І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Тінгол - як об'єкт психоаналізу

перевод




Прослушать или скачать Финрод Дуэт Тингола и Мелиан бесплатно на Простоплеер

@музыка: Фінрод-зонг "Дует Тінгола і Меліан"

@настроение: осіннє

@темы: сильмовське, лорди

Комментарии
18.10.2013 в 11:12

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Гэллиан, да я тоже читала... Тингола почему-то мало кто любит и уважает. А насчет "другой реальности" - соглашусь. Хотя злословить эльдар умели, еще как)
18.10.2013 в 11:15

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
naurtinniell, умели, но не на уровне бабушек на лавочке или гопоты))) Они даже ругались эпично и с размахом))) Вон тот же Тингол послал не куда-нибудь в лесок, а к Морготу за Сильмариллом ;)
18.10.2013 в 11:30

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Гэллиан, это да, не могу не согласиться!)
18.10.2013 в 12:02

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Феаноринги, если бы их пустили в Дориат, высказались бы, с них станется)
Выдержаный Финголфин предпочел бы промолчать и не комментировать.
У Финрода же и ко настолько сильное чувство вины за Альквалондэ, что они считали себя не вправе высказывать что либо.
Опять же это на уровне допущений)
ЗЫ из жизнеописания Маглора нельзя сделать выводы, что он слабоволен или истеричен, скорее наоборот. В то время, как описанное Профом поведение Тингола дает возможность для допущений))
18.10.2013 в 12:23

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, то есть как это нельзя? Менестрель? Значит, творческий эльф, беспорядочные связи, наркотики, алкоголь, ОБВМ и тонкая нервная организация. Чуть увидел дракона - драпанул так, что только пятки засверкали. Хвостиком ходил за старшим братом, без него - как без рук, народом не управлял, рыдал в сторонке (а где сказано, что управлял? нигде? значит, предполагаю, что хочу) и сочинял трагические баллады.
А потом, отрастив эмо-челку, долго бродил по берегу моря и пел печальные песни, хнык-хнык... о страдающем сердце, обожженных руках и черных ирисах.
18.10.2013 в 16:34

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Э нет)
Я выводы делаю только из того, что Профессор сказал)
Сказал, что Маглор не пошел на переговоры с террористами а предоставил брата его судьбе.
Сказал, что храбро сражался и оторвал Ульдору башку)
Сказал, что был против экспроприации Сильмариллов, но брата не бросил.
Вот и выводы, точно так же как с Тинголом))
18.10.2013 в 16:48

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Я выводы делаю только из того, что Профессор сказал)

Ну и я тоже. А вы почему-то не хотите делать простейшее логическое заключение. "Король лишь тот, кто может защитить свое". Сильмарили не защитил - все, не имеешь на них права, имеет право тот, кто смог забрать у Моргота. И сиди, дорогой Маэдрос, вспоминай собственную же насмешку.
18.10.2013 в 17:22

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Поскольку право в Арде не очень-то прописано, буду опираться на сходство Арды и Средневековья. А там собственность на имущество и на землю - это совершенно разные вещи. Имущество - оно просто есть, а собственность на землю подразумевает защиту и управление. Так вот.

Феанор создал Сильмарили. Первый Дом имеет на них право. Если бы Моргот взял Сильмарили в честном бою, это был бы трофей. Тогда у него бы тоже было право на Сильмарили, а там уж - за кем камни останутся, тот молодец. Но Моргот честный бой и "иду на вы" не ценил, поэтому тут совсем другая история. Берен и Лютиен взяли Сильмариль трофеем. Они имеют на него право. Чье право на Сильмариль правее: Первого дома или Берена? Как договорятся. По-хорошему, Берена, но у ПД Клятва и им не до прав, что, впрочем, к делу не относится.

Тингол северные земли не защищал, на их не правил, о них не заботился. То есть был на них королем только по названию. Моргот на эти земли пришел и творил, что хотел. Король - это не только права, но и обязанности. Тингол свои обязанности исполнять не собирался. Пришли нолдор, отбили землю у Моргота и стали на ней править и ее защищать. Причем тут Тингол, собственно?

ЗЫ. Лампу в лицо, нувориш... люди, вы чего?:facepalm:
18.10.2013 в 17:34

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Имущество - оно просто есть

И тем не менее требует защиты и управления. Например, стадо коров определенно требует управления, а то разбредется :)
18.10.2013 в 17:44

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
И тем не менее требует защиты и управления. Например, стадо коров определенно требует управления, а то разбредется
А это уже демагогия. Вот всем есть нюансы, конечно. Но к Сильмарилям они отношения не имеют. Вот если бы Феанор выронил Сильмарили по дороге, а Моргот их подобрал, аналогия была бы уместна.
18.10.2013 в 17:50

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
"Защитить свое" ни Феанор, ни Маэдрос не сумели. Не надо демагогии, Тингола точно так же лишили возможности управлять всем Белериандом "силой меча" (в смысле, Моргот лишил). Да, у Тингола не было войск или магических способностей, чтобы удержать Белерианд под контролем. Но точно так же у Феанора не было войск и сил, чтобы удержать Моргота от кражи Сильмарилей! У Маэдроса не хватило сил и хитрости, чтобы отобрать Сильмарили у Моргота. В чем разница с Тинголом? Все то же самое - Тингол претендует на весь Белерианд, но у него нет возможности его защитить и контролировать, Феанор и сыновья претендуют на Сильмарили, но у них нет возможности их защитить, а потом - отобрать у Моргота.

Вот если бы Феанор выронил Сильмарили по дороге

Ну так Клятва и это предусматривала.
18.10.2013 в 17:59

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Разница в том, что в первом случае это земля с подданными, а во втором - драгоценные камни. В чем она заключается, я написала выше, повторяться не буду.
В чем разница между награбленным и военным трофеем, тоже думаю. можно не объяснять.

Если же все-таки непонятно, подумайте вот о чем. Если для вас Берен, взявший трофеем Сильмарили, имеет больше прав на них, чем ПД (о чем вы неоднократно говорили), то Финголфин, отбивший Хитлум у Моргота, имеет на него куда больше прав, чем Тингол. И он, получается, еще был вежлив, что его мнения спросил.

Ну так Клятва и это предусматривала.
Клятва не относится к вопросу прав. Никак. Отделяйте мух от котлет.
18.10.2013 в 18:06

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Разница в том, что в первом случае это земля с подданными,

Маэдрос упирает не на подданных, а на возможность защиты.

то Финголфин, отбивший Хитлум у Моргота, имеет на него куда больше прав, чем Тингол.

А когда Финголфин именно отбивал Хитлум, я что-то не припомню.

Если феаноринги считают, что хозяин только тот, кто защищает, тогда они право на Сильмарили утратили. Все, хватит демагогических уверток с целью защитить драгоценный ПД, это простейшая логика.

У феанорингов, как обычно, двойные стандарты. Если у них забирают Сильмарили с убийством защитника - это грабеж и убийство. Если они сами забирают корабли с убийством защитников - это нормальное дело. Если Тингол не может защитить земли - он слабак и права на них не имеет. Если феаноринги не смогли защитить Сильмарили - они не слабаки и все права на Камни все равно у них.
18.10.2013 в 18:19

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Маэдрос упирает не на подданных, а на возможность защиты.
А защита - это к чем относится? К березкам и сосенкам?

А когда Финголфин именно отбивал Хитлум, я что-то не припомню.
Прогнал оттуда тварей Моргота, чего не смог Тингол. А еще есть такая штука, как право пролитой крови. Нолдор воевали за эту землю и имеют на нее право.

Если феаноринги считают, что хозяин только тот, кто защищает, тогда они право на Сильмарили утратили.
Снова отсылаю вас к первому и второму своим комментам касательно прав. Если вы не заметили, я написала, что Берен имеет на Сильмариль больше прав. Но Клятва к правам не относится. Феаноринги должны заполучить Сильмариль. Должны и все.

Все, хватит демагогических уверток с целью защитить драгоценный ПД, это простейшая логика.
Я за нолфингов. ПД мне никакой не драгоценный. Я не считаю Альквалондэ нормальным делом. Вы о чем вообще? Или словосочетание "Первый Дом" напрочь лишает вас возможности рассуждать объективно? :facepalm:

Разницу между грабежом и военным трофеем, думаю, адекватному человеку объяснять не надо.

18.10.2013 в 18:27

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Прогнал оттуда тварей Моргота, чего не смог Тингол.

Когда прогнал?

что Берен имеет на Сильмариль больше прав

Ну слава богу, хоть здесь договорились.
18.10.2013 в 18:34

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, А защита - это к чем относится? К березкам и сосенкам?
Таки да. Маэдрос не предъявил права на живших там эльфов. Он говорит только о землях. Отвоевал у Моргота территории.

Прогнал оттуда тварей Моргота, чего не смог Тингол.
Вроде как у Митрима задолго до Феанорингов синдар жили, а не орки.

Нолдор воевали за эту землю и имеют на нее право.
Ну офигеть теперь. Орки тоже воевали!
И таки первыми кровь там пролили синдар и нандор.

Разницу между грабежом и военным трофеем, думаю, адекватному человеку объяснять не надо.
Во-первых, мне надо. Где грань проведем?
Во-вторых, Моргот забрал Сильмариллы не у детей, а у вооруженных воинов. Из крепости. Где же тут не трофей? Грабеж - это корабли у невооруженных друзей забирать.
18.10.2013 в 18:35

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Когда прогнал?
Дагор-ну-Гилиат и битва сразу после перехода через Хелькараксэ. Почему я сказала Финголфин? Потому что он верховный король на момент разговора с Тинголом и за ним все права и вся ответственность.

Ну слава богу, хоть здесь договорились.
То есть по аналогии с Бреном (ну раз разницу между землей и сокровищами донести не удалось) права нолдор признаете?
Следующий раз перед тем, как вам что-то говорить, буду писать большими буквами "ФЕАНОРИНГИ БЯКИ НЕХОРОШИЕ!!!111", мне не жалко. Тогда, может быть, вы не будете по умолчанию видеть перед собой адепта ПД
18.10.2013 в 18:36

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Феаноринги должны заполучить Сильмариль. Должны и все.
Да без проблем, ребята! Взяли мечи и пошли в Ангбанд! Кто б мешал. А остальные ни при чем. Сами клятву дали, сами разбирайтесь.
Это все равно как наркоман, убивший ради дозы. Его жаль, но он неправ.
18.10.2013 в 18:40

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Дагор-ну-Гилиат и битва сразу после перехода через Хелькараксэ. Почему я сказала Финголфин? Потому что он верховный король на момент разговора с Тинголом и за ним все права и вся ответственность

Эг-м-м, вообще-то даже до Дагор-нуин-Гилиат орки в Хитлуме не жили, поэтому "очищать" его не потребовалось.

А уж говорить в данном случае "Финголфин прогнал" и вовсе... странно.
18.10.2013 в 18:41

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, Таки да. Маэдрос не предъявил права на живших там эльфов. Он говорит только о землях. Отвоевал у Моргота территории.
Земля - это какбе вместе с жителями, если эти жители не протестуют и если не собираешься их оттуда выгонять.

Вроде как у Митрима задолго до Феанорингов синдар жили, а не орки.
Орки тоже захаживали, а Тингол что-то не чесался.

Ну офигеть теперь. Орки тоже воевали!
И таки первыми кровь там пролили синдар и нандор.

С орками война. Дальше пояснять?
А у синдар и нандор земли никто не отбирал и не оспаривал.

Во-первых, мне надо. Где грань проведем?
В том, что второе совершается в состоянии войны и во время военной компании. А грабеж - он и есть грабеж.

Во-вторых, Моргот забрал Сильмариллы не у детей, а у вооруженных воинов. Из крепости. Где же тут не трофей? Грабеж - это корабли у невооруженных друзей забирать.
То есть если к вам домой ворвутся вооруженные люди и вас обчистят, то это грабеж. А если при это у вас самой было оружие под подушкой спрятано, то это война? Вы уверены?
Что? Телери были невооружненные? Сильмариллион с вами не согласен.
И прочитайте переписку выше. Я не занимаюсь оправданием феанорингов и обсуждением вопроса Клятвы. Я только сказала, что она не относится к вопросу прав.
18.10.2013 в 18:42

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Эг-м-м, вообще-то даже до Дагор-нуин-Гилиат орки в Хитлуме не жили, поэтому "очищать" его не потребовалось.
Но никто не мешал им там появляться. Что они, если посмотреть по карте путь армий Моргота, вполне могли делать. И это не говоря уже о других северных землях.
18.10.2013 в 18:49

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
а Тингол что-то не чесался.

Можно подумать, ему это нравилось. Просто после Первой Битвы он очень реально оценил силы - свои и Моргота. И понял, что противостоять ему в открытом бою не сможет. Все, кто хотели, переселились в Дориат. Кто не хотел... ну, извините, ресурсов на весь Белерианд не хватает, что поделать.

в состоянии войны и во время военной компании

Это у нолдор с тэлери в Валиноре была "война и военная кампания"? Или имеется в виду, "когда военная кампания, можно всех вокруг грабить"?

По мне так есть лишь: а)отвоевание награбленного (случай Берена и Сильмариля); б) контрибуция за агрессорское нападение (случай Исильдура и Единго Кольца). А то, что Моргот делает (и феаноринги в Альквалондэ) - грабеж, и все.

Но никто не мешал им там появляться. Не говоря уже о других северных землях.

Но вы говорите "очистил", тогда как таких данных нет. Аккуратнее выражайтесь.
18.10.2013 в 18:56

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Можно подумать, ему это нравилось.
А никто не говорит. кому это нравилось, а кому нет. Нашлись другие защитники, в чем проблема?

Это у нолдор с тэлери в Валиноре была "война и военная кампания"? Или имеется в виду, "когда военная кампания, можно всех вокруг грабить"?
Ок. Большими буквами, чтоб виднее было.
Я НЕ СЧИТАЮ РЕЗНЮ АЛЬКВАЛОНДЭ ВОЕННОЙ КАМПАНИЕЙ. Я НЕ СЧИТАЮ РЕЗНЮ В АЛЬКВАЛОНДЭ ЧЕМ-ТО ХОРОШИМ. Я НЕ ОПРАВДЫВАЮ ЗДЕСЬ ЗЛОДЕЙСТВА ФЕАНОРИНГОВ.
Все приведенные ниже случаи не имеют отношения к Тинголу и рассматриваемой ситуации.

Но вы говорите "очистил", тогда как таких данных нет. Аккуратнее выражайтесь.
Хорошо, очистил северные земли. Возможно, и конкретно Хитлум тоже. Предлагаю не обсуждать правомерность использования этого слова, раз смысл и так кристально ясен.
В свою очередь предлагаю вам перестать приписывать мне суждения, оправдывающие Альквалондэ. Вы это делаете уже второй раз и совершенно необоснованно.
18.10.2013 в 19:06

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Земля - это какбе вместе с жителями, если эти жители не протестуют и если не собираешься их оттуда выгонять.
Да нет. Маэдроса интересуют территории для расселения, а не синдар.

А у синдар и нандор земли никто не отбирал и не оспаривал
А Тингол у нас ваниа?

В том, что второе совершается в состоянии войны и во время военной компании. А грабеж - он и есть грабеж.
У Моргота с Валинором вообще и Феанором в частности уже конфликт. Моргот начал военные действия, нет?

Я только сказала, что она не относится к вопросу прав.
Безусловно. Поэтому предлагаю оставить ее в покое и обсудить права.
18.10.2013 в 19:07

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Narwen Elenrel, ну так и "защита" земель и Сильмарилей - идентична. Зачем спорить?
18.10.2013 в 19:13

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Да нет. Маэдроса интересуют территории для расселения, а не синдар.
Учитывая численность нолдор и синдар, его более чем интересует местное население.

А Тингол у нас ваниа?
А вы заметили среди тех надор и синдар дориатцев?
Да и вообще, важно, не кто первый, важно, кто по итогам.

У Моргота с Валинором вообще и Феанором в частности уже конфликт. Моргот начал военные действия, нет?
Конфликт Моргота с Феанором заключался с словесной перепалке.
Моргот без объявления войны совершил теракт и грабеж, нет?

Поэтому предлагаю оставить ее в покое и обсудить права.
А вы не заметили, что разговор о Клятве и Альквалондэ начала не я?)))
18.10.2013 в 19:16

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Ilwen, нет, защита своих земель от нападения, когда под носом враг, не идентична защите имущества от грабежа в мирное время в Валиноре.
18.10.2013 в 19:35

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
нет, защита своих земель от нападения, когда под носом враг, не идентична защите имущества от грабежа в мирное время в Валиноре.

Моргот точно так же неожиданно появился в Белерианде и, не объявляя официально войны, отхапал половину. Не вижу разницы.
18.10.2013 в 19:47

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
А Ангбанда с Сауроном там не стояло? Военной угрозы не было?
Задача короля и его долг перед подданными - защищать свои земли. Тингол с этой задачей не справился.
В Валиноре вопросами безопасности Валар и занимались так хорошо, что ни грабежей, ни нападений отродясь не было. Моргот совершил нападение на мирные земли и украл Камни. Это грабеж.
Во втором случае Моргот развернул военную кампанию против враждебного государства. Это совсем другое.
18.10.2013 в 20:00

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
А Ангбанда с Сауроном там не стояло? Военной угрозы не было?

Ангбанд был отстроен только с возвращением Моргота. До возвращения вышеозначенного Моргота особой угрозы именно в Белерианде не было, лишь редкие нападения слабых отрядов. Тингол действительно владел всем Белериандом. Читаем матчасть.

военную кампанию против враждебного государства. Это совсем другое.

Абсолютно то же самое. Причем Тингола о его враждебности никто не предупреждал.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail