І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Цікаво мені, чому сильна духом, відважна та вільнолюбна Аредель в народі вважається ООС.
Як на мій погляд - ООС являється усталений погляд на цей персонаж, як на істеричну свавільну особу, котра сама не знає чого хоче.
Здається, один той факт, що вона - дочка Фінголфіна, має говорити про те, який у неї характер)

@музыка: нема

@настроение: нормальне

@темы: сильмовське

Комментарии
14.02.2013 в 19:38

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Werekat, Ну, чародейство это не сила характера, а скорее ментальный удар) Пуля ведь тоже сильнее человека))
Боится тут Арэдэль не позора, ведь это не человеческое сообщество, а того, что ее возлюбленный будет уверен, что она полюбила другого. Ведь у эльдар нет изнасилования и нет брака без любви. Это, на мой взгляд достаточная причина медлить для влюбленной женщины, и это не страх а стыд.
Аредель воспитала из сына нолдо, то есть успешно противостояла Эолу, ненавидевшему ее народ. И когда Маэглин стал рваться "к своим", вот тут то чары и развеялись теплым ветром. Это ли не поступок?)
Кстати, я знал русскоукраинскую семью, где женщина проиграла подобную схватку менталитетов, и ее сын, подражая отцу, презирает ее язык и ее народ. Воспитать ребенка в любви к своим под таким прессингом, это надо проявить всю мощь духа, ибо дети жестоки и зачастую поддерживают сильнейшего.
То есть Арэдэль из фика действует через воспитание сына, а он в свою очередь помогает матери вернуться к своим. Во всяком случае я так это понимаю.)
14.02.2013 в 20:12

Love is our resistance (с)
nolofinve, а я вот не католичка, унд? Земные аналогии тут вообще не при чем.
14.02.2013 в 20:24

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
nolofinve, Ну, чародейство это не сила характера, а скорее ментальный удар) Пуля ведь тоже сильнее человека))

Совершенно верно, почему я и отметила этот факт как нейтральный - специально для того, чтобы не возникло непоняток.

Боится тут Арэдэль не позора, ведь это не человеческое сообщество, а того, что ее возлюбленный будет уверен, что она полюбила другого. Ведь у эльдар нет изнасилования и нет брака без любви. Это, на мой взгляд достаточная причина медлить для влюбленной женщины, и это не страх а стыд.

А чего она, собственно, стыдится? Мне не очень понятно.

Аредель воспитала из сына нолдо, то есть успешно противостояла Эолу, ненавидевшему ее народ. И когда Маэглин стал рваться "к своим", вот тут то чары и развеялись теплым ветром. Это ли не поступок?)

Что касается чар: одно в тексте не следует из другого. Конечно, могло автором и подразумеваться, но понять это из текста невозможно совершенно.
Что касается воспитания: дело в том, что меня очень дёрнул сам факт использования детей в войне между родителями. Это использование заведомо слабейшего против заведомо сильнейшего, и у ребёнка тут нет ни малейшего выбора. Понимаете, вместо того, чтобы закрыть его собой, она делает из него оружие. Мне это не кажется поступком сильного, и вообще не кажется хорошим поступком.
14.02.2013 в 20:41

никто не любит Келегорма))

Ээ, любовь - многогранная штука, и сводить всю гамму чувств к одним пейрингам было бы всё же странно. Эльфы, эльфы же. Нормально дожить до трёхтыщлет (задумаемся: половина "сознательной" истории человечества!) без влюблённости и не переживать об этом.
Так что Лутиэн для него - возлюбленная. А Аредэль - "сеструха".

имел в виду не мифические, а вполне реальные королевские семьи)

Человеческие. Плюс политические мотивы, плюс приданое, плюс вопросы "правильного" происхождения, ибо жениться-то надо, а количество равнородных невест весьма ограничено.

мировоззрение автора Сильма не могло воспринимать такие браки как нечто противоестественное, ибо они являются моральными даже с точки зрения католицизма.

Надо бы на досуге копнуть историю европейского семейного права, а то тут, похоже, дело не в католицизме, а в сложившейся традиции.
Мне так и Элронд с Келебриан представляются слишком близкими родственниками.
14.02.2013 в 22:20

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
f-lempi, Дело в том, что когда писатель создает свой мир, то он рефлекторно переносит туда многие табу и законы из привычной ему среды. Ты же не станешь отрицать, что Эру в некоторых местах очень напоминает библейского Иегову, а гибель Нуменора - это отголосок библейских чтений и преданий об Атлантиде. И акценты в гибели Нуменорэ расставлены совершенно библейские - то есть, верные спаслись, а кто не успел к ковчегам, тот опоздал, хотя может быть никому и никогда зла не делал.
Так что земные аналогии в разуме создателя мира очень даже при чем)
14.02.2013 в 22:29

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Werekat, Ну как же... Ведь она должна будет при встрече с любимым ею эльда играть роль счастливой жены Эола... Притворяться - потому как возлюбленный не сможет поверить, что ее фактически изнасиловали в помраченном состоянии, потому как в культуре эльдар такого не случалось никогда.

М-м, а зачем при жизни в Нан-Эльмоте ей надо было закрывать сына собой?
Эол не обижал сына, не бил, не унижал. Да, он почему-то его недолюбливал, во всяком случае в дни раннего детства - не дал эпессе, мало общался. Но потом вроде все наладилось.
Опять таки, в каноне не сказано, что Эол как-то наказывал сына за то, что тот слушал рассказы матери и делал из них выводы. Он пригрозил Маэглину только раз, но тогда хлопец был уже вполне взрослым, чтобы отвечать за свои поступки.
Да, Арэдель воспитывает сына так, как считает нужным, но ведь Эол и не занимался воспитанием ребенка. Он стал брать его с собой к гномам уже тогда, когда Маэглин вырос. Кто Эолу лекарь, что он протормозил время, когда на мальчика можно было влиять. А без Маэглина Арэдель так и осталась бы, отуманенной чарами, потому как только разговоры с ним помогли ей придти в себя.
Да, и собой она его закрыла - когда потребовалось.
14.02.2013 в 22:31

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Alassien, М-м, ну в каждом фике есть отклонение от канона в сторону фанона)
К тому же - учти - в данном фике, о котором речь, ни слова о том, что Келегорм любит Арэдэль)) Это только ее чувства, а может для Турко она действительно только сеструха)
14.02.2013 в 22:45

Жизнь - это плаванье в дальние края
Чем мне не нравится этот фик. Первое - нарушением ЗИОЭ. Ну не мог Эол зачаровать эльфийку, чье сердце уже занято, так как эльфы однолюбы. Чары могли сработать только если она никого еще не любит. Собственно, что и указано в Сильме.
Второе - ее зацикленность на Келегорме. Ей не нужен отец, не нужны братья, не нужны другие родичи, даже сын в ее мыслях часто уступает место Келегорму. Ну и самый покоребивший момент - когда Арэдель умирает, она не думает о стоящем рядом с ней сыне, не думает о любимом брате, которого столько лет не видела, не думает о племяннице, о друзьях и любимом городе, куда она так стремилась, не просит милосердия для Эола (как это было в каноне). Нет, в ее голове только Турко. ИМХО, мать, только что спасшая жизнь единственному сыну, будет думать о другом.
14.02.2013 в 22:52

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ну как же... Ведь она должна будет при встрече с любимым ею эльда играть роль счастливой жены Эола... Притворяться - потому как возлюбленный не сможет поверить, что ее фактически изнасиловали в помраченном состоянии, потому как в культуре эльдар такого не случалось никогда.

Я не понимаю тут нескольких вещей подряд.
Я не понимаю, почему "должна" играть роль. Ну, допустим, у него в голове не уложится. И что? Что потом? Что в этом такого страшного?
Я не понимаю также, почему она считает, что "не поверит" - в конце концов, эльдар друг друга до Альквалонде не убивали, но пост фактум то, что это возможно, пришлось признать всем. И вообще, вдруг то был не эльда, а злой дух в чужом обличье, она-то почём знает? С ней несомненно случился ужас, это она знает. Она знает, что была отуманена разумом - кто знает, не отуманена ли теперь, не видит ли ложно? Но она всё равно боится просить помощи.
Меня пугает то, что она считает себя обязанной молчать - то есть виноватой по факту. Считает, что должна делать вид, что всё хорошо. И считает, что не имеет возможности искать помощи. Что её слова недостаточно для того, чтобы хотя бы начать разбирательство. Это очень перепуганное существо выходит. И страшненькое эльфийское общество.

Эол не обижал сына, не бил, не унижал. Да, он почему-то его недолюбливал, во всяком случае в дни раннего детства - не дал эпессе, мало общался. Но потом вроде все наладилось.

Он - нет, он его тупо игнорировал. А вот она... Она пацана, по сути, подставила. Рассказывать завлекательные истории о родичах и не ждать того, что парень их упомянет отцу... Возможно, не посчитала, но мне это смотрится, скорее, как "у меня не достаёт духу выйти против него открыто - хватит у тебя, сынок". Мурашки по коже, и не в хорошем смысле. Почему она, по сути, перевешивает ответственность на сына? Который по возрасту ещё не соображает, что кому можно говорить, а что нет?

Далее: она не просто сама собирается врать о том, что с ней было - она собирается научить тому же и пацана. Мо-ло-дец. И ради чего? Чтобы соблюсти мифическое хороших девочек не насилуют "так не бывает", чтобы соблюсти лицо. А ложь - штука пагубная. По сути, Арэдель из этого текста сама ставит Маэглину понимание того, что ложь - отличная штука, так и надо.

Апд: Не поймите неправильно, Арэдель тут не меньшая жертва. Но это известный прикол, когда жертва ретранслирует насилие дальше - и первым насильником в широком смысле слова, судя по её реакции, был отнюдь не Эол.

Кто Эолу лекарь, что он протормозил время, когда на мальчика можно было влиять.

Тут никто, это правда.

А без Маэглина Арэдель так и осталась бы, отуманенной чарами, потому как только разговоры с ним помогли ей придти в себя.

Э, а почему? Я всё ещё не понимаю механизма чар.
Апд: пересмотрела текст - написано же, что она очухалась сразу по рождению сына, а потом Эол просто полагался на охранные чары леса, а не на то, чтобы держать её под дурманом? Или я чего-то не поняла?
14.02.2013 в 23:16

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Earwing, Эм, а кто тут говорит о сердце, или о нежных чувствах? Здесь именно чары - насилие над разумом.
М-м, неужели женщина, думающая в момент гибели о своей единственной трагической любви, забыв о родичах и о взрослом сыне такое редкое явление?
И почему тогда в героинях ходит Эльвинг, которая в трагический момент своей жизни думала не об Эарендиле и не о маленьких сыновьях, которые не в безопасном Гондолине остались, а посреди битвы, но о том, как бы Феанорингам Сильмарилл не отдать?)
14.02.2013 в 23:24

Жизнь - это плаванье в дальние края
М-м, неужели женщина, думающая в момент гибели о своей единственной трагической любви, забыв о родичах и о взрослом сыне такое редкое явление?
А можно выборку с мыслями умирающих женщин? Мне как-то не довелось с ней познакомиться. В похожих ситуациях, свидетелем которых мне довелось оказаться, женщины думали о детях.
И почему тогда в героинях ходит Эльвинг, которая в трагический момент своей жизни думала не об Эарендиле и не о маленьких сыновьях, которые не в безопасном Гондолине остались, а посреди битвы, но о том, как бы Феанорингам Сильмарилл не отдать?)
Цитату с мыслями Эльвинг, пожалуйста. И доказательство того, что она думала именно об этом, а не пыталась, позабыв про Камень, в отчаяньи свести счеты с жизнью, потому что считала своих детей убитыми.
14.02.2013 в 23:40

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Werekat, Ну, первым быть в неприятных ситуациях всегда страшно и некомфортно. Это, когда уже будет второй, третий случай, тогда морально легче - не мне одной страдать пришлось. Тем более тут ситуация вообще из ряда вон.
Ну и виноватой, да - не выдержала, не устояла. Многие пленники считают себя виноватыми в том, что попали в унизительную ситуацию, хотя их вины тут нет.
Плюс нолдорская гордость. Плюс незнание реакции Келегорма - не забываем, что Арэдель не знает, любит ли он ее, или относится как к сестренке. Или - после всех нолдорских бед вообще невзлюбил дочь Нолофинвэ, "отнявшего" корону у Первого Дома. Слишком давно не виделись, слишком много проблем в отношениях между домами.
Тут действует не столько страх, сколько гордость.

М-м, а что, за упоминание о родичах Эол убил бы сына?)
Ну да, был бы скандал, он и был - и все тут. Кстати - о лжи, в моем понимании сокрытие неприятностей, случившихся с человеком лично, не есть ложь. Для людей эльфов-нолдо, которые согласно канону погрязли в гордыне, главное "соблюсти лицо". То же самое можно сказать и о многих человеческих аристократических обществах. Выворачивать перед всеми душу и обнажать свои страдания во имя абстрактной правды как-то оно... не совсем.
К тому же - если следовать логике не канона, но фика... Вот встречает Арэльдэ дорогой, скажем, того же Куруфина. И рассказывает кузену всю правду о том, что с ней произошло. Далее на взмыленном коне подъезжает Эол...
Чего было бы? Правильно - один мертвый синда, и очередное братоубийство на сыне Феанаро.

Чары в данном случае - это насилие над фэа. Очухиваться после этого можно долго, и кроме того - есть такая штука, как привычка к месту, или тот же "стокгольмский синдром". Да, на душе некомфортно, но вот тут моя спальня, а здесь, на тумбочке любимая книга, а моего супруга, он же внешний раздражитель, очень часто не бывает дома... Вроде бы и понимаешь, что нужно чего-то менять, что так жить нельзя, но успокаиваешь себя - подумаю об этом завтра. Это тысячи женщин повторяют, которым их партнер хуже горькой редьки дозолил. "Уйду от него, уйду с одним чемоданом, но это будет завтра, а сегодня поставлю курицу в духовку, может муженек придет трезвый, и скандала не закатит" А завтра родимый уезжает в командировку - и так по кругу.
Нужен толчок - у Кинга в "Розе Марене" толчком к побегу от придурка-мужа для женщины стала мысль, что нужно еще раз перестелить постель. Ну, а тут - толчком стал Маэглин, который рвался в большой мир.
14.02.2013 в 23:45

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Earwing, А женщины вообще-то бывают разные) Есть и такие, у которых любовь перевешивает родственные чувства, в том числе и ко взрослым детям.

И в свою очередь - цитату о подтверждении этих мыслей Эльвинг) Потому как вообще-то убийство детей в эльфийских потасовках это фанон, а не канон, не люди чай. Ну, и любящая мать вообще бы не допустила штурма, отдав террористам их камушек, и послав их словесно к Морготу за остальными)
14.02.2013 в 23:47

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
убийство детей в эльфийских потасовках это фанон, а не канон

В каноне есть фраза, что боялись, что убиты. А прецедент был - дети Диора.
14.02.2013 в 23:52

Жизнь - это плаванье в дальние края
Потому как вообще-то убийство детей в эльфийских потасовках это фанон, а не канон, не люди чай.
Бедные Элуред и Элурин, их считают фаноном.:(
Ну, и любящая мать вообще бы не допустила штурма, отдав террористам их камушек, и послав их словесно к Морготу за остальными
Любящая мать однозначно стала бы защищать детей от подлых убийц, не позволив им даже приблизиться. А если бы они стали ломиться к ней в дом, схватилась бы за оружие и сделала бы все, чтобы убийцы не прошли.
Есть и такие, у которых любовь перевешивает родственные чувства, в том числе и ко взрослым детям.
Не в той ситуации. У нее чуть было сына не убили, супруг взбесился, и кто знает, что будет дальше. Явно не до романтических мыслей. Как, собственно, в Сильме и показано.
15.02.2013 в 00:05

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Ilwen, Детей Диора не убили, а "оставили в лесу". )

Earwing, бедняжек Элуреда с Элурином не прикончили на месте. То есть - у Эльвинг был шанс выкупить жизни детей.
Да, и что-то не помню, чтобы в каноне Маэдрос с братьями были "подлыми убийцами", охотящимися за детишками Эльвинг. Маэдрос, как мы помним, взбучку дал слугам Келегорма, и пытался отыскать Диорингов. К тому же всем было ясно - Феанорингам нужен только Сильмарилл и ничего больше. А посему, любящая мать, дабы сии товарищи не приблизились к ее дому, должна была таки отдать им камушек и плюнуть вслед)
Мы говорим не о Сильме, в котором о чувствах Арэльдэ к Турко не говорится ничего, но о данном конкретном фике, в котором леди влюблена и сильно)
15.02.2013 в 00:22

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Попробую продолжить, но я уже довольно уставшая - если буду невнятна, маякните, завтра продолжим.

nolofinve, Ну и виноватой, да - не выдержала, не устояла. Многие пленники считают себя виноватыми в том, что попали в унизительную ситуацию, хотя их вины тут нет.

К этому и к последнему абзацу - собственно, да. Мой вопрос к тексту именно в том, что это текст о том, как именно ломается человек под прессом судьбы, а не о том, как он это переживает и выздоравливает. Это не текст о силе, это текст о том, как кого-то раскатывает в труху. Тоже вариант, но не о заявленном. Потому и считаю, что как текст о силе и вольнолюбии, текст провален.

Плюс нолдорская гордость. Плюс незнание реакции Келегорма - не забываем, что Арэдель не знает, любит ли он ее, или относится как к сестренке. Или - после всех нолдорских бед вообще невзлюбил дочь Нолофинвэ, "отнявшего" корону у Первого Дома. Слишком давно не виделись, слишком много проблем в отношениях между домами.

Бр, а причём тут гордость вообще? Что плохого в том, чтобы быть пострадавшей? Нет же культуры вины, которая есть у людей, откуда она взялась у эльдар?
Не знает реакции Келегорма... Ну придёт к нему пострадавшая. Какая вообще разница, любит он её или нет? Чисто человеческого, ладно, эльфийского сочувствия нолдор не положено?

М-м, а что, за упоминание о родичах Эол убил бы сына?)

Ух, я щас попробую объяснить. Нет, не убил бы. Но по сути, она им "проверяет воду". Честнее было бы самой завести тот же разговор, а не ребёнка подставлять. Понятно, почему, или расписать?

Кстати - о лжи, в моем понимании сокрытие неприятностей, случившихся с человеком лично, не есть ложь. Для людей эльфов-нолдо, которые согласно канону погрязли в гордыне, главное "соблюсти лицо".

К тому же - если следовать логике не канона, но фика... Вот встречает Арэльдэ дорогой, скажем, того же Куруфина. И рассказывает кузену всю правду о том, что с ней произошло. Далее на взмыленном коне подъезжает Эол...
Чего было бы? Правильно - один мертвый синда, и очередное братоубийство на сыне Феанаро.


Два вопроса: почему ОНА должна молчать за ЕГО (Эола) преступления? Почему ОНА должна остаться не отомщенной ради ЕГО (Куруфина) несдержанности?
Короче говоря: почему Арэдель решила, что она отвечает вообще за всех - кроме тех, за кого, по идее, должна отвечать, т.е. за себя и за сына?
15.02.2013 в 00:56

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Werekat, Ну, я например, не считаю, что текст о "сломанном" существе, да еще "раскатанном в труху" Раскатанное в труху существо сидело бы и дальше в Нан-Эльмоте и пекло бы Эолу лембасы). А существо сильное и свободолюбивое малость пришло в себя и решилось на поступок.

А что плохого, например, в том, чтобы попасть в плен? А ведь ангбандских пленников побаивались, и в большинстве случаев не принимали назад. В обоих случаях имеет место быть травмирование фэа, после которого данный субьект уже не будет прежним. Вот Гвиндор - в чем он виноват? А пришел в Нарготронд отстрадавший свое с лихвой эльф - и от него шарахнулись все, включая невесту.
В данном фике - пребывание Арэдель у Эола сродни ангбандскому плену. Потому она и пытается скрыть факт душевной травмы, следствием которой явился ее злополучный брак без любви и рождение ребенка. Потому как и тут и там имеет место быть Искажение, которого эльфы боятся.
Ну, в каноне Маэглин начал нарываться сам. И в конце концов - он уже был не ребенком, а вполне себе взрослым эльфом, который в состоянии был защитить и себя и мать.
Ну на этот вопрос я уже ответил - чтобы не афишировать свои страдания и скрыть факт искажения фэа)
Ну, а Куруфин именно что несдержан.) И может быть леди не хотела смерти отцу своего ребенка, все ж таки это не человеческая драма, да и люди в таких ситуациях ведут себя по разному.
15.02.2013 в 00:59

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Я продолжу таки завтра - на вменяемую дискуссию мозгов уже не хватает, прошу прощения.
15.02.2013 в 01:08

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Werekat, Хорошо)
15.02.2013 в 11:10

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, что ее фактически изнасиловали в помраченном состоянии

:facepalm: Это такая трактовка в фике или ваша личная?

В данном фике - пребывание Арэдель у Эола сродни ангбандскому плену. Потому она и пытается скрыть факт душевной травмы, следствием которой явился ее злополучный брак без любви и рождение ребенка.

Нехилые у вас аналогии, пардон. То есть, даже если предположить, что Арэдэль Эола действительно не любила и жила с ним... ну, по каким-то другим причинам, то это у нас теперь равнозначно плену у Врага Мира? Фигасе почет какой Эолу, что его по степени влияния на фэа аж с Валой сравнили, хоть и с темным.
15.02.2013 в 11:41

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
Ну, я например, не считаю, что текст о "сломанном" существе, да еще "раскатанном в труху" Раскатанное в труху существо сидело бы и дальше в Нан-Эльмоте и пекло бы Эолу лембасы). А существо сильное и свободолюбивое малость пришло в себя и решилось на поступок.

Как по мне, существо покалеченное от существа не покалеченного отличается не наличием или отсутствием действий, а возможностью действий не по шаблону. Существо покалеченное будет действовать, но будет действовать согласно травме, т.е. возможностям, а не адекватно ситуации. То есть по определению будет видеть ситуацию искаженно. Что, как мне кажется, налицо в тексте.

Ну и - как уже было сказано - она молодец, что воспользовалась подвернувшейся возможностью. Но она её не искала, при том что (как верно замечено выше) условия её выгодно отличаются от ангмарского плена. Она была занята тем, что надеялась на сына. И вот это, мягко говоря, не похвально.

А что плохого, например, в том, чтобы попасть в плен? А ведь ангбандских пленников побаивались, и в большинстве случаев не принимали назад. В обоих случаях имеет место быть травмирование фэа, после которого данный субьект уже не будет прежним. Вот Гвиндор - в чем он виноват? А пришел в Нарготронд отстрадавший свое с лихвой эльф - и от него шарахнулись все, включая невесту.

А Гвиндор в каноне разве один такой? Как-то мне не верится, что от всех пленников шарахались... Эльфов маловато, чтобы они могли позволить себе не лечить пострадавших.

В данном фике - пребывание Арэдель у Эола сродни ангбандскому плену. Потому она и пытается скрыть факт душевной травмы, следствием которой явился ее злополучный брак без любви и рождение ребенка. Потому как и тут и там имеет место быть Искажение, которого эльфы боятся.

Я ж и говорю: страшнее всего у вас получается эльфийское общество. Пострашнее насильника-Эола - потому что в таком обществе насильник логичен и закономерен, а его жертва вынуждена молчать. И в таком обществе, как описано, насильник с гарантией не один.
В обществе, в котором быть жертвой страшно, состраданием и милосердием попросту не пахнет.

Ну, в каноне Маэглин начал нарываться сам. И в конце концов - он уже был не ребенком, а вполне себе взрослым эльфом, который в состоянии был защитить и себя и мать.

Э, не. :) Давайте не будем привлекать фанон когда удобно, а канон - когда удобно. У вас в тексте и так аушка, так что смотрим на него.
А в тексте прикольная схема со стороны Арэдели:
"Там так хорошо..." -- "А мне туда можно?" -- "Да, конечно, даже нужно." -- "А когда?" - "..."
И вот эта тишина в ответ на вопрос о любой конкретике требует уточнения. Молчит мать - надо задать вопрос отцу, стандартная детская реакция. В доступе больше никого нет.
Маэглин у вас, может, формально и взрослый (сколько ему, 20? 25?), но совершенно без опыта взаимодействия где-либо кроме как в семье. Это подстава, с которой у него нет шанса чего-либо сделать.
Хотя его реакция тоже клёвая, интересный диалог в духе: "Хочу увидеть родичей!" -- "Они убийцы!" -- "Всё равно хочу!" То есть понятно, что после слов Эола о кандалах Эол идёт подальше в свой Нан-Эльмот, но у Маэглина же не возникло ни единого вопроса к Арэдели.

Ну и ожидание защиты от собственного ребёнка - "мёртвый лось!" - ты зачем его растила, женщина? Чтобы вырастить себе пушечное мясо? Это любовь такая?

Ну, а Куруфин именно что несдержан.) И может быть леди не хотела смерти отцу своего ребенка, все ж таки это не человеческая драма, да и люди в таких ситуациях ведут себя по разному.

Тогда это снова-таки стокгольмский синдром, а история - о травмированной психике.
15.02.2013 в 16:39

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, дело в том, что данный фик с элементами АУ и Эол в нем немного не каноничен. )
15.02.2013 в 16:41

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, немного в данном случае как-то очень мягко сказано, но вопрос снимаю. Про Эола. Про равнозначность с ангбандским пленом остается открытым.
15.02.2013 в 16:54

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Werekat, действия тут вполне адекватные - смогла и сбежала)

Что касается бежавших из плена эльдар, то об этом есть в каноне, что их опасались и принимали неохотно, а иногда и вообще не принимали.
И в каноне и в фике Маэглин первым заговорил с отцом о желании уехать. И в каноне и в фике он в этот момент уже не ребеночек, которого мама должна няньчить и оберегать, а вполне взрослый эльф-мужчина, который может и должен сам защитить мать.
Так что разговоры о "подставе" выглядят странно. Взрослый сын -опора матери, это логично и нормально.
В фике, кстати, о Куруфине не упоминается, эта линия не прочерчена, так что стокгольмский синдром это из области догадок)
М-м, может для того, чтобы показать себя несломленной, Арэдель должна была прирезать Эола перед тем, как сбежать, но это бы было бы уже совсем АУ
15.02.2013 в 16:56

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, Всякие чары по отношению к личности это насилие над душой околдованного.
У Профа, конечно, этот момент смазан и обтекаем, а в фике усилен)
15.02.2013 в 17:01

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, то есть вы считаете, что влияние Эола на душу Арэдэль (я так понимаю, что этот момент взят именно из фика, а раз АУ, то допустим) равнозначно влиянию Моргота на души своих пленников?
15.02.2013 в 17:20

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, ну да, так оно выходит, и там и там насилие над личностью.
15.02.2013 в 17:23

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, ок, если у вас выходит именно так, то продолжать обсуждение для себя считаю далее бессмысленным. Извините, если задолбал повторять один и тот же вопрос.
15.02.2013 в 18:00

There are thousands of good reasons why magic doesn't rule the world. They're called mages.
действия тут вполне адекватные - смогла и сбежала)

Неадекват сугубо в том, что она не искала возможности побега, потому что стыдилась реакции на неё общества. Это уже неадекватно, ИМХО. Она могла начать её искать сильно раньше, но у вас русским языком написано: "Что скажут люди эльфы?"

Что касается бежавших из плена эльдар, то об этом есть в каноне, что их опасались и принимали неохотно, а иногда и вообще не принимали

А где это было? Любопытно было бы для себя уточнить этот момент.

И в каноне и в фике Маэглин первым заговорил с отцом о желании уехать. И в каноне и в фике он в этот момент уже не ребеночек, которого мама должна няньчить и оберегать, а вполне взрослый эльф-мужчина, который может и должен сам защитить мать.
Так что разговоры о "подставе" выглядят странно. Взрослый сын -опора матери, это логично и нормально.


Мне кажется, что эта модель не должна работать в силу того, что эльдар не стареют. Взрослый ребёнок - опора старым родителям. Взрослый ребенок взрослому родителю - напарник на равных правах.

Она должна была оберегать его *до* того, как он вырос. Не учить лгать на ровном месте. Если уж осталась, то объяснять честно, почему они куда-то не могут поехать, а не загадочно молчать и ждать, пока он сам нарвётся. А лучше вообще дождаться возраста, когда возможно совместное путешествие и рвануть при первой возможности - а она уезжает сильно позже, и совершенно не понятно, чем вызвано ожидание.

Замечу дополнительно, что в тексте из выкладки возраст Маэглина не упоминается вообще. "Юноша" - это сколько?

В фике, кстати, о Куруфине не упоминается, эта линия не прочерчена, так что стокгольмский синдром это из области догадок)

Потому и "снова-таки", что это возможный штришок к уже имеющемуся портрету. Вы же сами выше писали: Чары в данном случае - это насилие над фэа. Очухиваться после этого можно долго, и кроме того - есть такая штука, как привычка к месту, или тот же "стокгольмский синдром". Да, на душе некомфортно, но вот тут моя спальня, а здесь, на тумбочке любимая книга, а моего супруга, он же внешний раздражитель, очень часто не бывает дома...
Он там по-любому есть, и основа для него создана ещё до Эола.

М-м, может для того, чтобы показать себя несломленной, Арэдель должна была прирезать Эола перед тем, как сбежать, но это бы было бы уже совсем АУ

Попробую переформулировать кратко, если развёрнуто не ясно. С моей точки зрения, чтобы получился образ несломленного существа, Арэдель следовало: 1) искать возможности, а не ждать её; 2) Не бояться мифической реакции окружающих и не учить сына бояться её же; 3) Не проверять реакцию мужа сыном.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии