І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Нолдо думає...

Перевод
І - несподівано - образ героя...


Listen or download Fleur Шиповник for free on Prostopleer

текст

@музыка: fleur Шиповник

@настроение: меланхолічне

@темы: сильмовське

Комментарии
01.05.2012 в 13:08

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, Ну-у, эти дискуссии также бесполезны, как и спор о том что вкуснее - апельсин или яблоко :D Все равно ведь никто от имхи не отступится)
01.05.2012 в 13:14

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve,
М-м, в те счастливые времена идеалом считалась последняя булла папы (распоряжение патриарха)) Направлений христианства было столько, что люди путались в том, что считать идеалом.
Кто-то очень плохо помнит историю... Раскол на Православие и Католичество - 1054 год, закат рыцарской эпохи. Появление третьей конфессии - 16 век, какие рыцари???
Дальше. Идеал у всех конфессий один, и истина одна - Евангелие. Се ля ви.

Я ни на что яростно не нападаю - я просто константирую тот факт, что эту мораль не соблюдали в первую очередь сами ее защитники - и не только рыцари. Некто Чезаре Борджа вообще был сыном человека, который обрек себя на целибат и должен был подавать пример всему христианскому миру.
Да. Основная черта христианской морали - в том, что соблюсти ее невозможно, можно лишь стремиться к идеалу. А многие - слишком многие, называющие себя христианами, никуда не стремятся. Но это их вина, а не проблема христианства.

Отсюда вывод - язычники жили согласно своей морали, а у христиан это не очень получалось, потому их мораль видоизменялась, дабы не очень совесть отягощать)
Нет. Мораль христианства не видоизменилась ни на йоту.

Чего христианство требует от человека? В первую очередь разучиться мыслить, ведь для догматика это не главное))
А вот и нет. Разум - искра Божия в человеке, "кому много дано - с того много и спросится", "не зарывать таланты в землю"... Еще раз, прежде чем судить - читайте первоисточник.

Да-а, и вообще, чего это мы полезли в теологию? Оно нам надо? Ноло сегодня трезвый, добрый, и не хочет ссориться с леди, а Драконий Шлем сдал в починку, ага))
Да, я не знаю, зачем мы туда полезли) Просто я христианка и не люблю, когда на веру "наезжают". Простите, если я вас обидела или зафлудила тему. "Давай пожмем друг другу руки"...
01.05.2012 в 13:26

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, В-вау, а при чем тут основные конфессии? Арианство, несторианство, каиниты, богомилы, катары, вальденсы (последние два - самая рыцарская эпоха, да-да, то саме "убивайте всех, Господь сам отберет достойных")
Идеал, скажем, католицизма - вселенская религия, всемирное миссионерство. Идеал катаров - внутреннее очищение. Да-а, а Евангелие одно)
"Немудрых и немощных выбрал Бог, дабы постыдить мудрых и посрамить сильных" - первоисточник, однако, послание ап. Павла к коринфянам)
Да-а, и на веру я не наезжаю - но некоторые факты, они такие...
И вообще - религия это дело такое. Спорить бесполезно, все равно ведь при своем останемся)0
01.05.2012 в 13:31

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
Да - и случилось обратное чаяниям Профессора: весь мировой фэндом за небольшими исключениями обожает его доблестных "язычников"
Гы. Конечно, бывают случаи, когда героев любят вопреки ожиданиям автора и вопреки его симпатиям, но мне очень странной кажется идея, что Толкин всю жизнь писал про нолдор, желая при этом, чтобы его читатели любили кого-то другого))) Автор, конечно, по определению самый справедливый судья своим героям, но он не только Намо, он Эру своего мира. По-моему, самое точное выражение авторского отношения к героям в Сильме - это диалог Намо и Манвэ (про песни, красоту и зло), с его диалектичностью.
(а в теологический спор не лезу, мне кажется, в его (спора) основе - упрощение авторских идей)
01.05.2012 в 13:45

Железобетонный канонист
nolofinve, так нечестно. Берете земную историю - и начинаете ее переносить на Арду. Разумеется, в земной истории было много гадости, в том числе, связанной именно с христианством. Но найдите мне в Арде хоть один такой случай, связанный с Валар и Эру!
01.05.2012 в 14:04

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
iezekiil, где-то читал я - не помню у какого писателя, очень он сокрушался, писатель-то, что злодеи у него сплошь обаяшки)
А если серьезно - то тут такая ситуация. Проф - мудрый искренне верующий человек, потому он своих таких ершистых и непокорных героев пытается привести к покаянию и смирению, чем реализовать свои идеалы. Героев своих он любит - одна характеристика Фингона чего стоит (она кстати настолько пронолдорская, настолько...) Но в его схему видения мира они не укладываются - разве что Галадриэль в конце концов нашла этот путь светлых идеалов. И потому, искренне сожалея о своих любимцах, Проф, тем не менее дарует и победу и лавры ангельскому воинству. Которое тоже искренне любит, но непослушные дети все таки дороже.))
Эру, да - но ведь и в Арде не все делалось по воле Эру)
julia_monday, Эм - а при чем тут Арда? Это мы уже уехали в дальнюю степь) И все, все - закрываю религиозную тему. А то меня лембасом не корми, дай поспорить, а народ может на серьезе обидеться)
01.05.2012 в 14:08

Железобетонный канонист
Эру, да - но ведь и в Арде не все делалось по воле Эру)

Хе-хе, это невозможно. См. ответ Эру Мелькору в Айнулиндале.
01.05.2012 в 14:21

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
nolofinve, в общем, нолдор - непослушные дети и папу Эру-автора огорчают, а то бы ушли из эпоса и пришли к покаянию и христианскому повествованию. Но они в любом случае не дошли бы, у них на пути еще один жанр оказался - трагедия)))
01.05.2012 в 14:27

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
julia_monday, Да-а, ответ ответом, но Господь очень мало вмешивается в земные дела) Мелькор же такой активный, аж жуть берет)
iezekiil, Однозначно не дошли бы - переругались по дороге))
01.05.2012 в 14:46

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
ответ ответом, но Господь очень мало вмешивается в земные дела
В первой главе Эру объясняет, о чем будет книга - и удаляется)) Сильмариллион - история о том, как загадочно, красиво и трагично исполнилась часть замысла Эру, хотя все герои (буквально все, и Валар тоже) не ведали, что творили, и хотели совсем другого))
01.05.2012 в 14:52

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
iezekiil, Да-а, так оно и есть)
01.05.2012 в 18:19

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Оохх, вот так уйдешь и пропустишь самое интересное...
Ну что, теологический спор мне прикрыли, хотя мне есть что сказать:) Но это уж совсем-совсем не по теме.

ответ ответом, но Господь очень мало вмешивается в земные дела
Так, стоп, я же сказала, что теологический спор я прекратила! Значит, прекратила.


нолдор - непослушные дети и папу Эру-автора огорчают, а то бы ушли из эпоса и пришли к покаянию и христианскому повествованию.
Нолдор - действительно непослушные, но это не значит, что все поголовно плохие. Но разве может не огорчать Братоубийство?
Из того, что автор пишет о нолдор, не следует, что он считает правыми их, а не ваниар. И не следует даже то, что он их больше любит. Ему сюжет нужен, а сюжет доблестно обеспечивают Моргот и Первый Дом (в основном)...
И "христианское повествование" - это не обязательно "житие".
01.05.2012 в 18:21

Железобетонный канонист
nolofinve, а если Моргот упоминается чаще, чем Манвэ - значит ли это, что Толкин его больше любит? :)
01.05.2012 в 18:31

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, Не-а, я никому ничего не прикрываю, но почему-то заметил - как начинаю отстаивать свои позиции по язычеству, так сразу народ это квалифицирует как наезд. Хотя ж я вроде не танком, я скромненько)) Тем более - это ж такое личное, ага...)
Нолдор конечно дают сюжет - что бы это был за Сильм без Исхода) А то что Проф их любит - так это очень даже заметно.
Не обязательно Житие - но часто, да...
julia_monday, Моргот, как и Манвэ у Профессора все равно, что игротехи, потому и споры все идут в основном по полигонным игрокам :gigi:
01.05.2012 в 18:32

Железобетонный канонист
Моргот, как и Манвэ у Профессора все равно, что игротехи, потому и споры все идут в основном по полигонным игрокам :gigi:

Э, это демагогия. Вопрос-то не в том, кто игротехи, а кто игроки, вопрос в частоте упоминаний.
01.05.2012 в 18:50

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Не-а, я никому ничего не прикрываю, но почему-то заметил - как начинаю отстаивать свои позиции по язычеству, так сразу народ это квалифицирует как наезд. Хотя ж я вроде не танком, я скромненько)) Тем более - это ж такое личное, ага...)
Я ничего не квалифицирую как наезд, я просто ставлю Завесу:)
Если вы не против, то я продолжаю:

Вопрос-то не в том, кто игротехи, а кто игроки, вопрос в частоте упоминаний.
Кто в сюжете больше задействован, того и поминают.
01.05.2012 в 19:04

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
julia_monday, Частота упоминаний напрямую зависит от частоты действий персонажей))
naurtinniell, читать дальше
01.05.2012 в 19:17

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve,
читать дальше
01.05.2012 в 19:59

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, читать дальше
01.05.2012 в 20:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
nolofinve, читать дальше
01.05.2012 в 21:04

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
читать дальше
01.05.2012 в 21:18

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
читать дальше
01.05.2012 в 21:19

Железобетонный канонист
julia_monday, Частота упоминаний напрямую зависит от частоты действий персонажей))

Вы еще по ней пытались и степень любви к персонажу установить :)
01.05.2012 в 21:30

Важнейшим из искусств для нас является окклюменция
julia_monday, стоп, это я пыталась, да и то не совсем так)))
01.05.2012 в 22:31

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
naurtinniell, читать дальше
01.05.2012 в 22:41

Железобетонный канонист
куличи, писанки

Это как раз не "родимое", а привнесенное.
01.05.2012 в 22:54

Love is our resistance (с)
Сильм - это такая книжечка, у которой из-под кельтского плаща торчат ноги Галахада. И усе -)
01.05.2012 в 23:23

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
julia_monday, Все это существовало у славян, но немного не в той форме, к которой привыкли сейчас. Скажем так, у славян пасхальный хлеб назывался "баба". И по форме и по значению он был полной противоположностью тем паскам с белым навершием, которые мы видим сейчас.))
f-lempi, это точно)0
03.05.2012 в 22:55

Stark im Recht
f-lempi,
Сильм - это такая книжечка, у которой из-под кельтского плаща торчат ноги Галахада. И усе -)

:five:
03.05.2012 в 23:13

Железобетонный канонист
из-под кельтского плаща торчат ноги Галахада.

И мне это очень нравится, а то от героев некоторых эпосов передергивает...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail