге нет её заслуги. Чары развеялись, типа сами собой. Молодец!
В тексте нет никакого планирования, вообще ничего. Она просто ждёт. Нет ни единого признака того, что она хоть что-нибудь сделала, чтобы этот побег осуществить. Только рассказывала сыну, как хорошо на воле, опираясь на него и испуганно ожидая, когда же сын уйдёт навсегда. Да, она пользуется моментом, это хорошо. Но вообще непонятно, откуда вдруг взялся сам момент. Нет её заслуги - нет образа силы.
4) Развязка - Арэдель выбирает умереть за сына.
Тут со смыслом хорошо, но это единственный поступок, который она совершает за текст. Ну и форма не очень удачная - "свобода" в конце, хотя она уже много лет от Эола свободна.
Вот примерно так. Потому и не получается силы, как мне кажется, хотя видно, что автор очень старался.
Это, кстати, можно объяснить нежеланием подвергать маленького ребенка опасностям дороги.