І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Не задля суперечок, просто застрягнуло голочкою у розумі

Не холивара ради для, а только волею мыслей, блуждающих в голове

@музыка: Б Окуджава "Неистов и упрям, гори, огонь, гори..."

@настроение: а на дворі дощ

@темы: сильмовське, білочки

Комментарии
04.05.2013 в 14:31

Господин Габриэль Динотерий - хитрый ящер, и он подождет!
Пастернака дискуссию не читал", но скажу кое-что.

Не ради Феанора, а скорее ради адекватности. Для начала полезла в латинский словарь, разбираться, откуда что пошло. (И сначала полезла неправильно, нашла глагол adequo "подъезжать на лошади";-))
Так вот adaequo (- adaequavi - adaequatum), от приставки, обозначающей "движение к"и слова "равный". Значения - сравнивать, уравнивать, быть равным.
Т.е. я полагаю из этого, что адеватность - это способность дать на какие-то условия (обыкновенно внешние) ответ, равный их силе и значимости.
Если человек берется за топор из-за того, что разбили его любимую чашку, он неадекватен. Если один из последних императоров Рима на сообщение, что "Рим того-сь" очень радуется, выяснив, что это не его любимая курица по имени Рим скончалась, а "всего-то" город Рим пал - тоже... сомнения в адекватности закрадываются. По крайней мере, по отношению к должности римского императора. В должности куровода он, возможно, неподражаем.
Но что касается в целом человеческого поведения в обществе, то ситуация, как обычно, сложнее остального. И я не согласна, что "адекватность это приспособленчество". Приспособление. Учет наличных условий. Я полагаю, что вполне адекватен человек, который осознает условия и их серьезность. А вот его решение, исходя из осознания сиутации, как именно действовать, "как все" или иначе - это уже вопрос его выбора, а не адекватности.

В определенном смысле, каждый человек чему-то адекватен. У него может быть какая-то необщепринятая версия реальности: например, человек точно знает, что на его город через неделю придет войско противника. А остальные не знают или не верят. Его действия будут неадекватны общему поведению. Беда в том, что на вид со стороны действия субъекта, который _совершенно точно знает_ (его на голову передали!), что через неделю всех похитят инопланетяне, могут выглядеть примерно так же...
В случае Феанаро, на мой взгляд, гдавная беда в _очень своеобразной_ оценке важности разных обстоятельств. Какие-то приобретают важность неимоверную, а какие-то сбрасываются со счетов. Проблема в том, что сброшенные со счетов явления физической реальности никуда при этом не исчезают, и могут начать совершенно неожиданно мешать исполнению планов...

*

"И потому, когда говорят, что всех погибших нолдор, которые двинулись в Эндорэ, в Мандосе "вылечат" и вернут в Аман такими, какими они были раньше, мне становится страшновато"

А мне становится странно. Я не знаю, где люди такое вычитали. "Эру никогда не стирает прошлого", и это прекрасно. Другое дело, что неудивительно, ежели эльф, утерявший в Белерианде душевный покой, эстель и правую ногу, на выходе все это таки приобретет.
Серьезно говоря, думаю, практически у каждой фэа найдется куча того, что ей понадобится исправить и осознать, как из области внешнего ущерба, так и из области "сам наворотил". Но насколько я помню, из того не слишком многого, что мы знаем про Чертоги, там вроде бы не особо говорится про внешнее воздействие, а вот про "сидят в тени своих мыслей" как раз говорится (ох и рощицы же должны вырасти в некоторых углах Чертогов!).
В аналогию чему скажу вещь в общем-то левую, просто для меня достаточно важную. Когда борются с "карательной психиатрией", иногда перехлестывают меру и начинают бороться с психиатрией вообще. А реальность с натурально психически неадекватными гражданами, увы, правда существует. И даже "вялотекущая шизофрения" - реально существующий диагноз! и если этот диагноз поселится у кого в квартире, он скоро осознает, для чего нужна психиатрия...
04.05.2013 в 22:11

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
kemenkiri, Ну, вот скажем ситуация - неизвестный псих убил отца некого гражданина и свалил за реку на собственном катере. Сын убитого просит у папиного друга лодку для переправы, дабы догнать и отомстить. Папин друг лодки не дает, а логично начинает рассказывать, что у чудака на катере силы больше, и вообще самосуд это не наш метод, а нужно в милицию заявить.
Одного характера человек остановится и пойдет в милицию. Другой отберет лодку силой, да еще и веслом приложит знакомцу, если тот будет упорствовать. Оба решения к ситуации вполне адекватные и зависят только от характера мстителя, которому во втором случае милиция вполне законно может припаять разбойное нападение. Но любой психиатр скажет, что он нормален)
Ну, а насчет психиатрии, то не знаю, как где, а многие мои знакомые даже психолога с опаской посещают, а вдруг в психи запишут. И это, когда карательной психиатрии давно уже нет.
04.05.2013 в 23:18

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Но любой психиатр скажет, что он нормален)

Я уже тут выше говорила, что речь идет не о медицинском, а о бытовом понятии "ненормальность".

И это, когда карательной психиатрии давно уже нет.

"Карательным" можно сделать все, что угодно, а вот динамит вообще изобрели, чтобы облегчить труд горнопроходчиков...
04.05.2013 в 23:34

І до віків благенька приналежність переростає в сяйво голубе. Прямим проломом пам'яті в безмежність уже аж звідти згадуєш себе (с)
Ilwen, Ну так тут как раз бытовуха и есть. Большинство людей в такой ситуации обратится в милицию, а меньшинство будет стараться обойтись своими силами, потому как то ли милиции не доверяет, то ли характера вспыльчивого.
Так о том и речь, что у меча два лезвия, и куда повернешь)
04.05.2013 в 23:42

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Ну так тут как раз бытовуха и есть.

Ну тогда нечего разводить демагогию насчет "психиатр признал бы его нормальным". Признал бы, не вопрос, только я лично это слово немного в другом смысле использую, не в медицинском.

Так о том и речь, что у меча два лезвия, и куда повернешь)

Кеменкири тут совершенно верно говорит, что лечить некоторых все-таки надо и это печальная реальность. Если была "карательная психиатрия", то это еще не значит, что нет реальных психов и их не надо реально лечить. И кто вообще сказал, что в Мандосе души "калечат", хотя бы с помощью "урезания памяти"? В ЗиОЭ говорится определенно, что Возрожденные обретают память полностью.
11.05.2013 в 16:16

Ну, а насчет психиатрии, то не знаю, как где, а многие мои знакомые даже психолога с опаской посещают, а вдруг в психи запишут. И это, когда карательной психиатрии давно уже нет.

nolofinve, это потому, что они знают, что карательная психиатрия в принципе возможна, им об этом говорит исторический опыт. Но этот опыт не имеет ни малейшего отношения к художественному миру Арды вообще и к Мандосу в частности. Приплетать карательную психиатрию туда, где ее нет и быть не может, абсолютно ни к чему.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии