І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Раптовий відгомін двох розмов


перевод

@музыка: нема

@настроение: більш-менш

@темы: білочки

URL
Комментарии
06.04.2013 в 12:17

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, можно перевод, пожалуйста?
06.04.2013 в 12:42

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, сделал) Но это так, глюк на тему, чисто личное.
06.04.2013 в 13:20

Это - не шило. Это внутренний стержень.
От за віщо не хочу я читати пана Єськова та його кольцепросців.
06.04.2013 в 13:23

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
riweth, Циніки - страшні люди. До них світло доходить тільки через закіптюжене скло.
06.04.2013 в 13:31

Это - не шило. Это внутренний стержень.
У випадку Єськова мені гидко не це. А те, що він взяв чужу книжку і давай на ній піаритись - автор був недолугий дідусь, він нічогенько не розумів у геології та психології, а от я розумний, я напишу як треба.
06.04.2013 в 13:50

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
riweth, Саме так найчастіше і буває - коли немає бажання написати щось своє. Написав би він шпигунський роман в стилі фентезі, було б набагато краще. Але ж це розкручувати треба, а тут готовеньке.
06.04.2013 в 14:16

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
О бедном Наместнике замолвлю слово =)
Средневековый человек тем и отличается от современного. что для него коллективное выше личного. По-простому выражаясь, он осознает себя в первую очередь представителем своего сословия, общины, города, профессии и только во вторую - отдельной личностью. Плюс ко всему, средневековый человек отлично знал все свои права и обязанности, которые были четко прописаны. И ощущал себя в своем праве, которое у него никто, даже более сильный, не имеет права отнимать - и без последствий не отнимет. Отсюда и гордость за свое положение. Да, крестьянин вполне мог гордиться и чувствовать себя счастливым от того, что он крестьянин и он в своем праве.
Но Арда - это не несколько другое. Это смесь европейского Средневековья (и раннего, и высокого), Вендельской эпохи, германских эпосов и много еще чего. И все это через призму представлений автора. Может быть, насчет "компонент" моя позиция и спорна, но суть все та же - Арда от нашего Средневековья отличается сильно. В том числе отсутствием четко прописанных (и свято чтимых!) прав и обязанностей. Так что Наместник в первую очередь воспринимает необходимость передать бразды правления королю как то, что какой-то левый следопыт из леса пытается отобрать у него власть, и только потом - как свой священный долг наместника. Если бы у Наместника был средневековый менталитет, было бы наоборот.
Но другое дело, что у эльфов и Эдайн священна сама фигура короля и вообще представителя королевского рода. И есть вера в то, что лучше законного короля никого у власти быть не может. Для Наместника отношение к вернувшемуся королю - это вопрос не прав, а веры, эстель. Ну а он, Наместник, уже ни во что не верил. Отсюда и отношение.
ЗЫ. А Еськов - бяка, да =)
06.04.2013 в 14:23

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Narwen Elenrel, Именно - коллективное выше личного, и очень важен статус.

Арда на наше Средневековье не похожа тем, что в ней нет четкой сословной иерархии. А есть скорее расовая иерархия, да и то скорее духовная, нежели руководящая.
Бытовая уголовщина, нищета, своевластие знатных - в Арде этого тоже нет.
А насчет Денетора - то да, он действительно не верил в то, что Король вернется. И потому для него это стало шоком.
06.04.2013 в 15:22

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, спасибо :)

Но мне вот всегда было очевидно, что Последний кольценосец написан не про средневековье и даже не про Арду, а про как раз-таки современный мир. Но это тоже имхо, мне-то он как раз за это и нравится.
06.04.2013 в 15:39

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Про ПК у Моррет написано хорошо. Для меня это тот редкий случай, когда не читал, но осуждаю - по многочисленным описаниям совсем не хочется знакомиться ближе.:smiletxt:

- Наличие слуг и вассалов, довольных своим положением и даже счастливых .
Если бы этот попаданец угодил на американский Юг 18 века или в наши крепостные времена, он бы вообще увидел людей, которыми торгуют, как дровами - и при этом нередко довольных. Потому что жизни другой не знают, хотя по несколько бунтов даже среди свободных крестьян/горожан, случавшиеся каждый век, говорят о... неполном довольстве. Попасть без фантастики можно и в современные шариатские страны, где женщины считают свои птичьи права единственно верными.
06.04.2013 в 15:42

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
nolofinve,
Бытовая уголовщина, нищета, своевластие знатных - в Арде этого тоже нет.
Хм... скорей всего, есть. Ибо люди везде одни и те же, с небольшими поправками. Но просто герои эпоса, как известно, не сморкаются. Потому мы о том и не читаем прямо. А вот намеки есть. Вспомним хотя бы в ВК жизнь в Бри и Шире.

А насчет Денетора - то да, он действительно не верил в то, что Король вернется. И потому для него это стало шоком.

Я бы сказала, важнее то, что не верил в априорное превосходство короля-наследника Исилдура над любым другим правителем. Для того, чтобы поверить, что безвестный следопыт может править лучше, чем умудренный опытом наместник, которого с детства готовили к управлению государством, нужна именно вера. Причем иррациональная вера в чудо. В защиту Денетора можно сказать, что она вообще редко у кого встречается. Особенно среди политиков.
06.04.2013 в 15:47

Наличие слуг и вассалов, довольных своим положением и даже счастливых .

Ну, справедливости ради надо сказать, что у них не было альтернативы. И счастливы они были скорее всего не от того, что они слуги, а от того, что достался хороший хозяин. Особенно если по соседству было поместье какой-нибудь Салтычихи.

в наше время существует только первый путь, о чем хорошо знают наши богачи, которые вылезли "из грязи в князи".

Не соглашусь, потому что знаю энное количество людей, которые получили "место в обществе" благодаря собственному труду. Они не олигархи, но зарабатывают достаточно много, чтобы ездить по миру в своё удовольствие. Добиться этого, естественно, непросто, но возможно.
"Богачи" тоже разные бывают, кстати.

То есть если раньше многого достигали те, кто уложил полно народу ("храбрость и отвага", ага), то теперь надо работать головой.
06.04.2013 в 16:42

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, Понятно, что мир Арды у Еськова осовременен донельзя) Но в том-то и дело, в конце концов подобное можно было написать и не на базе Толкина - и получился бы хороший "шпионский роман"
06.04.2013 в 16:48

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Mira Melledain, Ага, знаю этот отзыв)

Между тупым довольством раба, которого кормят и "пока не бьют" и гордостью английского дворецкого, чей предок-слуга на руках вытащил раненого предка его лорда с какого-нибуть "босвортского поля" есть ощутимая разница. Хотя и то, и то зависимость, согласен)
06.04.2013 в 16:50

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Narwen Elenrel, Ну, каждый намек ведет прямиком в Мордор, либо в Ангбанд - оттуда Искажение пришло, а если бы его не было...)

Насчет веры в чудо все правильно, но все таки - Арда мир, где чудеса, скажем так, не утратили своей остроты)
06.04.2013 в 16:51

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, да дело, на мой взгляд, вовсе не в осовременивании даже, просто тут уж каждый видит в тексте то, что ему ближе :)
06.04.2013 в 16:56

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
nolofinve, гордые дворецкие по-любому теряются рядом с рутинно вкалывающей, потому что все отцы-деды на своем месте пахали, массой. Человек должен быть для места, а не наоборот, потому что только один из двух - самостоятельное существо.;)
06.04.2013 в 16:59

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
~Тень ~, Я имел в виду так называемых "родовых слуг", гордых именно принадлежностью к клану феодала, и преемственностью поколений. В России, кстати, такой класс сформироваться не успел по разного рода историческим причинам, хотя "верные личарды" среди дворни тоже были, но это была уже немного другая психология.

Ездить по миру в свое удовольствие сейчас могут позволить себе не только олигархи, но и мелкие торговцы, вроде меня). А вот люди из бывшего СССР, у которых действительно "миллион в кармане" за редким исключением начинали с преступления - убийства или воровства либо у государства, либо у частных лиц. То есть умом и сообразительностью можно заработать себе на хорошую жизнь и путешествия, а вот богатство, подобное, скажем, ахметовскому... гм-гм...
06.04.2013 в 17:06

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, Возможно и так - вот Еськов и увидел, чего захотел)


Mira Melledain, Так никто ж и не спорит)
Правда, тогдашний крестьянин не назвал бы свой труд, плотно обставленный обрядами и прочими украшениями "рутинным". И у него была иная зависимость, чем у дворецкого - зависимость от общины, и определенное поколениями место в ней. Но он иного просто не знал, а часто и не хотел - крестьянство во все времена было очень консервативным классом. Когда парижане принесли в сельскую Бретань "Свободу, равенство, братство", бретонцы дружно стали под знамена своих феодалов и стали резать освободителей от феодального гнета. А феодалы в Бретани были не добрее и не лучше других, но они олицетворяли привычный жизненный уклад.
Поэтому я и говорю, что современному человеку, рухнувшему из мира высоких жизненных скоростей в этот размеренный мир, будет тяжело, даже если поблизости не будет войны, или злого феодала.
06.04.2013 в 17:10

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, я сильно вас расстрою, если скажу, что знаю некое вполне немаленькое кол-во людей, которые, зарабатывая в среднем больше миллиона рублей в год, вовсе не начинали свой путь с преступлений и незаконных действий? К слову, я и сам вхожу в их число. Предвижу аргумент из разряда: "Ну эта же Маскваааа", так что сразу скажу, что знаю таковых не только в Москве.
06.04.2013 в 17:13

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
nolofinve, Правда, тогдашний крестьянин не назвал бы свой труд, плотно обставленный обрядами и прочими украшениями "рутинным"
Ну какие там обряды кругом - церковные праздники, свадьбы, ярмарки... а физический повседневный труд от зари до зари - отупляет, и слова "рутина" они конечно не знали.
06.04.2013 в 17:19

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, Не, я абсолютно не расстроюсь, особенно после того, как переведу рубли на доллары))

Потому что имел в виду нереально огромные богатства нпр. нашего донецкого клана и слухи о его происхождении. Или российских нефтяных магнатов. Богатство - оно понятие растяжимое, однако)
06.04.2013 в 17:22

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, однако сказали вы то, что сказали: А вот люди из бывшего СССР, у которых действительно "миллион в кармане"

С легкостью приравняв обычных честных граждан к преступникам.
06.04.2013 в 17:24

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Mira Melledain, Ну да праздники, ярмарки, вечорницы - и люди ухитрялись быть счастливыми потому, что это был их мирок, в котором были свои радости и горести. Если в такой мир попадет наш современник, он будет страдать от скуки и тяжелой работы. Хотя, может некоторым и понравится отсутствие суеты.))
06.04.2013 в 17:29

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
nolofinve, они и сами от тяжелой работы и беспросветности страдали (и бунтовали не раз) - вспомнить хоть описания наших классиков. Конечно без своей маленькой культуры никуда, с ней какая-никакая отдушина.
06.04.2013 в 17:34

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Гэллиан, Надо было добавить "миллионы долларов"))

Раскручивать нашу фирму начинал мой дядя, и было это в лихие 90-е. У него была возможность влезть в некое противозаконное деяние, и в случае удачи сорвать большой куш. Дядя отказался - не потому, что не рискнул, он довольно храбр, а потому, что он человек с принципами. Те, кто начинал в одно время с ним - долларовые миллионеры. Он же так и остался мелким буржуином, человеком зажиточным, но не более. И может это и к лучшему, так как многих из тоже рвавшихся к большим деньгам, уже нет в живых.
06.04.2013 в 17:36

nolofinve, сразу вспомнился пратчеттовский Вилликинс))

Про миллионеров уже сказали выше))
Ну так и милые вашему сердцу рыцари занимались тем же самым, что и современные разбогатевшие преступники - убийствами и грабежами. Причём в гораздо больших масштабах.
06.04.2013 в 17:36

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Mira Melledain, С этим никто не спорит) Хотя бунты возникали в основном тогда, когда привычный уклад жизни нарушался - недород, война, особо злобный барин. Старые добрые времена добрыми не были, отнюдь)
06.04.2013 в 17:41

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
~Тень ~, Не читал. А что за книга - про Виликинса-то?

Я и ответил - выше) В честном зарабатывании денег есть свой верхний предел, это я могу подтвердить, как совладелец частного предприятия)

М-м, ну я же не говорил, что рыцарские времена - это идеальные условия для жизни. В особенности для "попаданца", вырванного из своего мира. У Пола Андерсона есть чудесный рассказ о летчике американских ВВС, попавшем к викингам. Плохо ему там пришлось.
06.04.2013 в 17:43

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
nolofinve, надо просто не разбрасываться словами, если вы хотите, чтобы вас понимали.

А как именно строилась ваша фирма, лично мне совершенно не интересно, уж простите, я не лезу в чужие кошельки.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail