І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Свобода волі в християнському розумінні - це повна покора. А якщо істота починає реалізувати свободу волі, то вишні сили не тільки їй не допомагають, а ще й нацьковують на неї всякі лихі сили. І тільки тоді, коли зламана, знеможена людина відмовляється від усякої свободи волі і на колінах приповзає назад, її урочисто рятують і роблять прикладом для інших...свободних.
И не могут Валар послать нолдор на верную смерть. Не могут, совесть не позволяет. И не станут они помогать самоубиваться. Расчет на что был? На то, что препятствие остудит горячие головы. А представить себе братоубийство Валар в принципе не в состоянии именно по той причине, что в них самих зла нет. Они и в других его не видят.
Угу - рядом был Мелькор, братец и воплощенное зло. Можно было использовать в качестве примера.
А найдите-ка десять отличий между Морготом и эльдар.
Да - кстати - а те Телери, которые положили энное количество Нолдор на пирсе и остались живы, они у нас по какой статье проходят?))
Ну скажем так - что для Моргота норма, то для эльфа вопиющее исключение из правил))
Насчет телери интересный вопрос, кстати. Думаю, одно из самых больших преступлений нолдор - это то, что их телери сделали убийц. Думаю, они доолго в себя приходили.
Вот-вот, а до определенного момента вообще считалось для эльфа невозможным преступление. И правильно считалось.
М-да... Интересно, конечно выходит: нолдор из телери сделали убийц. А где же христианские добродетели телери? Типа - попросили половину плаща, отдай целый? Да телери, чтобы не допустить до стычки, должны были не трижды отбрасывать стрелами нолдор от кораблей, пока те не ошизели от вида мертвых товарищей и запаха крови, а с радостью помочь Феанаро перевезтись. В конце концов, Феанаро корабли просил всего лишь во временное пользование. Ведь у телери не было священных писаний, где было бы написано: "кораблей нолдор для переправы не давай, ибо проклят будешь от Бога"))
Этот определенный момент закончился с искажением Арды. Моргот сделал возможной любую пакость.
А я и не говорю, что телери святые. Но непорядочно требовать святости от одних и все позволять другим, вы не находите? Корабли они не отдали ровно по мотивировке, приведенной Ольве: во-первых, там опасно и долг друга - остановить безумца, а во-вторых, мы туда не хотим совсем, а корабли - наши дети и вам, неумехам, мы их не доверим - потопите. Если бы Феанор остыл и попросил бы помочь построить еще корабли специально для нолдор - все было бы ок.
А вот насчет искажения... Тут все непросто, и свободную волю эрухини даже Моргот не отменил. Да, чисто теоретически свободная воля подразумевает возможность творить в том числе и зло. Но невозможно поверить, невозможно даже представить себе, что твои ближайшие друзья, дети способны на преступление. Даже людям невозможно это себе представить, а уж существам, свободным от зла в принципе - тем паче.
Ольвэ боялся идти противу воли Валар А потому не стал бы переправлять нолдор ни при каких условиях.
Да, и эльфы Феанаро тоже не могли представить, что по ним пальнут с кораблей трижды.
читать дальше
Так куда все пошли? За Финвэ мстить?
Слова Ольве:читать дальше
При чем тут послушание Валар?
Битва:читать дальше
Так кто все-таки начал?
И да, мнение Валар до Резни:
читать дальше
Но даже по этим цитатам.
Гонит Феанаро все таки месть. И желание добыть Сильмариллы со звездным светом внутри. Однако для того чтобы осветить Средиземье, света камней не хватит, да об этом и речи нет
Есть цитатка, что телери не повелись на уговоры Феанаро ибо не хотели идти против воли Валар. Она не в речи Ольвэ.
Феанаро начал погрузку но не бой. Мечи нолдор обнажили уже после троекратного залпа. Кстати, мирные эльфы по домам сидят, а не в засаде)) И я уже спрашивал как то, почему такие пушистые персы не одолжили плавсредства согласно заповеди если просят плащ, отдай и сорочку.
Манвэ ждал, ага) чем кончится противостояние двух вооруженных сторон. Так трудно было угадать)
Да, что касается телери, была такая цитата, вот она: "тэлери не тронули его слова. Они печалились об уходе своих родичей и давних друзей и скорее стали бы отговаривать их, чем помогать. И не желали они ссужать корабли или помогать строить их против воли валаров. Сами же они не хотели иного дома, кроме берегов Эльдамара, и иного владыки, кроме Ольвэ, короля Альквалондэ. Он никогда не внимал Морготу и не звал его в свои земли, и верил, что Ульмо и прочие валары залечат раны, нанесенные Морготом, и что за ночью снова придет рассвет."
И я с ними согласна - Валар видней. Если они не одобряют этот поход - что-то не так и надо сначала подумать, а потом давать корабли.
Еще раз прочтите цитату. Феанор обнажает мечи, но их трижды отбрасывают. Сначала - мечи.
Не одолжили, потому что нолдор это не пошло бы на пользу. И потому, что это их корабли, в конце концов. Мы не юродивость телери обсуждаем сейчас.
Я вас умоляю, прочтите текст еще раз. Где написано, что Манвэ ждал стычки с телери, из чего это следует? Он Сильм не читал!
Ай, нехорошо. Сначала телери сбрасывают нолдор с кораблей, предварительно оглушая веслами, и нолдор идут ко дну (первыми убивать начали телери - топили) , и только потом обнажаются мечи и не сказано, что мечи обнажили нолдор.
И да, прочтите всю цитату, и не частями, которые вам удобны.
Умоляю, прочите Сильмариллион, ну хотя бы, чтобы не говорить глупости:
И они не дали им
ни одного корабля и отказались помочь в строительстве против воли
Валар.
Он не требует. Но он и не помогает.
Нет никакой надежды на "помощь свыше". Проси-не проси - ничего не будет. Хоть даже на краю отчаяния.
Никакого воздаяния свыше. За плохие поступки - нет наказания, за хорошие - нет награждения. Стало быть, труднее удерживаться от плохого и стремиться к хорошему.
Да, кстати, посмертной жизни тоже нет. Вечное небытие - вот чего ждет после смерти атеист. Никаких "встретимся на небесах", никакого воскрешения.
В общем, нет той психологической подпорки, которую предоставляет религия (почему она у человечества и возникла). Настоящим атеистом, и правда, сложно быть, как раз потому что человеческая психика этой подпорки требует.
Мда. Просто мне сказали, что многого требует, вот я и поинтересовалась, чего именно, потому что действительно не знаю!
С другой стороны, атеист ни перед кем, кроме своих близких и себя самого, не отвечает.
Не, с Богами надежнее - особенно если надеешься попасть к пращурам на отдых. Я вот мечтаю все таки узнать, действительно ли я реинкарнация собственного прадеда, или нет. Всю жизнь глючат сны на эту тему.
Бывает.
кроме своих близких и себя самого, не отвечает.
Не совсем верно. Атеист также отвечает перед различными социальными группами, в которых состоит (рабочим коллективом, страной и т.д.) Перед своими моральными принципами отвечает - и дурак тот, кто считает атеиста обязательно беспринципным.
Re: нолдор.
nadiayar.livejournal.com/881194.html
nadiayar.livejournal.com/881740.html
nadiayar.livejournal.com/899481.html
Хотите, присоединяйтесь. Единственное что, надо принять все моральные вводные. Для пропаганды там не место - для любой.
Да-а, эльфы в техногенном мире - это жесть) Но, честно говоря, я не представляю себе их в современных реалиях. Наш мир слишком гнусен, имха. Не страшен - но именно гнусен. Если в ПЭ и далее можно было что-то решить оружием в благородную сторону, то здесь сразу получаешь на лоб ярлычок террориста) Нолдор - нолдор тут вообще задохнутся. Даже если взять Арду техногенную, все равно реалии будут столь же гнусны.
А в ПЭ точно ничего такого не было? Среди людей-то?
Кстати - Нолофинвэ обозвал Моргота "раб Валар и повелитель рабов". Но это ж не значит, что у эльфов было рабство. А вот о рабстве в ангбандских копях были наслышаны и Хурин, и его король.
Морготу приписано насылание мора. Это подтверждает наличие мора как явления.
Рабовладельцем в языческом обществе определеных эпох быть не стыдно, да. Но это к реалу, а не к Арде.