І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Доволі актуально в наші часи, особливо на батьківщині поета. Якщо там чужинці вже почали вбивати британських вояків на території Британії, то з Британією явно щось негаразд.
Чужинець
Чужинець біля воріт
Впустити його, чи ні?
Говорить до мене чужими словами -
Ніяк не збагнуть мені
Те, що за обличчям, очима, губами,
Що там у душі на дні?
А це ось вам - мій народ...
А хто його зна який.
Та ці люди брешуть, як сам я брехав би,
Тому то він зветься мій.
Тому то гуртом і неправду, і правду
З'ясуємо ми самі
Чужинець біля воріт
Порядний або лихий,
Та тільки не відаю, що ним керує,
Чому надає ваги.
Не відаю, як і про що він міркує
і хто є його Боги.
А це ось вам - мій народ...
Який там не є. зате -
Так само, як я, вони світ відчувають
І лають так само теж...
Що знають про мне - і я про них знаю,
Тож я їх люблю за те.
Те знали мої діди,
Я мислю на схожий штиб
Нехай би колосся росло при колоссі,
А лози між лоз росли б.
Тоді б нашим дітям не довелося
Просити вино і хліб.
(переклав В. Чернишенко)
Чужинець
Чужинець біля воріт
Впустити його, чи ні?
Говорить до мене чужими словами -
Ніяк не збагнуть мені
Те, що за обличчям, очима, губами,
Що там у душі на дні?
А це ось вам - мій народ...
А хто його зна який.
Та ці люди брешуть, як сам я брехав би,
Тому то він зветься мій.
Тому то гуртом і неправду, і правду
З'ясуємо ми самі
Чужинець біля воріт
Порядний або лихий,
Та тільки не відаю, що ним керує,
Чому надає ваги.
Не відаю, як і про що він міркує
і хто є його Боги.
А це ось вам - мій народ...
Який там не є. зате -
Так само, як я, вони світ відчувають
І лають так само теж...
Що знають про мне - і я про них знаю,
Тож я їх люблю за те.
Те знали мої діди,
Я мислю на схожий штиб
Нехай би колосся росло при колоссі,
А лози між лоз росли б.
Тоді б нашим дітям не довелося
Просити вино і хліб.
(переклав В. Чернишенко)
Порядний або лихий,
Та тільки не відаю, що ним керує,
Чому надає ваги.
Не відаю, як і про що він міркує
і хто є його Боги."
Любопытно то, что вот это всё решается простейшим способом: разговором. А чем больше группа замыкается в себе, тем больше она боится того, что вовне, - а у страха глаза велики. И начинается щербаковский "Подросток" во весь рост.
Разговаривать с гостями можно и нужно. Только статус хозяев им не нужно давать. И выдворять особо агрессивных чужинцев вон, пока они не начали хозяев резать.
А чего за Подросток? Интересно почитать?
Я всё-таки за то, чтобы ко всем относиться по закону. Кинулся с криком - любым, неважно, за Аллаха или за Перуна - ответ силой. Не кинулся - веди себя прилично.
Ксенофобия - дурная хрень, потому что расползается. По-хорошему, язычники с нацменьшинствами сейчас в одной лодке - как только решают, что "непонятно, кто эти люди, значит, можно бить" - и вы попадаете под раздачу следующими (как, собственно, сейчас и происходит, кстати - до того несколько лет было всё мирно, два года назад начала медленно ползти вверх ксенофобия, год назад начались срезания идолов). Всё по тому же принципу "непонятно, кто их боги".
Это та же мельница, она мелет медленно, но неотвратимо.
про ксенофобию
Шум, конечно, надо подымать - но по конкретным случаям. А не пугать народ разгулом ксенофобов)
Ну, финн, к примеру, тоже много чего может предьявить моему однокласснику по историческим счетам) Но различия в ментальности - это не только политические споры. Вот например знаменитый "русский авось")) для большинства украинцев он нехарактерен, мы прежде чем падать, пытаемся соломки подстелить))
Во-первых, массовыми, увы, они становятся и стихийно тоже. Во-вторых, разве наша власть чем-то отличается в этом вопросе? Вот, товарища Унгуряна хоть взять с его прекрасными предложениями "пра абсчественную мораль". То есть - от общественного одобрения до одобрения властями - один шаг, и наоборот тоже. Следить стоит за обоими положениями маятника.
И про "поднимать шум по конкретным случаям" - тоже кусок маятника. Поднять шум возможно только если власть имущие (включая, например, милиционеров) вообще представляют, что такое бывает. То есть следить надо и за дискурсом, и за конкретикой.
Не, у меня, например от Ирины Фарион зубная боль начинается, но ведь в других партиях неразумных еще больше.
А у свободовцев есть шанс поумнеть и созреть)
Пока мы говорим: ну ладно, в остальном же хорошие ребята, никто ничего менять не будет.