І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Внимание!
суббота, 06 апреля 2013
URL
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Комментарии
Вставить цитату
Вставить цитату
Barad Eithel
Авторизация
Записи
- Календарь записей
- Темы записей
-
189 особисте
-
182 білочки
-
178 моя творчість
-
176 літературне
-
169 сильмовське
-
157 поезія
-
154 ФБ
-
125 українське
-
70 тести
-
62 БПВ
-
33 язичництво
-
32 флешмоб
-
28 Особисте
-
22 гобіт
- Список заголовков
Главное меню
Средневековый человек тем и отличается от современного. что для него коллективное выше личного. По-простому выражаясь, он осознает себя в первую очередь представителем своего сословия, общины, города, профессии и только во вторую - отдельной личностью. Плюс ко всему, средневековый человек отлично знал все свои права и обязанности, которые были четко прописаны. И ощущал себя в своем праве, которое у него никто, даже более сильный, не имеет права отнимать - и без последствий не отнимет. Отсюда и гордость за свое положение. Да, крестьянин вполне мог гордиться и чувствовать себя счастливым от того, что он крестьянин и он в своем праве.
Но Арда - это не несколько другое. Это смесь европейского Средневековья (и раннего, и высокого), Вендельской эпохи, германских эпосов и много еще чего. И все это через призму представлений автора. Может быть, насчет "компонент" моя позиция и спорна, но суть все та же - Арда от нашего Средневековья отличается сильно. В том числе отсутствием четко прописанных (и свято чтимых!) прав и обязанностей. Так что Наместник в первую очередь воспринимает необходимость передать бразды правления королю как то, что какой-то левый следопыт из леса пытается отобрать у него власть, и только потом - как свой священный долг наместника. Если бы у Наместника был средневековый менталитет, было бы наоборот.
Но другое дело, что у эльфов и Эдайн священна сама фигура короля и вообще представителя королевского рода. И есть вера в то, что лучше законного короля никого у власти быть не может. Для Наместника отношение к вернувшемуся королю - это вопрос не прав, а веры, эстель. Ну а он, Наместник, уже ни во что не верил. Отсюда и отношение.
ЗЫ. А Еськов - бяка, да =)
Арда на наше Средневековье не похожа тем, что в ней нет четкой сословной иерархии. А есть скорее расовая иерархия, да и то скорее духовная, нежели руководящая.
Бытовая уголовщина, нищета, своевластие знатных - в Арде этого тоже нет.
А насчет Денетора - то да, он действительно не верил в то, что Король вернется. И потому для него это стало шоком.
Но мне вот всегда было очевидно, что Последний кольценосец написан не про средневековье и даже не про Арду, а про как раз-таки современный мир. Но это тоже имхо, мне-то он как раз за это и нравится.
- Наличие слуг и вассалов, довольных своим положением и даже счастливых .
Если бы этот попаданец угодил на американский Юг 18 века или в наши крепостные времена, он бы вообще увидел людей, которыми торгуют, как дровами - и при этом нередко довольных. Потому что жизни другой не знают, хотя по несколько бунтов даже среди свободных крестьян/горожан, случавшиеся каждый век, говорят о... неполном довольстве. Попасть без фантастики можно и в современные шариатские страны, где женщины считают свои птичьи права единственно верными.
Бытовая уголовщина, нищета, своевластие знатных - в Арде этого тоже нет.
Хм... скорей всего, есть. Ибо люди везде одни и те же, с небольшими поправками. Но просто герои эпоса, как известно, не сморкаются. Потому мы о том и не читаем прямо. А вот намеки есть. Вспомним хотя бы в ВК жизнь в Бри и Шире.
А насчет Денетора - то да, он действительно не верил в то, что Король вернется. И потому для него это стало шоком.
Я бы сказала, важнее то, что не верил в априорное превосходство короля-наследника Исилдура над любым другим правителем. Для того, чтобы поверить, что безвестный следопыт может править лучше, чем умудренный опытом наместник, которого с детства готовили к управлению государством, нужна именно вера. Причем иррациональная вера в чудо. В защиту Денетора можно сказать, что она вообще редко у кого встречается. Особенно среди политиков.
Ну, справедливости ради надо сказать, что у них не было альтернативы. И счастливы они были скорее всего не от того, что они слуги, а от того, что достался хороший хозяин. Особенно если по соседству было поместье какой-нибудь Салтычихи.
в наше время существует только первый путь, о чем хорошо знают наши богачи, которые вылезли "из грязи в князи".
Не соглашусь, потому что знаю энное количество людей, которые получили "место в обществе" благодаря собственному труду. Они не олигархи, но зарабатывают достаточно много, чтобы ездить по миру в своё удовольствие. Добиться этого, естественно, непросто, но возможно.
"Богачи" тоже разные бывают, кстати.
То есть если раньше многого достигали те, кто уложил полно народу ("храбрость и отвага", ага), то теперь надо работать головой.
Между тупым довольством раба, которого кормят и "пока не бьют" и гордостью английского дворецкого, чей предок-слуга на руках вытащил раненого предка его лорда с какого-нибуть "босвортского поля" есть ощутимая разница. Хотя и то, и то зависимость, согласен)
Насчет веры в чудо все правильно, но все таки - Арда мир, где чудеса, скажем так, не утратили своей остроты)
Ездить по миру в свое удовольствие сейчас могут позволить себе не только олигархи, но и мелкие торговцы, вроде меня). А вот люди из бывшего СССР, у которых действительно "миллион в кармане" за редким исключением начинали с преступления - убийства или воровства либо у государства, либо у частных лиц. То есть умом и сообразительностью можно заработать себе на хорошую жизнь и путешествия, а вот богатство, подобное, скажем, ахметовскому... гм-гм...
Mira Melledain, Так никто ж и не спорит)
Правда, тогдашний крестьянин не назвал бы свой труд, плотно обставленный обрядами и прочими украшениями "рутинным". И у него была иная зависимость, чем у дворецкого - зависимость от общины, и определенное поколениями место в ней. Но он иного просто не знал, а часто и не хотел - крестьянство во все времена было очень консервативным классом. Когда парижане принесли в сельскую Бретань "Свободу, равенство, братство", бретонцы дружно стали под знамена своих феодалов и стали резать освободителей от феодального гнета. А феодалы в Бретани были не добрее и не лучше других, но они олицетворяли привычный жизненный уклад.
Поэтому я и говорю, что современному человеку, рухнувшему из мира высоких жизненных скоростей в этот размеренный мир, будет тяжело, даже если поблизости не будет войны, или злого феодала.
Предвижу аргумент из разряда: "Ну эта же Маскваааа", так что сразу скажу, что знаю таковых не только в Москве.Ну какие там обряды кругом - церковные праздники, свадьбы, ярмарки... а физический повседневный труд от зари до зари - отупляет, и слова "рутина" они конечно не знали.
Потому что имел в виду нереально огромные богатства нпр. нашего донецкого клана и слухи о его происхождении. Или российских нефтяных магнатов. Богатство - оно понятие растяжимое, однако)
С легкостью приравняв обычных честных граждан к преступникам.
Раскручивать нашу фирму начинал мой дядя, и было это в лихие 90-е. У него была возможность влезть в некое противозаконное деяние, и в случае удачи сорвать большой куш. Дядя отказался - не потому, что не рискнул, он довольно храбр, а потому, что он человек с принципами. Те, кто начинал в одно время с ним - долларовые миллионеры. Он же так и остался мелким буржуином, человеком зажиточным, но не более. И может это и к лучшему, так как многих из тоже рвавшихся к большим деньгам, уже нет в живых.
Про миллионеров уже сказали выше))
Ну так и милые вашему сердцу рыцари занимались тем же самым, что и современные разбогатевшие преступники - убийствами и грабежами. Причём в гораздо больших масштабах.
Я и ответил - выше) В честном зарабатывании денег есть свой верхний предел, это я могу подтвердить, как совладелец частного предприятия)
М-м, ну я же не говорил, что рыцарские времена - это идеальные условия для жизни. В особенности для "попаданца", вырванного из своего мира. У Пола Андерсона есть чудесный рассказ о летчике американских ВВС, попавшем к викингам. Плохо ему там пришлось.
А как именно строилась ваша фирма, лично мне совершенно не интересно, уж простите, я не лезу в чужие кошельки.