І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Нолдо думає...

Перевод
І - несподівано - образ героя...


Listen or download Fleur Шиповник for free on Prostopleer

текст

@музыка: fleur Шиповник

@настроение: меланхолічне

@темы: сильмовське

Комментарии
30.04.2012 в 23:47

Железобетонный канонист
,ибо не действуют и статичны

Не действуют? А кто вел свой народ в Валинор и участвовал в Войне Гнева?
30.04.2012 в 23:47

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, Эм-м, понятие "герой то есть персонаж книги" и "эпический герой" то есть персонаж книги, совершающий героические поступки, это немного разные вещи.
30.04.2012 в 23:53

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, тогда уж надо начать с того, что понятие "героический поступок" все понимают по-своему. К тому же, у Толкиена полно безликих воинов хоть среди тех же нолдор, хоть среди синдар, хоть эдайн, которые сражались с Морготом, но их действия подробно не расписаны. Что ж их теперь всех обвинить в том, что они не герои, а так, пчелиный рой?
Я, если уж честно, вообще не совсем догоняю, о чем у вас предмет спора. Эпос Сильмариллион, как жанр, или нет или какие именно персонажи в нем наиболее "эпичны"?
30.04.2012 в 23:58

Железобетонный канонист
Угу, например, девять эльфов Финрода не названы по имени. Видимо, не герои, а так, пчелиный рой, статисты...

Гэллиан, спор, как всегда, о том, что нолдор супермегакруты, а остальные, так - погулять вышли и ничего не заслуживают.
01.05.2012 в 00:58

Stark im Recht
nolofinve, Übersetzung, weil Übersetzung
не понял :(

спасибо за перевод, очень интересно :)
01.05.2012 в 08:27

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, "безликость" воинов не в том, что они не названы по именам, а в том, что не очерчены подробно их поступки. Поступок Финрода и его эльфов расписан подробно, и нам совсем не мешает, из спутников назван по имени только Эдрахиль))
А разговор о том, что "Сильмариллион" уже вышел за рамки языческого эпоса, но еще не стал "романом-сказанием" христианских времен, в котором герои совершают эпичные подвиги, но при этом чисты, аки ангелы и молятся Эру Христу три раза в день. :)
01.05.2012 в 08:29

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
wendellin, Это я неудачно пошутил :-D Хотел сказать - ну такой вот перевод. В смысле не очень качественный)
01.05.2012 в 09:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, Сильм - не эпос хотя бы потому, что его придумывал человек ХХ века. Это в лучшем случае стилизация под эпос.
Насчет "романов-сказаний" - вы с житиями ничего не перепутали? Жанры, опять же, разные и для разных целей написанные.
"Песнь о Роланде" - эпос вполне себе христианского периода, кстати, там Роланд очень трогательно кается в конце, что не затрубил в рог раньше и по собственной гордыне погубил всех. Что не мешает ему и всем окружающим доблестно сражаться.

А про "безымянность и безликость" ваниар... А вас не смущает, что Сильм - это хроники нолдор и отчасти синдар и всех прочих там в принципе постольку поскольку? А уж Война Гнева вообще не описана никак. А почему? А потому что Профессор не любил тексты до конца доводить, и нипочему больше.
01.05.2012 в 10:22

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, эпосы тоже придумывали люди - такие же как Профессор. Вот пройдет лет с полтыщи, никто и не будет сомневаться))
Не перепутал - в романах-сказаниях нет доблестных врагов, уроды одни))
Конечно - "Песнь о Роланде" уже имеет в себе элементы сказания. Но основные правила эпоса еще соблюдаются - равновесие сил.
Профессор Сильм писал всю жизнь - нашлось бы время, было бы желание)
01.05.2012 в 10:41

Железобетонный канонист
Но основные правила эпоса еще соблюдаются - равновесие сил.

Первый раз слышу, что основное правило эпоса - равновесие сил.
01.05.2012 в 10:44

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, желание было - эльфийской грамматикой заниматься... Лэйтиан он тоже не дописал, тоже желания не было? И Падение Гондолина, и про плавание Эарендила - да весь конец Первой Эпохи!

А при чем тут равновесие сил? Просто в любом рассказе о человеческих войнах там и там люди и их примерно поровну в силу особенностей истории.

Другое дело, что у Толкина присутствует четкое разделение на Светлых и Темных, на Добро и Зло - для эпоса вещь нехарактерная, согласна.
01.05.2012 в 11:11

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
julia_monday, да, именно. Ибо язычники не знали разделения на Светлых и Темных, на Добро и на Зло с больших литер, как абсолютно верно заметила госпожа naurtinniell, а эпос - это творение в основном языческой эпохи, ну и переходного периода.
01.05.2012 в 11:13

Железобетонный канонист
nolofinve, предположим, это не чистый эпос. И что?
01.05.2012 в 11:20

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
julia_monday, Ну - и отсюда всякие непонятки. С раскаянием, покаянием, Светлым Воинством - фактически ангелов, и прочими реалиями более поздней поры. Настраиваешься на одно - а автор хотел сказать совсем другое.
01.05.2012 в 11:22

Железобетонный канонист
nolofinve, а у меня не было непоняток никаких...
01.05.2012 в 11:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
О, теперь я, кажется, поняла, о чем был спор:)

"Сильмариллион" - не чистый эпос, это вроде бы и не нуждается в доказательствах. Это стилизация под эпос, причем неполная.

Настраиваешься на одно - а автор хотел сказать совсем другое.
Чтобы понять, что хотел сказать автор - книгу надо читать до самого конца:) Кстати, автор с самого начала честно предупреждает, что это не языческий эпос - вы где Творца встречали, в каком-таком эпосе? Деление на Свет и Тьму происходит на самой первой странице, так что никаких обманутых ожиданий быть не должно.
01.05.2012 в 11:26

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
julia_monday, Хм - наверное это из-за моей религии и любви к эпосам всех времен и народов))
01.05.2012 в 11:29

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Творец или творцы миров присутствуют во многих эпосах мира. А деление - да, раздел про Айнур чисто библейский, но дальше начинают появляться чисто эпичные образы и понятия, и об этом забываешь до следующей вспышки Профессорского католицизма))
01.05.2012 в 11:34

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, насколько я помню, язычество - это политеизм, разве нет? Одухотворение природы и так далее. В Сильме ничего подобного нет, Эа - это материя и не более того.

Более того, и перечисленные Валар не могут считаться аналогами языческих пантеонов в чистом виде.
дальше начинают появляться чисто эпичные образы и понятия, и об этом забываешь до следующей вспышки Профессорского католицизма
И что? Просто у кого-то плохо с памятью? Простите, не удержалась.
И что из этого следует?
01.05.2012 в 12:02

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Язычество - оно многолико. На стадии творения народом эпоса, оно уже достигает генотеизма, то есть подразумевает Абсолют, творящий из себя или из Хаоса, он же - Материя, других Божеств. (В Сильме, кстати - довольно похоже)
Ну да, Валар - это гибрид языческих Богов с Архангелами. При чем от Архангелов у них явно больше.
Ну - и для многих из этого следует дисбилив в голове. И одни пытаются Феанаро, скажем, оправдать по полной программе, а другие - заставить покаяться.
01.05.2012 в 12:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, я из языческих пантеонов более или менее представляю себе только Скандинавию, Древнюю Грецию, Египет и Мессопотамию, с Востоком у меня существенно хуже. Но, вот, например, в греческой мифологии точно было 5 первоначал. И никто никого не творил, только рожали других богов...

В Сильме не совсем так, там именно что Творец и тварный мир.

Ну да, Валар - это гибрид языческих Богов с Архангелами. При чем от Архангелов у них явно больше.
В общем да.

Ну - и для многих из этого следует дисбилив в голове. И одни пытаются Феанаро, скажем, оправдать по полной программе, а другие - заставить покаяться.
Так это в головах проблемы. Есть мир. Есть действующие в нем законы. Есть персонажи, которые что-то делают. Неужели так трудно соотнести законы с поступками?
01.05.2012 в 12:27

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, По генотеизму - это в основном индоарии и доавестийский Иран. Ну - и японское "Кодзики"
Есть мир - прекрасный мир. Но его законы часто друг другу противоречат. Я уже где-то говорил, что нам предлагается судить эпических героев соответственно современной морали и УК. ))
01.05.2012 в 12:32

God, make me chaste, but not yet. (c) St. Augustine / дипломированный кинковед
*вмешаться в спор что ли...*
nolofinve, соответственно современной морали
Современная мораль у большинства крайне патетична - по ней судить, так все, вплоть до главных злодеев правы.
Думаю, что судить все-таки предлагают в соответствии с идеалами, а не с подгнивающей современной моралью.
01.05.2012 в 12:33

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
По генотеизму - это в основном индоарии и доавестийский Иран. Ну - и японское "Кодзики"
Сдаюсь, тут я серая как штаны пожарника.

Я уже где-то говорил, что нам предлагается судить эпических героев соответственно современной морали и УК.
Нет - не современной. Этой морали уже две тысячи лет, и как раз в современном мире она несколько ослабела.
Любых героев можно судить по любым законам, почему бы и нет? Надо только указывать, какие законы берем. Да, наиболее справедливый суд - по законам их собственного мира. То есть в данном случае - не по законам эпоса, а по унатам и аксанам Толкина.
01.05.2012 в 12:34

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
aeriala, кажется, мы по-разному поняли nolofinve, интересно, что именно он имел в виду?
01.05.2012 в 12:37

God, make me chaste, but not yet. (c) St. Augustine / дипломированный кинковед
naurtinniell, похоже на то. Мне тоже любопытно узнать, что именно.
01.05.2012 в 12:46

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
aeriala, Ну, может современная мораль и правда подгнила - но...
Согласно морали двухтысячелетней давности о которой говорит госпожа naurtinniell, во имя идеала человека можно было отправить на костер. А верующий и набожный рыцарь молился мадонне, обожал издали прекрасную даму, но в то же время не считал за грех бесчинствовать во взятом городе или взять силой поселянку. Отсюда - христианский мир не был ни толерантным, ни идеальным. Все это делалось не вопреки религии, но следуя ей.
Не был идеальным и мир языческий, где часто единственным мерилом морали была сила и щедрость руки воина (лучший конунг тот, кто славно бьется и дарует много золотых колец).
Проф попытался совместить и то и другое, причем первое дистиллировать до идеала, и показать несостоятельность второго.
Отсюда и все нестыковки - идеальный мир, он в Валиноре на небесах. Кому-то там нравится, но герои - "язычники" оттуда уходят в Исход бегут
01.05.2012 в 12:56

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, сейчас возьму что-нибудь тяжелое, и никакой Драконий шлем не поможет.

Согласно морали двухтысячелетней давности о которой говорит госпожа naurtinniell, во имя идеала человека можно было отправить на костер.
Нет, не так. Во имя идеала можно было самому взойти на костер. И не надо мне про инквизицию! Во-первых, потому, что многое слишком сильно преувеличено, во-вторых, политика политикой, а религия религией.

А верующий и набожный рыцарь молился мадонне, обожал издали прекрасную даму, но в то же время не считал за грех бесчинствовать во взятом городе или взять силой поселянку. Отсюда - христианский мир не был ни толерантным, ни идеальным. Все это делалось не вопреки религии, но следуя ей.
Давайте оставим мораль отдельно взятого рыцаря на его совести, ок? Это было именно что вопреки религии. Вы вообще в курсе, что говорит та самая мораль, на которую вы столь яростно нападаете? Рыцари (тем более те, о которых вы говорите) - вовсе не идеал христианства, честное слово.

Проф попытался совместить и то и другое, причем первое дистиллировать до идеала, и показать несостоятельность второго.

Профессор берет не рыцарский мир, елки-палки! И ничего не "дистиллирует до идеала". Вы знаете, чего христианство требует от человека?

идеальный мир, он в Валиноре на небесах. Кому-то там нравится, но герои - "язычники" оттуда уходят в Исход бегут
А Моргот бежит еще дальше. Не нравится ему там, как и Феанору. Родство душ, однако.
01.05.2012 в 13:05

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, М-м, в те счастливые времена идеалом считалась последняя булла папы (распоряжение патриарха)) Направлений христианства было столько, что люди путались в том, что считать идеалом.
Я ни на что яростно не нападаю - я просто константирую тот факт, что эту мораль не соблюдали в первую очередь сами ее защитники - и не только рыцари. Некто Чезаре Борджа вообще был сыном человека, который обрек себя на целибат и должен был подавать пример всему христианскому миру.
Отсюда вывод - язычники жили согласно своей морали, а у христиан это не очень получалось, потому их мораль видоизменялась, дабы не очень совесть отягощать)
Чего христианство требует от человека? В первую очередь разучиться мыслить, ведь для догматика это не главное))
Да-а, и вообще, чего это мы полезли в теологию? Оно нам надо? Ноло сегодня трезвый, добрый, и не хочет ссориться с леди, а Драконий Шлем сдал в починку, ага)) :white:
01.05.2012 в 13:06

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, "безликость" воинов не в том, что они не названы по именам

Ну дык вот я к тому и не понял, с чего вы рьяно начали перечислять по именам любимых героев, при этом говоря о том, что Юля не может назвать своих по именам. А, когда назвала, что у вас любимых героев больше, а те, мол, мало прописаны.
Раз разобрались, то в дискуссию не вмешиваюсь :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail